Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Стоимость ОСАГО вырастет с апреля


Гость zeon_r
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

"Ингосстрах": рост тарифов ОСАГО может составить в апреле до 60%

 

 

Генеральный директор страховой группы "Ингосстрах" Михаил Волков заявил, что, возможно, тариф будет повышен на 40% и сверх него будет введен тарифный коридор в 20%.

 

 

Повышение тарифа по ОСАГО на 40% и введение тарифного коридора в 20% — последний вариант, который обсуждался с российскими страховщиками, сообщил журналистам генеральный директор страховой группы "Ингосстрах" Михаил Волков.

 

"Активно обсуждался проект, при котором базовый тариф будет повышен на 40% и сверх него будет введен тарифный коридор в 20%", — сказал Волков.

 

Ранее, в начале марта, Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагал увеличить стоимость полисов ОСАГО с апреля на 56,7%, основываясь на расчетах Независимого актуарного информационно-аналитического центра (НААЦ).

 

По данным НААЦ, введение новых лимитов выплат за ущерб жизни и здоровью пострадавших с 1 апреля 2015 года требует увеличения тарифа в ОСАГО на 24,23%. Еще 12,2% приходится на долю такого фактора, как снижение допустимого уровня износа в законе об ОСАГО с 80% до 50% по решению законодателей, действующему с осени прошлого года.

 

Дополнительным фактором давления на тариф ОСАГО в РСА считают законодательное решение о включении в выплаты возмещений по утрате товарной стоимости (УТС) автомобиля. Методика оценки УТС пока не принята, расчет потенциальных выплат в этой связи варьируется экспертами в диапазоне от 0,6% до примерно 4,2%.

 

 

 

РИА Новости

 

 

// Вононошо, оказывается. А то непонятно было, что ж страховщики жопятся, не хотят продлевать страховки, пытаются очередь на месяц изобразить. А они ждут подорожания. В страховой сказали, что ждут +70% аж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)

там ищо говорят и компенсации будут повышены?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня звонил в росгосстрах в наглую говорят, типа навязывать доп. страхование будем, хоть с прокурором приходите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)

Сегодня звонил в росгосстрах в наглую говорят, типа навязывать доп. страхование будем, хоть с прокурором приходите.

 

подожди апрель, сможешь онлайн покупать без этих мразотных консультантов и прочей шушеры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

подожди апрель, сможешь онлайн покупать без этих мразотных консультантов и прочей шушеры.

 

Посмотрим, у них на сайте есть (купить онлайн)но дальше расчета стоимости страховки ТС ходу нет. Куда власть смотрит? Видимо кормится на верху кто то и конкретно кормится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)

Посмотрим, у них на сайте есть (купить онлайн)но дальше расчета стоимости страховки ТС ходу нет. Куда власть смотрит? Видимо кормится на верху кто то и конкретно кормится.

 

с апреля месяца говорю же. Многие кормятся. Счас хотят запретить страховым выдавать ТО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

там ищо говорят и компенсации будут повышены?

Да, там много чего говорят. Я искала инфу посвежее, а основная масса была 10-дневной давности, и как-то невнятно. И кстати, там процент повышения фигурировал - 30.

 

Сегодня звонил в росгосстрах в наглую говорят, типа навязывать доп. страхование будем, хоть с прокурором приходите.

Вот почему, собственно, заинтересовалась и подняла тему. Хотя сама не вожу, мужу как раз понадобилось обновить страховку.

Сегодня истек срок действия прошлой страховки, и сегодня же он получил новую. Но не все так просто оказалось.

Обратился он в страховую компанию загодя - за 10 дней. Надо заметить, что с тех пор, как действует все это обдиралово, он страхуется в одной и той же компании. Называть не буду, не так важно. Пошел он туда, потому что там работал наш хороший знакомый, после его ухода так там и остался. Все это время - безаварийная езда (один раз в него въехали сзади, но там все очевидно, тетка со страховкой в другой компании плюс кредит со всеми нагрузками), более 20-ти лет водительского стажа и, как уже писала, даже страховую не менял.

И тут такая засада. Стали сказки рассказывать, что половина страховых ушли с этого рынка, а у них дополнительные квоты всего 30% (ога, а прежние клиенты по боку, да). Сказали, что очередь, чтобы пришел через месяц, но ни вкакой список даже не пытались вписать. Поначалу возникло подозрение, что хотят развести на дополнительные услуги, но намеков не было. Но муж мой тоже клянчить не будет. Он по-быстрому написал от руки заявление и попытался его вручить, но не тут-то было - разбежались, ушли, заняты, в общем бюрократия, даже заявление некому принять типа. На следующий день он уже солидно в печатном виде составил подробное заявление и отправил по почте заказным. Вчера позвонили; дарахой *** **ович, приезжайте, получите. Он вчера не мог, о чем звонившей мадаме сообщил и сказал, что зайдет сегодня. Так эта мадама, уся любезность прямо, назвала человека, которому она все передаст.

В общем, как-то так. Так их, сволочей, надо воспитывать. Ибо нех!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можете текст заявления которое муж отправил в страховую в любом удобном формате выслать на почту vova-198967@mail.ru очень поможете !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можете текст заявления которое муж отправил в страховую в любом удобном формате выслать на почту vova-198967@mail.ru очень поможете !!!

Я спрошу у него утром. Но он так так подробно все описал (мне зачитывал), прям как Лев Толстой.)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Напомнил, т. к. очень жду.

@chichidze, я вам отправила текст в личку. Я так подозреваю, что на них подействовали "угрозы" обратиться в контролирующие органы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Базовый тариф полиса ОСАГО с 12 апреля вырастет на 40–60%. В некоторых регионах из-за территориальных коэффициентов цена страховки увеличится почти вдвое. Изначально предполагалось, что тариф, последний раз подорожавший в октябре, вырастет всего на 30%, но из-за обвала рубля и инфляции страховщики, сетуя на убыточность бизнеса, настояли на более значительном росте.

В пятницу вечером Центробанк РФ, являющийся регулятором рынка ОСАГО, огласил окончательное решение по предстоящему росту тарифов. Они вырастут в пределах 40–60%, хотя еще в конце прошлого года апрельский рост базовой стоимости был запланирован на уровне 30%. Сам 20-процентный тарифный коридор вырос сразу в четыре раза.

В Центробанке обосновали повышение базового тарифа обвалом рубля и последовавшим за ним удорожанием ремонта, запчастей и комплектующих.

Увязали рост тарифов и с резким увеличением размеров страховой выплаты. Напомним, что с 1 апреля за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших в ДТП, будут платить не до 160 тыс. руб., а вплоть до 500 тыс. Одновременно изменится и система расчета, которая позволит получить компенсацию не после окончания лечения, а частично уже за сам факт повреждений. Кроме того, выплаты теперь будут производиться не только иждивенцам пострадавшего, но и всем ближайшим родственникам.

 

 

Впрочем, конечная стоимость полиса зависит от ряда коэффициентов, прежде всего территориального. В связи с изменением этих величин в ряде регионов окончательная стоимость страховки может вырасти вплоть до 100%, но не должна превысить этот показатель.

Из всех российских регионов коэффициенты ОСАГО с 1 апреля будут повышены в 11 субъектах, еще для 10 регионов и космодрома Байконур, находящегося под российской юрисдикцией, они будут снижены. При этом территориальный коэффициент Москвы — 2,0, остающийся самым высоким в стране, изменяться не будет.

«Максимальное увеличение региональных коэффициентов в ОСАГО не превысит 25%, — сообщил журналистам зампред Центробанка Владимир Чистюхин. — Будут повышены коэффициенты, в частности, для Воронежской, Курганской областей, Чувашии. Увеличение коэффициентов также будет актуально для Камчатского края и Мордовии».

 

 

«Максимальное снижение значения регионального коэффициента в ОСАГО произойдет в Магаданской области — до 41%. Также будет снижено значение региональных коэффициентов для Ленинградской области, Дагестана, Тувы, Ингушетии, Чечни, Еврейской автономной области, Республики Саха (Якутии), Чукотского автономного округа, Забайкальского края и для Байконура», — рассказал Чистюхин.

Так, по расчетам Центробанка, например, для автомобиля мощностью 101–120 л.с. (Ford Focus, Hyundai Solaris, Lada Priora/Granta), если в полис вписаны водители старше 22 лет со стажем более трех лет, примерная стоимость полиса составит в Москве 8237–9883 руб.

В Санкт-Петербурге уже 7413–8895 руб. В Волгограде, благодаря еще более низкому территориальному коэффициенту, страховка обойдется в сумму от 5354 до 6424 руб.

По мнению регулятора, рост тарифов поможет стабилизировать ситуацию на рынке ОСАГО, который переживает серьезный кризис. По словам Владимира Чистюхина, проведенные специалистами МГУ расчеты показали, что в некоторых регионах тарифы требуется повысить более чем на 100%. А по такому виду транспорта, как троллейбусы, например, дефицит тарифов в ОСАГО достигает 400%.

Чистюхин отметил, что именно из-за огромной социальной значимости этого бизнеса Центробанк не разрешил повышать совокупный тариф больше чем на 100%. На этом настаивали страховщики в лице Российского союза автостраховщиков (РСА).

 

 

 

В самом РСА решение регулятора ожидаемо поддержали. Президент РСА и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс отметил, что этого повышения рынок ОСАГО ждал очень давно.

«Этот тариф обеспечит стабилизацию выплат, балансировку рынка, даже в наиболее проблемных регионах. Можно ожидать улучшения качества услуг, оказываемых страховщиками», — заявил он.

Не секрет, что в ряде регионов бизнес ОСАГО стал убыточным для страховых компаний, поэтому приобрести страховку там в последнее время стало весьма проблематично — страховщики под различными предлогами отказываются продавать полисы с учетом реальных тарифов, навязывая дополнительные опции.

«С новым тарифом созданы, наконец, условия для нормального функционирования рынка автострахования, для нормализации взаимоотношений между страховщиками и автовладельцами», — отметил Юргенс.

Он напомнил, что до октября 2014 года тариф долгие годы не пересматривался ни разу, а его рост на 23–30%, по мнению главы РСА, был явно недостаточным.

По словам Юргенса, этот рост практически сразу был «съеден» инфляцией и убыточность тут же «поползла вверх». Страховщики продолжили уходить из регионов, так как минимум в трети из них убыточность «автогражданки» превысила 100%.

Ранее РСА и страховщики говорили о необходимости поднять тариф в среднем на 57%. Противники утверждали обратное, вплоть до того, что тариф нужно не повышать, а снижать. В конечном итоге Центробанк занял сторону бизнеса, впрочем, там считают, что и принятые поправки недостаточны.

По мнению Юргенса, на некоторое время такой тариф снимет вопрос убыточности ОСАГО. «Однако выплаты по «автогражданке» росли еще до первого увеличения тарифа, они растут сейчас и будут расти в дальнейшем. Инфляционные процессы, макроэкономические факторы будут продолжать давить на этот рынок, и мы полагаем, что через определенное время тариф может потребовать корректировки и донастройки. Объективно нужна ежегодная переоценка тарифов», — отметил глава РСА.

«За последний год на рынке ОСАГО произошло очень много перемен. Это и единая методика расчета ущерба, и рост выплат по «железу» и европротоколу, сейчас повысят выплаты по здоровью, и без повышения тарифов тут, наверное, было не обойтись, — считает автомобильный обозреватель «Вести.FM» Игорь Моржаретто. — По поводу того, каким должен быть рост, проводились самые разные исследования. Некоторые показывали, что для нормальной работы системы нужно было поднимать их в два раза, некоторые, что меньше. В итоге повысили на 40% с возможностью увеличить до 60%. Самое главное теперь, чтобы с людей не только брали больше денег, но и чтобы произошли качественные изменения на рынке ОСАГО, чтобы автовладельцы это почувствовали. Думаю, через несколько месяцев картина будет более-менее ясной. Если перемены будут, то тогда и людям будет намного проще адаптироваться к новым ценам».

По словам эксперта, в последнее время во многих регионах действительно сложилась ненормальная ситуация с продажей полисов.

«Там страховщики буквально бегали от клиентов. Говорили, что нет бланков, еще что-то. Им не нужно это было, потому что невыгодно, но по закону они обязаны работать в каждом регионе и уйти не могли», — констатирует Моржаретто.

Он также считает, что необходимо корректировать и систему коэффициентов. «У нас возрастной коэффициент делит водителей на тех, кому есть 23 и кому нет. Это не очень логично, потому что если человек с огромным стажем ездит без аварий, почему бы ему не сделать какие-то льготы?» — заявил эксперт.

 

Между тем глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников считает, что страховые компании и так хорошо зарабатывают на рынке ОСАГО. При сборах от ОСАГО в 2014 году 150,9 млрд руб. выплаты автолюбителям составили всего 90,3 млрд руб.

«То есть уровень выплат составил 59%, — объяснял Тюрников «Газете.Ru». — В 2013-м сборы были 135 млрд руб., а выплаты — 78 млрд руб., то есть 57%. При этом, согласно закону, на выплату компенсаций страховые компании должны направлять не менее 77% собранных средств.

Получается, что в 2014 году людям недоплатили 27 млрд руб., а в 2013 году — 33 млрд руб., — отмечал эксперт. — В настоящее время происходит лоббирование собственных интересов узкой группы бизнеса. Если Центробанк говорит о необходимости повышения стоимости полисов, то таким образом он принимает решение в пользу 10–15 компаний в ущерб всем российским автомобилистам. При этом Центробанк будет повышать территориальные коэффициенты. Если это произойдет, то стоимость ОСАГО вырастает в два-три раза практически для каждого».

 

 

источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.