Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Рекомендованные сообщения

  • Почтенные пользователи =)

Строительство багаевского гидроузла

 

К 2018 году на нижнем Дону планируется построить новый Багаевский гидроузел, в составе которого будет плотина, судоходные шлюзы, а также рыбоходный нерестовый канал. Новый гидроузел должен устранить лимитирующие участки на Дону и создать обеспечение нормального функционирования водно-транспортного комплекса в целом, что даст возможность при меньшем количестве судов перевозить большее количество грузов. На основании сводного сметного расчета оценка стоимости строительства комплекса Багаевского гидроузла в ценах 2012 года составляет 34,3 млрд. рублей.

Судоходные компании готовы взять на себя часть затрат по строительству Багаевского гидроузла. Такое заявление сделал член совета директоров Северо-Западного пароходства Ришат Багаутдинов. По его словам, могут быть рассмотрены варианты участия в виде дополнительных сборов, совокупный объем которых не должен превышать 25% стоимости самого проекта и такие затраты должны быть распределены на период порядка 25-30 лет.

Введение в эксплуатацию Багаевского гидроузла имеет большое значение для грузоперевозок Северо-Западного пароходства на Нижнем Дону, где особое место занимают отправки оборудования и проектных грузов для возведения объектов добычи нефти и газа на шельфе Каспия, предприятий электроэнергетики и химической промышленности России.

На сегодняшний день бизнес пароходства в Волго-Донском бассейне сдерживают низкие глубины на Нижнем Дону от Кочетовского гидроузла до Аксая. Суда эксплуатируются с неполной осадкой, теряя 400-450 тонн от проектной грузоподъемности.
Введение в эксплуатацию Багаевского гидроузла позволит судам работать с большей осадкой и максимальной загрузкой трюмов, Северо-Западное пароходство получит дополнительные возможности для расширения грузоперевозок в сообщении «река-море».

Основным лимитирующим участком для водного транспорта является участок на Нижнем Дону от Кочетовского гидроузла до 3121 км р. Дон. Самым затруднительным участком на Нижнем Дону считается участок от Кочетовского гидроузла до станицы Багаевская. Протяженность лимитирующего участка составляет 114 км. Обеспечение гарантированной глубины 340 см напрямую зависит от накопленного объема воды в Цимлянском водохранилище и расходов воды через гидроузел в период навигации, а также от сгонно-нагонных явлений при различных направлениях ветров.

Именно в этом месте и планируется строительство Багаевского гидроузела. Осенью 2011 года начались изыскательские работы.

По результатам проведенных проектных работ из двух альтернативных вариантов выбрано место расположения створа нового низконапорного гидроузла – на 3089 км судового хода ЕГС (в районе острова Арпачинский (Белый)) с НПУ верхнего бьефа 2,8 м БС.

Основные технические характеристики будущего гидроузла следующие:
- максимальный напор – 3,70 м;
- судоходный шлюз – двухниточный, с полезными размерами камер 155х18 м;
- земляная плотина – длина 220 м.

В целях недопущения негативных последствий от возможного изменения гидрологических условий в реке Аксай, в её истоке предусматривается строительство гидроузла-регулятора, аналогичного водосбросу-регулятору низконапорного Багаевского гидроузла. С помощью этого сооружения в реке Аксай будет создаваться гидравлический режим для водоснабжения Новочеркасской ГРЭС.

05c8d5e13d7d6ed9ed6af0270dd7eee4.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

К 2018 году на нижнем Дону планируется построить новый Багаевский гидроузел

 

Вроде бы и в самом деле решили все таки  строить Багаевский гидроузел.

 

Строительство Багаевского гидроузла в районе хутора Арпачин Ростовской области – единственный способ решения проблемы судоходства на Дону в условиях маловодности. К такому выводу пришли участники «круглого стола» в Ростове-на-Дону, посвященного перспективам реализации инфраструктурного проекта.

 

«При подготовке предпроектных решений специалисты сделали заключение, что ни дноуглубительные, ни берегоукрепительные работы не позволят достичь необходимой глубины. Это возможно только при строительстве низконапорного гидроузла», – сообщил руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев.

 

По его словам, строительство Багаевского гидроузла в районе хутора позволит поднять уровень лимитирующего участка реки Дон до 2,8 м. При этом подъем уровня воды в районе станицы Багаевской составит около 1 м, а в районе Кочетовского гидроузла – не более чем на 30 см.

Реклама

 

Сергей Гайдаев также отметил, что при реализации проекта в зону строительства и затопления, по предварительным расчетам, попадает территория в 324 га, из которых 217 га – затопляемые территории. Однако, как отметил руководитель бассейновой администрации, это участки, которые и без того затапливаются во время паводка.

 

Сергей Гайдаев также рассказал, что проект строительства Багаевского гидроузла еще во времена СССР входил в программу строительства гидротехнических сооружений в Ростовской области. «Предполагалось, то будут построены два гидроузла – Багаевский в районе хутора Калинин и Аксайский в районе г. Аксай, при этом существующий Кочетовский гидроузел должен был быть затоплен. В 1970-х годах была построена дамба, но потом работы прекратились», – рассказал собеседник, отметив, что новый проект предусматривает сохранение существующего Кочетовского гидроузла.

 

По словам замруководителя по гидротехническим сооружениям Азово-Донской бассейновой администрации Евгения Овчинникова, сейчас в правительстве РФ рассматривается включение проекта Багаевского гидроузла в ФЦП «Развитие транспортной системы РФ» и он уже включен в Стратегию развития внутреннего водного транспорта России. Стоимость проекта составляет 22 млрд руб., сейчас готовится проект технического задания по проектированию гидроузла. Он также отметил, что новый гидроузел не только решит транспортную проблему на реке Дон, но и создаст дополнительные условия для нереста рыбы.

 

При реализации столь крупного инфраструктурного проекта должны быть предусмотрены компенсационные мероприятия, которые сведут к минимуму ущерб окружающей среде, считает заведующий отделом промысловой ихтиологии ФГБНУ «АзНИИРРХ» Сергей Дудкин.

 

«Строительство гидроузла направлено на решение проблем одного ведомства – министерства транспорта. Сейчас грузоперевозки водным транспортом считаются самыми дешевыми, потому что в них не закладывается, в том числе, «экологическая рента» – затраты на природоохранные мероприятия. В итоге это приводит к деградации всех остальных отраслей, Дон превращается исключительно в транспортную артерию», – заявил эксперт.

 

При всем при этом, по мнению управляющего ассоциацией «Большая рыба», гендиректора ООО «Рыбколхоз им. Абрамова» Александра Ершова, гидроузел все же необходим. «Река Дон, действительно, практически утратила свое рыбохозяйственное значение. Хуже можно сделать, только вообще лишив Дон воды. Проект строительства Багаевского гидроузла как раз направлен на то, чтобы этого не допустить. Поэтому строить надо, и чем быстрее, тем лучше», – высказался Александр Ершов.

 

Напомним, ранее сообщалось, что проект строительства гидроузла вызвал серьезные опасения у экологов, гидрологов и просто жителей Ростовской области. В сети Интернет они разместили протестную петицию на имя президента РФ, генерального прокурора РФ, министерства транспорта РФ и администрации Ростовской области. В правительстве Ростовской области заявили, что проект пройдет экологическую экспертизу. «Это обязательное условие технического задания на проектирование», - пояснил руководитель администрации Азово-Донского бассейна внутренних водных путей Сергей Гайдаев.

 

Багаевский низконапорный гидроузел на нижнем Дону планируется ввести в эксплуатацию в 2019-20 годах. Предварительная стоимость строительства оценивается в 22 млрд руб. Как ранее заявлял замруководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Виктор Вовк, реализация данного проекта — единственный вариант решения проблемы с маловодностью в Дону и Цимлянском водохранилище.

инфа отсюда

 

Строительство Багаевского гидроузла начнут в 2017г., завершить работы планируется в 2020г.

 

Проект строительства Багаевского гидроузла на реке Дон в районе хутора Арпачин прошел все необходимые согласования в Министерстве транспорта Российской Федерации и Правительстве РФ и включен в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 год), сообщил первый заместитель губернатора Ростовской области Александр Гребенщиков на совещании в правительстве региона, посвященному реализации проекта.

 

В рамках проекта запланировано строительство гидроузла в составе судоходного шлюза, рыбопропускных сооружений, плотины, инженерных сооружений от затопления и подтопления территорий. В 2016г. будет начато проектирование, к строительству планируется приступить в 2017г., а в 2020г. ввести объект в эксплуатацию. Появление нового гидроузла, по мнению властей, должно решить сразу несколько проблем, главная из которых – маловодность Дона. В частности, в 2015г. на реке ниже действующего Кочетовского гидроузла был достигнут исторический рекорд снижения глубины – до 2,7 м. Из-за низких глубин объем грузоперевозок по Дону упал почти на 40% по сравнению с 2014г. При этом навигация 2014г. тоже оказалась убыточной для судоходных компаний – как ранее отмечал глава региона Василий Голубев, убытки составили около 3 млрд руб.

 

При этом, как отмечалось на совещании в правительстве области, сегодня на крупнотоннажный флот приходится 85% всех перевозок по Дону. Для таких судов необходима гарантированная глубина 4 м, обеспечить которую, по словам руководителя ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергея Гайдаева, может только строительство нового низконапорного гидроузла.

 

Строительство Багаевского гидроузла входит в число мероприятий по оздоровлению Цимлянского водохранилища, запас воды в котором с каждым годом снижается, а в прошлом году почти достиг критической отметки. Власти региона убеждены, что с вводом в строй нового гидроузла будет решен целый ряд проблем – это обеспечение жителей области питьевой водой, бесперебойная работа гидросооружений Новочеркасской ГРЭС (в 2015г. электростанция несколько раз была вынуждена делать аварийные остановки).

 

Кроме того, по словам заместителя губернатора Вячеслава Василенко, строительство гидроузла может способствовать и сохранению рыбных запасов в Ростовской области.

 

«Несколько лет назад в регионе был сооружен рыбоходный канал в обход Манычского гидроузла, по которому рыба идет в реку Маныч. Когда же будет построен Багаевский гидроузел, вода соединится с Манычем и возможности для нереста рыб будет гораздо больше. Кроме того, в условиях строительства Багаевского гидроузла обязательно будет прописано возведение рыбоходного канала в пойме Дона за хутором Калининым, чтобы рыба, идя на нерест, могла миновать гидроузел и выходила в Дон», – пояснил Вячеслав Василенко.

 

Напомним, перспектива строительства гидроузла вызвала неоднозначную реакцию экологов и представителей общественности. По их мнению, реализация проекта приведет к подтоплению прибрежных территорий, в том числе нескольких населенных пунктов, а также негативно скажется на ценных породах рыб.

 

По данным Сергея Гайдаева, в зону затопления при реализации проекта попадают 217 га. Однако, как отмечают в областном правительстве, «Дон поднимется примерно на 2,5 м и просто вернется на свой прежний природный уровень, который был до маловодности, при этом уже установлено, что в зону подтопления может попасть лишь незначительная часть отдельно стоящих самовольно возведенных строений». В любом случае, по словам Александра Гребенщикова, проектом предусмотрен ряд компенсаций для бизнеса и населения.

 

Предварительная стоимость строительства Багаевского низконапорного гидроузела оценивается в 22 млрд руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
  • VIP

Хамиль Из-Касты презентовал трек против строительства Багаевского гидроузла на Дону

На сайте «Касты» также появилась ссылка на петицию с призывом остановить стройку, опасную опасную для экологии великой казачьей реки
16 мая, на сайте группы «Каста» состоялась премьера песни «Тихий Дон».

 

«Новый трек на злободневную тему. Новая социальная песня Хамиля посвящена острому вопросу строительства Багаевского гидроузла на реке Дон. Фактически впервые Хамиль обратился к настолько буквальной проблеме — вполне возможно, что это строительство губительно скажется на великой реке, на которой стоит родной город» - говорится на сайте.

 

 

Для всех неравнодушных приведен интернет-адрес петиции, которая призывает остановить неоднозначную стройку.

 

 

Тихо, с минимальной оглаской, но стремительными темпами развернулась подготовка к строительству Багаевского гидроузла на реке Дон у хутора Арпачин. Для чего? Чтобы перевести несколько десятков тысяч лишних тонн подешевевшей нефти? Чтобы отрапортовать об освоении нескольких десятков миллиардов бюджетных инвестиций? Еще в 2012 году проект этой плотины, выполненный какой-то сомнительной фирмой, определял ее стоимость в 43 миллиарда рублей. Сегодня плотина оценивается уже только в 22 миллиарда, но понятно, что это только для начала. Даже прямой экономический эффект от этой операции подсчитать невозможно – его просто не может быть: основную прибыль получит турецкий перевозчик, который годами не платит в наш бюджет ни копейки налогов. Да если бы экономический эффект и был, кто может наделить себя правом решать какие-либо экономические задачи за счет уничтожения еще одного куска нашей, увы, «объятной» Родины. Мы можем именоваться по-разному: жителями Южного Федерального округа или Ростовской области, но сами себя мы называем жителями Дона. И мы просим, чтобы любому вмешательству в его судьбу предшествовало широкое, открытое обсуждение с участием экологов, представителей рыбного хозяйства, мелиораторов, экономистов и всех жителей региона.      

  В Дону только- только начали возрождаться осетры, увеличивается количество уникальных рыбца и шемайи, оживает туризм. Плотина окончательно уничтожит всю ценную донскую рыбу, вместе с Багаевским рыборазводным заводом, подтопит несколько населенных пунктов, и, главное, один из самых красивых участков реки с заповедными островами и песчаными пляжами превратится в заросшее камышом болото с фарватером.      

Если в бюджете есть лишние деньги, просим предотвратить их «отмывание» в Дону и направить на более насущные нужды, например, на улучшение подъездных дорог к курортам Крыма и Кавказа.      Только что с помощью общественности удалось остановить расширение Чебоксарского водохранилища. Против этого подписались 150 тыс. неравнодушных граждан. Мы надеемся, что и судьба Дона не оставит его жителей равнодушными.     

Сохраним Дон для нас и  наших потомков!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

А не будет там вода застаиваться, заполняться водорослями да и грунтовые воды могут подняться? Всё ли так хорошо с экологической точки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Для всех неравнодушных приведен интернет-адрес петиции, которая призывает остановить неоднозначную стройку.

петицию «Остановим строительство Багаевского гидроузла на реке Дон»,  уже подписали 3819 участников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

уже 5150 подписавших... но врядли это что-то изменит

 

 

 


петицию «Остановим строительство Багаевского гидроузла на реке Дон», уже подписали 3819 участников.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Строительство Багаевского гидроузла и экологическое состояние Азовского моря обсудили  26 мая, на заседании Морского совета при правительстве Ростовской области под руководством  первого заместителя губернатора Александра Гребенщикова.

Как сообщил руководитель администрации Азово-Донского бассейна внутренних водных путей Сергей Гайдаев, сегодня ведется работа по включению проекта строительства Багаевского гидроузла в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы Российской Федерации».

 

Строительство Багаевского гидроузла на реке Дон в хуторе Арпачин позволит решить ряд проблем, которые уже сегодня оказывают негативное влияние на качество жизни жителей региона. Это нехватка воды для питьевого, хозяйственного, промышленного водопользования, а также для сельского хозяйства, рыболовства и судоходства.

 

Сергей Гайдаев напомнил, что для реализации проекта поставлены достаточно сжатые сроки – строительство объекта должно быть завершено в 2020 году. Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей поставит задачу перед проектирующей организацией регулярно сообщать инициативной группе жителей хутора Арпачин и станицы Манычской о промежуточных результатах проектных изысканий. Готовый проект в обязательном порядке  пройдет экологическую экспертизу.

Ужесточить контроль над соблюдением правил водопользования – такие рекомендации даны Федеральной службе по надзору в сфере природопользования по ЮФО после обсуждения вопроса экологического состояния Азовского моря.

 

Значительное техногенное влияние из-за расположения на побережье портов,  промышленных предприятий Таганрога, сброса сточных вод промышленными, коммунальными и сельскохозяйственными предприятиями – проблема, требующая комплексного подхода. Областным минсельхозпроду, минприроды и министерству ЖКХ предстоит разработать план мероприятий, направленных на уменьшение негативного влияния на экосистему Азовского моря.

 

Управление информационной политики правительства Ростовской области

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Правительство Ростовской области в среду, 8 июня утвердило состав рабочей группы по реализации проекта строительства Багаевского гидроузла на р. Дон в районе х.Арпачин. Как сообщили в управлении информационной политики регионального правительства, в состав группы вошли руководители отраслевых министерств, а также представители науки и главы районов области.

 


«В рамках работы группы будет рассмотрен комплекс вопросов, так как нехватку воды сегодня испытывает не только судоходство. Маловодность негативно сказывается на питьевом, хозяйственном, промышленном водопользовании, а также на сельском и рыбном хозяйстве», – пояснили в управлении.

Отмечается, что рабочая группа будет постоянно контролировать ход строительства гидроузла уже на стадии проектирования. Кроме того, контролировать ход работ будут и местные жители.

«Перед проектирующей организацией будет поставлена задача - регулярно сообщать инициативной группе жителей хутора Арпачин и станицы Манычской о промежуточных результатах проектных изысканий. Готовый проект в обязательном порядке пройдет экологическую экспертизу. При строительстве будут учтены все необходимые технические условия для применения новейших разработок гидротехнического строительства, чтобы исключить отрицательное влияние строящегося объекта на экологию Донского края», – подчеркивают в правительстве.

Ранее сообщалось, что федеральное правительство приняло решение не выделять дополнительные средства в рамках ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса до 2020г.» на строительство в Ростовской области Багаевского гидроузла. По словам руководителя администрации Азово-Донского бассейна внутренних водных путей Сергея Гайдаева, необходимые 22 млрд руб. будут сняты с других проектов, которые в правительстве сочли менее важными. В частности, речь идет о проекте строительства второй нитки Нижне-Сивирского гидроузла в Ленинградской области.

Строительство Багаевского гидроузла входит в число мероприятий по оздоровлению Цимлянского водохранилища, запас воды в котором с каждым годом снижается, а в прошлом году почти достиг критической отметки. В рамках проекта запланировано строительство гидроузла в составе судоходного шлюза, рыбопропускных сооружений, плотины, инженерных сооружений от затопления и подтопления территорий. В 2016г. будет начато проектирование, к строительству планируется приступить в 2017г., а в 2020г. ввести объект в эксплуатацию.
РБК
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 месяцев спустя...
  • VIP

Если багаевская плотина предотвратит обмеление Дона - то я за. В последнее время воды в дону все меньше и меньше. Этой весной половодья нормального опять не будет. Снег растоял давно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 недель спустя...

Проект строительства Багаевского гидроузла вызывает большие сомнения

 

Экспертный совет при правительстве России, рассмотрев результаты публичного технологического и ценового аудита проекта строительства Багаевского гидроузла на Дону в Ростовской области, решил, что тема требует дополнительной проработки. «Строительная газета» писала о том, что в начале августа 2016 года этот проект был включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Финансироваться он должен за счет федерального бюджета, его реализация обойдется почти в 22 млрд рублей. Проект предусматривает строительство судоходного шлюза, рыбопропускных сооружений, плотины и инженерных сооружений, предохраняющих от затопления и подтопления территории. Это, по мнению разработчиков, должно помочь справиться с проблемой маловодья Дона, восстановить судоходство и предотвратить обмеление Цимлянского водохранилища. Планировалось, что строительство начнется в 2017 году.

 

Но общественность выступила против строительства гидроузла, так как это негативно скажется на экологии региона и может навредить экосистеме Азовского моря. Группа донских ученых направила в адрес Президента России Владимира Путина ходатайство о полном исключении какого-либо строительства гидросооружений на Нижнем Дону. В письме говорится, что упадок, в который постепенно приходит Дон, во многом следствие ранее построенных на нем сооружений, а также недостаточной расчистки малых рек, питающих Дон и Цимлу. Как было отмечено в письме, «в этих условиях внезапно, без какого-либо научного обоснования, разворачивается бурная деятельность по срочному строительству нового гидроузла в районе хутора Арпачин. При этом во всем мире, наоборот, усиливается тенденция к демонтажу плотин и к переходу на суда с низкой посадкой, что, кстати, обеспечивает многократный рост объемов перевозок по сравнению с нашими и одновременно восстановление рыбных запасов».

 

Ученые составили список из 15 серьезных проблем, к которым приведет строительство гидроузла. Среди них ухудшение водного баланса Нижнего Дона за счет увеличения зеркала испарения, резкого усиления фильтрационных эффектов и увеличения объема воды, необходимого для заполнения измененного русла. Также будут окончательно уничтожены последние нерестилища многих ценных пород рыб. Усилится осолонение Азовского моря, будут подтоплены и станут частично непригодными для жизни несколько крупных населенных пунктов вблизи гидроузла, произойдет заболачивание и засоление нескольких тысяч гектаров сельхозземель. Кроме того, строительство гидроузла приведет к уничтожению двух заповедных островов в районе хутора Арпачин с их уникальной охраняемой биосферой и песчаных донских пляжей на несколько километров вверх по течению реки — мест отдыха многих ростовчан.

 

И все же, несмотря на опасения ученых, был объявлен конкурс на проектирование Багаевского гидроузла, который выиграла московская компания ОА «Акватик», снизив цену с 736,2 млн рублей до 552,2 млн рублей. Одним из главных аргументов сторонников строительства стало то, что оно позволит к 2020 году увеличить грузопоток до 18-19 млн тонн (сегодня суда перевозят по Дону менее 9 млн тонн груза). Но совет при правительстве РФ, рассмотрев все материалы, пришел к выводу: это заявление требует подтверждения, и только после него можно принимать окончательное решение о реализации проекта.

 

Во время аудита было учтено, что проект имеет большой общественный резонанс, вызванный опасениями об ухудшении экологической ситуации. Казалось бы, был выявлен всего один риск для экологии — нарушение миграции проходных и полупроходных рыб. Да только последствия такого риска оцениваются в 279 млн рублей. Заказчикам проекта, а это сразу три организации — Минтранс РФ, Федеральное агентство морского и речного транспорта и Азово-Донская бассейновая администрация, рекомендовано провести дополнительный аудит проектных решений по минимизации негативного воздействия на окружающую среду.

 

Эксперты также отнесли к рискам несоблюдение сроков проектирования. Из-за уменьшения срока проектирования (до года) возрастает риск его срыва, а также снижения качества и полноты необходимых изысканий и проектирования. Поэтому заказчикам предложено доработать календарный план реализации проекта с указанием этапов и видов работ и экспертиз, сроков, участников и ответственных лиц, привлекаемых подрядчиков и иных ресурсов, необходимых для качественного проектирования в сжатые сроки. Кроме того, заказчикам рекомендовано «подготовить сценарную модель с учетом возможности платного прохода через гидроузел». Для ее анализа предложено привлечь независимых консультантов. А ведь раньше, заметим, вопрос о плате за проход судов не поднимался. По всей видимости, проект хотят сделать окупаемым. Экспертный совет при правительстве РФ порекомендовал заказчикам подготовить необходимые дополнения к проекту до 1 апреля 2017 года, после чего решено вернуться к обсуждению целесообразности строительства.

источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.