Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Нестандартное/современное искусство.


MURAD
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • VIP

Искусство есть сообщение чувства.

 

Лев Толстой

 

Я богат, потому что мир полон кретинов.

 

Сальвадор Дали

 

 

 

Пятнадцать лет назад неизвестный англичанин Дэмиан Херст купил за гроши мертвую акулу и за 5000 фунтов переправил ее в Лондон. Он опустил труп акулы в стеклянный куб и залил ее формальдегидом. Свое произведение он назвал (обратите внимание, название должно быть достаточно заумным. – А.К.) «Физическая невозможность смерти в сознании живущего». В 2004 году эта работа была куплена за 12 миллионов долларов американским коллекционером, который передал ее в дар Нью-Йоркскому музею. Эта покупка сразу поставила Херста в ряд самых дорогих художников в истории наряду с Кандинским, Малевичем и Джаспером Джонсом. Самое интересное, что об этой, можно сказать, жульнической операции, ничего не имеющей общего с искусством, пишут с восторгом, а Херст снискал славу «супермодного» продукта современной британской культуры.

 

 

 

Я не виню Херста – для многих деньги сегодня важнее художе­ственной ценности. Херст отличный бизнесмен: фокус с трупом акулы может войти в учебники по маркетингу искусства. Хочу надеяться, что британец пытался честно разобраться, есть ли у людей здравый смысл. Но обнаружил, что Дали был прав: большинство из ценителей современного искусства – кретины. И цена «шедевров» Херста (разрезанные туши свиней, коровьи головы с ободранной кожей и т.д.) это доказывает. Я даже не сомневаюсь, что Херст понимал, что ЭТО не искусство – он ведь учился в Академии искусств. Давайте разберемся, почему ЭТО – не искусство.

 

За тысячелетнюю историю цивилизации развитие искусства проходило разные этапы, но имело несколько общих характеристик.

 

Чему должно отвечать искусство? Четырем условиям. Первое – талант, дар Божий. Художник испытывает чувство и в художественной форме передает его нам. Как говорил Толстой – «искусство есть сообщение чувства». Без способности чувствовать художника просто не сущест­вует. Думаю, великий Пушкин, если бы он был однолюбом, вряд ли смог написать такое количество любовной лирики.

 

Страдание, смех и ужас – как маски античных трагедий – эти чувства составляют основу искусства. Истинные произведения искусства не требуют лишних слов – их названия просты: «Мона Лиза», «Давид», «Война и мир», «Героическая симфония». А пояснения к какому-нибудь «Черному квадрату» занимают сот­ни страниц.

 

Но почувствовать мало, надо уметь выразить. Для этого и необходимо мастерство – второе условие для существования искусства. И если талант бывает от рождения, то мастерство – это постоянный труд. Поэтому большой художник, даже когда он гениален, для овладения мастерством должен успам трудиться. Китайцы вообще считают, что настоящий мастер может быть только в пятом поколении.

 

Третий признак истинного произведения искусства – сообщение чувст­ва прекрасного. Благодаря искусству мы способны увидеть Красоту. Человек всегда был восприимчив к красоте природы, звуков, образов... В творчест­ве большого художника обязательно присутствует некая высокая идеальная цель. Как сказала Татьяна Толстая, иногда художнику удается привстать на цыпочки и на мгновения увидеть то самое – непостижимое и Великое...

 

И четвертым условием для существования искусства является богатство культурных ассоциаций. Начиная с древнейших эпосов и заканчивая постимпрессионизмом, все европейское искусство было насыщено многообразием ассоциаций с мифами, с вековыми культурными архетипами и с традициями. Вплоть до середины XX века Художник не стремился творить вне традиции. Можно «бороться» с традициями, когда ты знаешь, с КЕМ имеешь дело, разбираешься в этом. Знание традиций и способность по-новому взглянуть на них и создает большое произведение искусства. Если ты смотришь на работы великого итальянца Микеланджело Буонаротти, то узнаешь в них и древнегреческого скульп­тора Фидия. Художник-модернист Френсис Бэкон, пародируя Веласкеса, понимал, какие традиции в искусстве он «разрушает».

 

Европейское искусство было разрушено постмодернизмом, который с середины XX века пытался избавиться от традиций, забыть их. Помните, у Маяковского – «Мне наплевать на бронзы многопудье, мне наплевать на мраморную слизь...»

 

Итак, пресловутая «мертвая акула» Херста не соответствует ни одному из четырех вышеназванных условий, необходимых для создания произведения искусства. Она не сообщает чувств, а вызывает только интеллектуальное любопытство. Нет тут и мастерства – опустил труп акулы в формалин. И естественно, эта «работа» не способна вызвать чувства прекрасного. Тогда, спросите вы, почему же ЭТО столько стоит?

 

С таким же успехом можно задать вопрос: а почему столько стоит «Квадрат» Малевича, также не соответствующий ни одной из этих категорий? «Квадрат» выкуплен нашим государством и включен в Музейный фонд России. Рыночная стоимость «Квадрата», признанного «памятником государственного значения»(!), может, по оценкам экспертов, доходить до двадцати миллионов долларов.

 

Есть ли в «Черном квадрате» мастер­ство? Есть ли талант? Есть ли ощущение прекрасного? Нет. Есть мастерский рекламный трюк. Есть желание «взорвать», вызвать скандал, шокировать зрителя. С этой точки зрения Малевич такой же «художник», как Герострат – архитектор, а Чикатило, извините, – хирург.

 

Не могу удержаться и не вспомнить моего любимца по части надувания кретинов Энди Уорхолла. Он как-то позвонил в свою мастерскую и поручил фотографу нанести на шелк определенное изображение, после чего он приехал и на готовый холст... помочился. Ткань со следами урины Уорхолла была продана в Нью-Йорке за 10 млн. долларов! «Ценители искусства» знают, какое участие Уорхолл принял в создании этого «шедевра», но перекупают его, буквально вырывая друг у друга из рук!

 

Дельцы, собирающие по своим галереям очевидный хлам, знают, что делают. Ведь существуют критики, которые «подведут» глубокий смысл под этот мусор и выдадут свои оценки за общепринятые истины. А предприимчивые знатоки с тугими кошельками заплатят за ЭТО солидные деньги, памятуя признание Дали, что «мир полон кретинов», и через какое-то время они смогут перепродать «шедевр» раза в три дороже. Какой великий обман!

 

Создать моду можно на что угодно. Как писал в статье «Исчерпание культуры» Солженицын: «Сперва вкусы к ним воспитываются (навязываются) самими ухватками подачи, затем производятся «общественные опросы», обнаруживаются эти же самые «вкусы»... Пошлость искаженного искусства, уже давно псевдоискусства, расширяется победно, (...) калечит слуховые и зрительные восприятия людей, захламляет души». В мире искусства теперь можно преуспеть, абсолютно не имея таланта. Достаточно быть хорошим антрепренером и дельцом. Се­годня рыночная стоимость подменила художественную ценность – вот в чем главная трагедия европейского искусства.

 

Кстати, Херст, похоже, всерьез озаботился сохранением своего творческого «наследия» – он решил заменить мерт­вую акулу в своей знаменитой работе 1991 года. У творца тогда не было денег, и он законсервировал акулу сам. А поскольку не был специалистом, акула начала протухать. Тем не менее в начале этого года музей известной фирмы в Сеуле купил еще одну такую акулу – она обошлась корейцам всего-то в 4 миллиона долларов. В связи с этим Херст сообщил, что он работает и над другими авторскими копиями своего прославленного «творения».

 

Сальвадору Дали хватило смелости признать, что больше всего на свете он любит деньги и что он удовлетворяет свою страсть при помощи кретинов, ничего не смыслящих в искусстве.

 

Браво, старик Дали, – мир действительно полон кретинов!

 

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ

 

 

Понимаю, много букаф, но все же.

Правда ли то или иное "нестандартное" произведение несет в себе только хороший перфоманс и рекламный ход?

Или все-таки некоторые художники вкладывают смысл в то, что они делают

(Я имею в виду такие произведения как вот эта "акула", приведенная выше)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хоть и не люблю Кончаловского, то в данный момент с ним полностью согласен.

в самом крайнем случае, мвозможно и есть те кто вкладывают в свои "творения смысл", но это равнозначно тому примеру, что я писал Искателю вот тут

http://forumrostov.ru/index.php?showtopic=4432&st=40

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Кончаловский хмырь и хмырем останеться. А маэстро Дали - жжот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как насчёт пояснения своих слов?))

 

Уф. Ну могу и пояснить :

 

-первое это имхо (имею мнение х оспоришь)

 

-второре это впечатление от книги "Дневник одного гения" и альбома репродукций Дали который мне подарили лет 7 назад

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
  • VIP
Кончаловский хмырь и хмырем останеться. А маэстро Дали - жжот.

Насчет Дали согласна - мне нравиццо и Кандинский кстати тоже)))))да и кое что из Пикассо тоже

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет Дали согласна - мне нравиццо и Кандинский кстати тоже)))))да и кое что из Пикассо тоже

 

Очень уважаю и ценю Дали, почему объяснить не могу - что -то выскакивающее из рамок что-то сумасшедшее, кривое зеркало восприятия и мыслей, не теряющее при этом своё очарование..

Он наверно единственный для меня в этом роде всё остальное - мазня!!!

А это его "Головокружение" - то ли от высоты ... толи есчё от чего....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

А мне нравится его "Параноидально-критическое одиночество"тут

Изменено пользователем El'za
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

Вчера листая сайты о современном искусстве, открыла еще одного интересного художника для меня. Смотрела вчера, изучала. Очень проникновенно… именно связи с чем он писал свои мысли. От того жанр - сюрреализм один из моих любимых направления в творчестве как и сам один из первых его первооткрывателей как Сальвадор Дали.

 

и так -

 

Юные леди со странностями и недобрыми намерениями от гения провокации Ray Caesar.

 

Среди наследников сюрреализма Ray Caesar, пожалуй, является одним из самых достойных и ненормальных. Утверждающий, что родился собакой, много лет проработавший в госпитале и наблюдавший за детьми с отклонениями, ставивший эксперименты на куклах своей сестры, этот художник с малых лет реализует свой странный жизненный опыт на притягивающие и отталкивающие одновременно картины странных юных леди, в каждой из которых есть что-то от монстра.

 

Ray Caesar родился 1958 году в Лондоне. Он был младшим из четырех братьев в своей семье. Сам он утверждает, что на момент его рождения госпиталь был полуразрушен. Любовь к искусству у будущего автора странных цифровых девочек с недобрыми намерениями у художника пробудилась с малых лет – он много и на всем рисовал, экспериментировал с куклой своей сестры – приделывал ей недостающие детали (или наоборот), даже сделал голову Франкенштейна из мяча, чем неоднократно пугал своего отца. Пугал тем, что отцу казалось, что его сын умер.

 

Из-за каких-то проблем с соседями семья Ray Caesar переехала в Канаду. Торонто стал его новым домом. В 12 лет, если верить его автобиографии, ему подарили пластиковую куклу с подвижными частями, размером в 12 дюймов, одетую в дешевую военную форму, и этот момент он называет одним из определяющих в своей жизни. Он тут же отправил этого игрушечного солдата в отставку, одев его в штатский костюм. После этого он сделал парики для него из серого пластилина. С тех пор он много возится с пластилином, чего, кстати, совсем не нравилось его отцу, а тот факт, что юный Рэй постоянно таскал куклу, которую он назвал Стэнли Мулвер, с собой, заставлял сверстников смеяться над ним. Этот опыт работы с пластилином он позже спроецирует на работу с 3d-моделями.

 

С тех пор он проработал во многих сферах искусства, считая, впрочем, большинство из них откровенным мусором. С 20 лет он работал в госпитале для больных детей в Торонто, в котором за 17 лет навидался всякого. Безусловно, это не могло не повлиять на его творчество. И на его психику тоже. Больные люди – это страшно. А больные дети – еще страшнее.

 

Ray Caesar рассказывает, как однажды ночью к нему явилась мать, почившая за несколько месяцев до этого, говорила ему что-то о кроликах и их норах, и показывала ему картины девушек со странностями. Его будущие картины. Видимо, именно с тех пор этот художник, имевший в своем активе даже номинацию на Эмми, занимается только созданием своих психоделичных картин в 3d приложениях.

 

“Сейчас я живу в кирпичном доме с моей прекрасной женой Джейн и койотом Бонни. Я люблю кушать авокадо и совсем не против быть собакой”, - подкрепляет свое нестандартное мышление словами Ray Caesar. Есть много художников, занимающихся искусством сюрреализма, безумия и психоделики. Мы когда-то писали о технике Эпохи Возрождения Мэделин Форстер, или, например, об абсурдной живописи Питера Саула. Но есть у Рэй Цезаря в его безумии нечто уникальное, не поддающееся ни объяснению, ни логике.

post-32181-1291533339_thumb.jpg

post-32181-1291533351_thumb.jpg

post-32181-1291533365_thumb.jpg

post-32181-1291533376_thumb.jpg

post-32181-1291533387_thumb.jpg

post-32181-1291533399_thumb.jpg

post-32181-1291533412_thumb.jpg

post-32181-1291533434_thumb.jpg

post-32181-1291533446_thumb.jpg

post-32181-1291533460_thumb.jpg

post-32181-1291533478_thumb.jpg

post-32181-1291533496_thumb.jpg

post-32181-1291533508_thumb.jpg

post-32181-1291533523_thumb.jpg

post-32181-1291533534_thumb.jpg

post-32181-1291533546_thumb.jpg

post-32181-1291533566_thumb.jpg

post-32181-1291533577_thumb.jpg

post-32181-1291533591_thumb.jpg

post-32181-1291533604_thumb.jpg

post-32181-1291533620_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

Непонимание современного искусства связано с тем, что многие люди принимают за произведения искусства материальный объект. На самом деле материальный объект без учета воспринимающего его субъекта и не может иметь никакой ценности, это очевидно. Для инопланетян Мадонна Рафаэля будет просто измазанным краской куском ткани.

 

Можно сказать, что произведением искусства является не сам материальный объект, а то впечатление, которое он производит на конкретных людей в конкретной обстановке. Так как "Черный квадрат" Малевича действительно произвел сильное впечатление в свое время, фактически шок - он является одним из самых значимых произведений искусства ХХ века. Если к этому добавить и пророческое значение квадрата, т.е. черноту войн и других братоубийственных конфликтов, тенденцию развития культуры, а также то, что человечество впервые в истории оказалось перед реальной угрозой своего полного уничтожения - становится понятна истинная ценность этого произведения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.