Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Freeman
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Почтенные пользователи =)

Многим известно, что наш город состоит из двух городов: Ростова и Нахичевани-на-Дону, которые развивались и росли вместе, словно братья. Но потом они соединились и стали одним целым. Но мало кто знает, как все начиналось…

 

Свыше двухсот лет назад на берега Дона пришли армянские переселенцы из Крыма. Высочайшим повелением им были дарованы льготы и свободы, а также разрешение на создание своих поселений, управляемых по обычаям предков. По указу Екатерины II им было отведено 12000 десятин из общей площади ростовской земли и дарованы права самоуправления.

 

В 1779 г. в Полуденном форштадте была поселена прибывшая из Крыма большая группа армян, которая и положила начало новому городу у крепости Св. Димитрия Ростовского — Нахичевани-на-Дону. Полуденный форштадт составлял юго-западную часть Нахичевани.

 

По преданию, переселенцы остановились на месте, где сейчас находится памятник Карлу Марксу. Это место и стало центром Нахичевани. Вскоре в городе был основан армянский магистрат, то есть судебно-административное учреждение, в котором было сосредоточено внутреннее управление городом и селениями.

 

18 сентября 1894 года в знак глубокой благодарности армянским населением совместно с казачеством был установлен памятник императрице Екатерине II. Этот памятник был символом единения всех народов, проживающих на Дону. Но, к несчастью, это великолепное произведение искусства, изготовленное гениальными русскими скульпторами А. М. и М. М. Чижовыми, было снесено большевиками. А на месте, где стояла Екатерина II, был установлен памятник Карлу Марксу.

 

В 1811 г. у Ростова и Нахичевани-на-Дону появились свои гербы. 11 мая 1811 г. Ростов-на-Дону и Нахичевань-на-Дону — два города, выросшие рядом с уже терявшей свое стратегическое значение к началу XIX века крепостью Святого Димитрия Ростовского, получили первые генеральные планы, утвержденные царем Александром I

 

В течение всего XIX века застройка и благоустройство Нахичевани постоянно улучшались. В основе строительной деятельности было следование Генеральному плану 1811 г., но этот план полностью не был осуществлен.

 

К концу XIX века на месте, предназначенном для административно-торговой площади с Гостиным двором, возникло сразу четыре площади: Гостиная, Базарная, Полицейская и Бульварная. Роль доминанты, как и предполагалось, выполнял собор Св.Григория, Просветителя армян. Он был композиционным ядром всех площадей, а парковая зона вокруг собора объединяла их в единый ансамбль.

Долгое время на Гостиной и Базарной площадях возводились деревянные здания лавок и магазинов. Только в 1870-е годы были построены два ряда кирпичных торговых лавок по проекту городского архитектора В.В. Сазонова.

 

В Нахичевани самыми лучшими архитекторами России строились церкви: кафедральный собор им. Григория-Просветителя, св. Никогоса, св. Успения, св. Георгия, св. Теодороса, св. Вознесения, св. Иоанна Предтечи. Эти все церкви были уничтожены за годы советской власти. Это были храмы, неповторимые по своей красоте, в которых хранились уникальные книги, утварь, иконы, Хач-кары (армянские камни-кресты), привезенные из Ани (Армения) и Крыма. Эти камни-кресты люди несли на себе, спасаясь от варваров и завоевателей. Лишь чудом сохранилась армянская кладбищенская церковь св. Карапета. Ценой огромных усилий была восстановлена часть церкви-монастыря Сурб-Хач, без колокольни, как музей.

 

После 1850 года появляются улицы, мощенные камнем, в 1887 году прокладывают рельсовые пути в городе, по которым ходят запряженные лошадьми конки-вагонки. Улучшается освещение улиц. К концу XIX века в городе появился очень хороший водопровод.

 

Не прошло и ста лет с тех пор, как армяне поселились на Дону, как Нахичевань, состоящий изначально из неграмотного и малообразованного населения, превратился в город европейской культуры — это без преувеличения. Армяне посылали своих детей учиться в Петербург, Москву, Париж, Лондон, Берлин. Они возвращались, принося с собой культуру и знания.

 

Резко изменился культурный уровень населения Нахичевани. Из города, где люди ходили в восточных одеждах, превратился в европейский город, в котором сохранился аромат Востока, национальная неповторимая самобытность. А светские нахичеванские салоны ничем не отличались от таковых в Петербурге, Москве или Ростове-на-Дону. Уже ничем не отличались эти города друг от друга и в одежде людей, их населяющих, и в архитектуре.

 

Также стоит сказать о некоторых зданиях, сохранившихся со времен существования Нахичевани. Здание Нахичеванского городского театра возводилось с 1896 по 1899 годы по проекту городского архитектора Н.Н. Дурбаха. По окончании общестроительных работ в 1900–1907 годы велись отделочные работы в интерьере и на фасадах здания. Затем состоялось торжественное открытие.

 

В заключение стоит сказать, что только в декабре 1926 года оба города объединились в один — Ростов-на-Дону.

 

Нахичевань и Ростов появились в разное время и по разным причинам, но в короткий период времени они превратились в богатые и развивающиеся города благодаря их выгодному месторасположению. Оба города были экономически развиты, но население Ростова увеличивалось гораздо быстрее из-за людей, которые покинули свои дома в поисках лучшей жизни на Донской земле.

 

G4KMWCRWMQQ.jpg

 

q8V1SE2XmYY.jpg

 

ZlS_iZDZ9Nc.jpg

 

_MuT9nRbSpM.jpg

 

WZnUqMYncWs.jpg

 

820GDShzcg0.jpg

 

npfBIe6Whkc.jpg

 

источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тебе зелёный в одной теме сказал что нужно указывать источник

так забей, у этих источников кроме текста всё ворованое

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.