Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Поговорим о фотографии


Р. Ситарчук
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • VIP

хмммм!!! когда встреча то???

 

адй да ладно!! откуда ты таких красотак берешь то??

и вообще когда ты фотографируешь девушек, предпочитаешь тех кто уже имеет опыт позироваия или легче в се же с теми кто новичек??

 

что ты делаешь чтобы человека отвлечь от всего и чтобы он небоялся камеры!!!

??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
хмммм!!! когда встреча то???

 

адй да ладно!! откуда ты таких красотак берешь то??

и вообще когда ты фотографируешь девушек, предпочитаешь тех кто уже имеет опыт позироваия или легче в се же с теми кто новичек??

 

что ты делаешь чтобы человека отвлечь от всего и чтобы он небоялся камеры!!!

??

 

и тех и тех люблю фоткать. а беру на улице в основном

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

ясно!!

просто вот я например с некоторыми разговариваешь они отвлекаются ( не только девушки) я вообще про позирующих!!! и с ними просто работать!! а другие немогут при виде камеры расслабиться!! хотя сам такой!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
ясно!!

просто вот я например с некоторыми разговариваешь они отвлекаются ( не только девушки) я вообще про позирующих!!! и с ними просто работать!! а другие немогут при виде камеры расслабиться!! хотя сам такой!

 

как для меня то главное общение. если человечек боится камеры то сразу нельзя снимать особенно задуманое. общение щёлканье время от времени, тоесть постепенно нужно подходить к задуманому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Не ошибается только тот, кто ничего не делает», - если применить эту прописную истину к съемке фотографий, то - неу¬дачных кадров нет у того, кто ничего не снимает. Все фотографы начинают примерно одинаково, первые снимки, казалось бы, совершенно разных людей похожи друг на друга, как будто все взяты в специальном «фотобанке для впервые взяв¬ших в руки камеру». Да и дальше все довольно похоже, по крайней мере, ошибки совершенно типичны. Позже, когда с опытом приходит понимание, что, как и когда нужно снимать, композиционные ошибки практически исчезают или превра¬щаются в достоинства и авторский стиль. Но до этого довольно далеко. А пока попробуем рассмотреть наиболее распро¬страненные ошибки в композиции фотоснимка.

 

Фотографическая композиция - единство

  • отражения реальной действительности, не созданной воображением фотографа
  • внутреннего отношения к ней автора, его философского, эстетического и этического осмысле¬ния окружающего мира

 

Фотографическая композиция предполагает гармоничное расположение объектов снимаемой сцены, при котором основной объект, элементы переднего плана и фона расположены в соответствии с требованиями визуальной гармонии (www.glossary.ru). Правильное композиционное решение способствует привлечению внимания, удерживает его. Правильно построенная фотография привлекательна, хорошо запоминается, что побуждает зрителя посмотреть и другие твои снимки.

 

1 Расположение по центру кадра. Это, пожалуй, самая известная и самая распространенная ошибка, которая, к тому же, и не ошибка вовсе. В расположении объекта по центру нет ничего страшного, но такой кадр попросту скучен, в нем нет динамики, сюжета, движения. Конечно, иногда такая композиция оправданна.

 

Почему возникает: когда человек смотрит на другого человека или, например, на вазу в музее, он инстинктивно располагает объект внимания по центру поля зрения. Такое расположение удобно и привычно. В фотограсрии центральное расположение чаще всего делает кадр неживым - взгляду зрителя нет необходимости никуда двигаться.

 

25939050lk4.jpg

 

 

2 Перечеркнутый кадр. Еще хуже, когда что-либо на фоне как бы перечер-кивает объект съемки, разрезая его (визуально) на части. В каких-то ситуациях это не очень заметно и даже играет на пользу композиции, в остальных случаях получается расчлененка -- кадр распадается на части, и для его целостного восприятия необходимы усилия.

 

Почему возникает: чаще всего кадр перечеркнут линией горизонта, и неважно что за объекты образовывают его: дома, линия леса или горы. Горизонт вообще не воспринимается нами как полноправный участник композиции. Ее составляют более близкие объекты. А горизонт -- это какая-то пиния на сроне, расположенная достаточно далеко, чтобы забыть о ней. Это и подводит.

 

69003846gh6.jpg

 

 

3 Незамеченные детали на фоне. Портрет, на котором из уха модели торчит стрела башенного крана, а на макушке развевается флаг (установленный на том самом кране), имеют полное право на существование, более того, они оригинальны. Но во многих случаях это не та оригинальность, которой ты ждешь от снимка.

 

Почему возникает: во время съемки внимание концентрируется на том, что ты снимаешь, а фон исчезает из поля зрения, там может происходить что угодно, ты не обращаешь на это внимания. Порой после съемки удивляешься, как это ты не заметил в видоискателе, что этот столб (мусорный бак, огрызок яблока...) очень портит кадр. Но уже поздно.

 

48594518ym6.jpg

 

 

4 Пустая композиция. В кадре слишком много пустого места, не несущего никакой полезной информации. Взгляд зрителя мечется в этой пустоте, не зная на чем остановиться. Такой кадр напоминает знаменитую картину самого лучшего в мире Карлсона - «Очень одинокий красный петух».

 

Почему возникает: чаще всего такое случается, когда ты хочешь включить в кадр еще какой-то предмет (чтобы он взаимодействовал с объектом съемки), но забываешь обратить внимание на большое расстояние между объектами и отсутствие какой-либо визуальной связки между ними.

 

86080022yh4.jpg

 

 

5 Перегруженная композиция. На что смотреть в этой фотографии, становится ясно не сразу - глаза разбегаются. В кадре очень много предметов, зачем они нужны -- непонятно, но разнообразие впечатляет. Собственно объект съемки теряется на их фоне, удержать на нем внимание положительно невозможно.

 

Почему возникает: так же, как у большинства перечисленных ошибок, причина возникновения этой ошибки -- в нашем умении концентрироваться на интересующем нас предмете так хорошо, что все прочие детали уходят в срон, где и прячутся на время, чтобы потом в полной мере проявиться на отпечатке.

 

75774541ia8.jpg

 

 

6 Не влезло... Есть два варианта этой ошибки. Первый -- когда объект съемки выходит за границы кадра по недосмотру, и ты даже попытался этого избежать, построил кадр так, что граница кадра хоть и рядом, но за нее ничего не выходит. При нажатии на кнопку рука дрогнула -- и вот результат... Второй вариант -- это специально обрезанный границами кадра обьект съемки. Прием достаточно рисковый. Его использование, возможно, добавит твоему снимку художественности, но это необходимо оценить во время съемки, а не после, рассматривая испорченные кадры.

 

Почему возникает: в первом случае из-за небрежности при компоновке кадра либо, когда границы объекта находятся близко к границам кадра, нечаянно, из-за дрожания рук. Второй случай чаще всего встречается в кадрах, снятых с претензией на необычность, но так как прием довольно сложный, а грань слишком тонка, то настолько же часто кадр оказывается просто испорченным.

 

Первый вариант:

99187775qa1.jpg

Второй вариант:

58064002ma6.jpg

 

Я не гарантирую, что после прочтения этого материала ты перестанешь делать перечисленные ошибки, простого чтения и понимания мало, необходима практика и вдумчивый анализ результата. Возьми свои фотографии, не все, а только те, которые тебе нравятся, и попробуй рассмотреть их отстраненно: насколько они хороши, можно ли их сделать лучше, правильно ли построена композиция, есть ли ошибки, в чем они. Еще лучше будет, если после такого анализа у тебя получится пойти и переснять какие-нибудь из этих кадров, но уже с учетом найден-ных ошибок, а потом сравнить результаты. Набив руку и натренировав глаз, ты сможешь увидеть свои ошибки еще до нажатия на кнопку и тут же исправить их. А в результате ты сможешь гордиться своими снимками, и слава суперфотографа тебе обеспечена, хотя бы среди друзей и близких.

 

Материал взять из журнала "Лучше цифровые камеры" выпуск №36 (сентябрь 2007)

Имя автора статьи, к сожалению, не нашел

Thanks to ImageShack for Free Image Hosting

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чего бы этот материальчик не кинуть сюда http://forumrostov.ru/index.php?showtopic=5744 ?

хотел, но не увидел ни вопроса ни ответа тут

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

хорош матер. потому и предложил зачем разрываться на одну тему по разным ссылкам :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.