Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Принадлежность Севастополя под вопросом или кошка сьела чужое.


MURAD
 Поделиться

Принадлежность Севастополя под вопросом или кошка сьела чужое.  

8 пользователей проголосовало

  1. 1. Как вы оцениваете принадлежность г. Севастополь?

    • Правда остаётся правдой, кто бы её не высказал, и если Лужков говорит по делу - то Севастополь должен стать анклавом РФ по типу Калининграда!
      3
    • Севастополь может и должен отойти РФ, но лучше это все не раскачивать, ухудшая и без этого плохие отношения между братскими народами.
      3
    • Лужков поднимает себе рейтинг, Крым, а вместе с ним и Севастополь принадлежат Украине
      0
    • О чем вы тут?
      0
    • Затрудняюсь с ответом
      0
    • Свой вариант, сейчас напишу ...
      2


Рекомендованные сообщения

  • VIP

МОСКВА, 13 мая - РИА Новости. Мэр Москвы Юрий Лужков считает, что Россия должна подтвердить статус Севастополя как российского города, поскольку это, по его словам, соответствует ряду исторических документов.

 

"Мы (Россия) обязаны подтвердить статус Севастополя как российского города. Не может Россия обеспечить свои южные рубежи, не имея Севастополя", - сказал мэр во вторник в эфире программы "Лицом к городу" на телеканале ТВЦ.

 

В частности, по словам Лужкова, в 1948 году Севастополь был выделен из Крымской области как военная база в статусе города республиканского подчинения Российской Федерации.

 

Мэр заявил также, что в 1954 году Севастополь не вошел в число переданных Хрущевым Украине территорий.

 

"Сама передача Крыма была осуществлена вопреки требованиям Конституции СССР", - сказал Лужков.

 

В частности, по его словам, при передаче Крыма Украине была нарушена Конституция СССР, поскольку должен был проводиться общенародный референдум, а его не было.

 

"Есть ли у Украины основа? Основ присвоить Крым и Севастополь никаких нет", - добавил Лужков.

 

Комментируя решение украинских властей об объявлении его персона нон грата за высказывания о статусе Севастополя, мэр сказал: "Меня не испугаешь, рот мне закрыть не могут и не смогли".

 

По мнению Лужкова, Украина "боится его появления" в Крыму и Севастополе потому, что "кошка съела чужое".

 

Столичный градоначальник считает, что "все движется в сторону глубинного разлада" между Украиной и Россией. Такой вывод Лужков сделал, по его словам, увидев, как на Украине чествуют националистов и то, как относятся украинские власти к вопросу о Севастополе.

 

Служба безопасности Украины 12 мая запретила Лужкову въезд в страну из-за его высказываний относительно Севастополя. В воскресенье на торжествах по случаю 225-летия Черноморского флота РФ Лужков заявил, что вопрос государственной принадлежности Севастополя остался нерешенным, и Россия будет этот вопрос решать в пользу своего "государственного права". Он напомнил, что в 1948 году Севастополь стал городом государственного подчинения и "в 1954 году не вошел в число тех областей, тех территорий, которые Хрущев передал Украине".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)

Лужкоффф ,как всегда жжет! =)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Статус города Севастополя

 

 

Административное управление территориями Крымской области, которое осуществляла Украина, и суверенитет России над Крымом, который никому не передавался, - абсолютно не равнозначные понятия, - говорится в этом аналитическом обзоре проблемы Севастополя.

 

Аналитический обзор экспертных заключений, поступивших в рабочую комиссию Верховного Совета Российской Федерации по международно-правовому, государственно-правовому, конституционно-правовому и историческому аспектам статуса г. Севастополя

 

I. Международно-правовой аспект

1. С момента своего основания в 1784 г. суверенитет над городом осуществляла Российская империя. После распада империи, образования РСФСР и СССР суверенитет над всей территорией федерации осуществлял бывший СССР, но в рамках федерации город находился в административно-территориальном подчинении РСФСР. Односторонние акты УССР об объявлении г. Севастополя городом республиканского значения (1968 г. и 1991 г.) не имеют правой силы, ввиду их противоречия действовавшей в тот период Конституции СССР. Следовательно, права Украины на Севастополь неправомерны с международно-правовой точки зрения, так как неконституционные акты не могут создавать и правомерных международных прав государству после прекращения существования федерации.

 

2. Россия является преемником СССР в отношении права на пользование портом военно-морской базы Севастополя, основанного на правовом обычае, то есть на длительном и ненарушаемом пользовании, что признается всеми странами. Однако это не означает, что постановка этого вопроса перед Украиной будет означать предъявление к ней территориальных претензий, права России ясно определены международными соглашениями по этому вопросу (ближайшими правовыми источниками, позволяющими определить передачу государственного суверенитета на территории Крыма в соответствии с международными нормами того времени, являются Кучюк-Кайнарджийский договор 1774 года, акт о присоединении Крыма и Кубани к России 1783 года и Ясский мирный договор между Россией и Турцией 1791 г.) В данном случае речь идет не о претензии на территорию, относившуюся к Украине в рамках существовавших в СССР административно-территориальных границ, а о правах на территорию, находившуюся в пределах административно-территориальных границ России в период существования СССР.

 

С учетом Указа РСФСР 1948 г. государственный суверенитет над Севастополем в соответствии с нормами международного права никому и никогда не передавался. Следовательно, Украина незаконно пытается распространить свой суверенитет на часть территории России.

 

3. Признание нового государства, в частности Украины, в настоящее время совершенно не означает признания его прав на оспариваемые территории. В обоснование своего суверенитета над Крымом Киев ссылается на Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 февраля 1954 г., в соответствии с которым Крымская область была передана в состав УССР. Международное право требует, и это подтверждается практикой Международного суда, чтобы любая, даже минимально значимая передача государственного суверенитета на территорию оформлялась в виде международного договора именно по этому вопросу, поскольку это связано со стабильностью международных отношений. Венская конвенция о праве договоров определяет договор как международное соглашение, заключенное между государствами в письменной форме и регулируемое международным правом. Таким образом, можно ли признать Указ Президиума Верховного Совета РСФСР или Постановление Президиума Верховного Совета СССР международным договором, если они не отвечают требованиям, предъявленным международным правом, к таким документам? Прежде всего, это внутренний документ, не имеющий характера соглашения, предписывающий определенные действия административным органам РСФСР или СССР.

 

Административное управление территориями Крымской области, которое осуществляла Украина, и суверенитет России над Крымом, который никому не передавался, - абсолютно не равнозначные понятия.

 

II. Государственно-правовой аспект

1. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 октября 1948 г. был закреплен особый правовой статус города. С этого времени в Крыму существовали две административные единицы с особым хозяйственно-правовым статусом: Крымская область и город Севастополь. Вместе с тем наряду с оформленным юридически республиканским статусом продолжало существовать и играть определяющую роль союзное подчинение города, вытекающее из функционально-целевого назначения города - главной базы Черноморского Флота. Согласно Конституции СССР 1936 г. Конституцией РСФСР 1937 г. (вопросы обороны в конституциях союзных республик не отражались, так как по союзному договору 1924 г. это относилось к компетенции СССР) все военные дела, а для Севастополя как для военно-морской базы эта функция была главной, относились к компетенции СССР с соответствующим подчинением Наркомату Обороны в г.Москве.

 

2. Из Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 октября 1948 г. об отнесении Севастополя к категории городов республиканского подчинения следует, что г. Севастополь был действительно выведен из подчинения Крымской области. Однако отнесение г. Севастополя к категории городов республиканского подчинения в Конституции РСФСР в 1948 г. зафиксировано не было, так как Конституция РСФСР не содержит перечня городов республиканского подчинения. Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 февраля 1954 г. "О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР" и Указ Президиума Верховного Совета СССР от 19 февраля по данному вопросу не содержат упоминания о Севастополе, что подтверждает особый правовой статус Севастополя как города, не входящего в состав Крымской области. Это понятно; так как тогда никто не мог и подумать передавать главную базу Черноморского флота из-под юрисдикции РСФСР и Союза в подчинение Украине. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 октября 1948 года в последующее время после его принятия не был ни изменен, ни отменен. Юридически он сохраняет свое значение до настоящего времени. РФ как продолжатель территориальных прав РСФСР вправе осуществлять свой суверенитет в отношении г. Севастополя. Поэтому все односторонние акты Украины об объявлении г. Севастополя под украинской юрисдикцией не могут быть признаны правомерными, так как они не согласованы с Россией.

 

3. Севастополь в качестве главной базы Черноморского флота СССР представлял собой обособленную административную и территориальную единицу. Для него был установлен специальный правовой режим, касающийся, в частности, проживания и деятельности его жителей, порядка въезда и выезда и др. вопросов. Положение Севастополя как города военно-морской базы союзного подчинения, имеющего специальный правовой режим, вытекало из его значения для организации обороны и обеспечения государственной безопасности всей страны, что Конституцией СССР было отнесено к ведению высших органов государственной власти бывшего Союза ССР.

 

4. Постановление Совета Министров РСФСР от 25 апреля 1968 г. N 264 об изменении порядка финансирования г. Севастополя не может отменить Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 октября 1948 г. Положение Конституции Украинской ССР в ст. 77, которой г. Севастополь объявлен городом республиканского подчинения в составе Украинской ССР, не имеет юридической силы в момента принятия, так как принят Украинской ССР в одностороннем порядке без принятия соответствующего решения конституционными органами власти РСФСР.

 

Постановление N 264 СМ РСФСР фактически отменяло особый чрезвычайный режим финансирования города в период восстановления Европейской части СССР после войны 1941-1945 гг. К этому времени закончился дотационный период финансирования Европейской части России и Украины и начался нормальный этап финансирования Севастополя и Черноморского Флота из фондов МО СССР.

 

III. Конституционно-правовой аспект

1. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 октября 1948 г. был закреплен особый хозяйственно-правовой статус г. Севастополя. Принятие данного Указа, касающегося административно-хозяйственных изменений внутри республик, не выходило за пределы полномочия Президиума Верховного Совета РСФСР, определенные Конституцией РСФСР 1937 г.

 

2. Постановление ПВС РСФСР от 5 февраля 1954 г. и Указ ПВС СССР от 19 февраля 1954 г. "О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР" были приняты с нарушением основополагающих положений как Конституции СССР 1936 г., так и Конституции РСФСР и УССР 1937 г. Следовательно, Закон 1954 г. с момента принятия считался недействительным, и тем самым он не мог породить каких-либо последствий юридического характера как в отношении г. Севастополя, так и в отношении РСФСР и УССР.

 

3. Закон 1954 г. не изменял установленного статуса г. Севастополя как города союзно-республиканского подчинения.

 

4. Крым исторически являлся территорией России. Никогда ни в одном документе Россия не признавала в отношении его прав других государств. Крымская область является неотъемлемой частью РФ.

 

IV. Исторический аспект

1. Крым стал частью территории России в конце XVIII века на основе Кучюк-Кайнарджийского мирного договора 1774 г., по которому Крым становился независимым от Турции. 8 апреля 1783 г. Екатериной II был подписан Манифест о присоединении Крыма и Кубани к России. После присяги крымско-татарских беев на верность России в 1783 году Крым был объявлен присоединенным к России и стал неотъемлемой частью русского государства. Город Севастополь возник и был построен как база Российского Черноморского флота. Управление города осуществлялось военным генерал-губернатором, который по должности являлся командующим Черноморским флотом. Город Севастополь представлял собой особый административный округ, управление которым осуществляла военно-морская администрация, назначаемая непосредственно в Санкт-Петербурге.

 

2. В 1921 году декретом ВЦИК была образована Крымская АССР в составе РСФСР, в 1946 году Крымская автономия упраздняется, вместо нее образуется Крымская область в составе Российской Федерации.

 

Что касается города Севастополя, то на протяжении всего периода существования автономии в Крыму он представлял собой особый административно-хозяйственный центр, в управлении которого решающие права принадлежали военной администрации, подчиняющейся непосредственно Москве. Особый режим управления городом определялся его целевым назначением. Он оставался военно-морской базой Черноморского флота. Это соответствовало положению Конституции 1936 г. и не противоречило Конституции РСФСР 1937 г., которые относились военные (в том числе военно-морские) дела к непосредственному ведению Союза.

 

Е.К. Пудовкин Председатель Комиссии по статусу г. Севастополя,

Народный депутат Российской Федерации

 

Аналитический обзор составлен на основании заключений:

Блищенко И.П. Институт Государства и права Российской Академии Наук, доктор юридических наук, профессор, директор института, эксперт ООН по международному праву.

Волобуев О.В. Центр хранения современной документации, доктор юридических наук, профессор, начальник отдела.

Королев А.И. Санкт-петербургский Государственный Университет, доктор юридических наук, профессор, декан юридического факультета.

Лейбо Ю.И. Московский институт Международных отношений МИД РФ, доктор юридических наук, профессор.

Молодцов С.В. Московский институт международных отношений МИД РФ, доктор юридических наук, профессор , кафедры, заслуженный деятель науки.

Сидорченко В.Ф. Санкт-петербургский Государственный Университет, доктор юридических наук, профессор.

Сцепинский Ю.Е. Российский институт стратегических исследований, доктор экономических наук, профессор, директор института.

Топорнин Б.Н. Российский институт стратегических исследований академик, директор института.

Шелютто Н.С. Институт законодательства и сравнительного правоведения, кандидат юридических наук, старший научный сотрудник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)

вариант 2 , к тому же второе геморройное Сочи нам не нужно , тут ыб с этим разобраться! А вдруг кому придёт в голову летнюю олимпиаду в крыму ппц И так проблем с Сочи хватает,а тут ещё Крым .....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

выходит, что украинцы хотят быть братским народом, но при этом ведут себя как тот ослик, который умирает от голода стоя между двумя мешками с овсом и не зная, какой же выбрать? нифига себе братство! интересное у них поведение. со стороны России требовать территорию у суверенной теперь страны конечно же дело плохое, но если они допустят, что у них будут стоять в портах америкашки, а не наши корабли, то это и будет их выбором и я, лично (хотя конечно же им от этого ни горячо, ни холодно будет...), тогда буду плохо про них думать...какие же они нам тогда нам "братские" будут, если они своим же "нож всадят в спину" ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

К концу (?) премьерства границы России будут максимально приближены к границам СССР))))

 

Даешь Чуйскую долину в составе России)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Как сказал один военный в переполненной электричке в начале 90-х, "Россия вцепилась в несколько камней на Дальнем Востоке (Курилы), а Крым - отдала просто так".

 

Кстати, по TV один гос. чиновник (в то время) рассказывал, как было дело с Крымом в Беловежской Пуще. По его словам, к ЕБН подошел будущий президент Украины и спросил - а как, дескать, будем с Крымом решать. На что ЕБН сказал - "Забирайте"...

 

как это было

http://historic.ru/news/item/f00/s08/n0000857/index.shtml

 

По инициативе Хрущева ЦК КПСС развернул с конца 1953 года пропагандистскую кампанию в связи с 300-летием Переяславской рады. 18 января 1954 года юбилей был торжественно отпразднован, но пропагандистская кампания не прекратилась. Своего крещендо она достигла в связи с передачей Украине Крымской области.

 

По разработанному сценарию первый шаг сделал Президиум Верховного Совета РСФСР. Имея принципиальное согласие Президиума Верховного Совета УССР, он рассмотрел этот вопрос в присутствии представителей Крымского облсовета и Севастопольского горсовета. Было принято положительное решение, в пользу которого выдвигались такие аргументы: общность экономики, территориальная близость, тесные хозяйственные и культурные связи Крыма и Украины. Соответствующее постановление было направлено в Верховный Совет СССР.

 

Через несколько дней этот вопрос включил в повестку дня Президиум Верховного Совета УССР. Акт передачи Крыма он рассматривал как "новое яркое проявление безграничного доверия и искренней любви российского народа, новое свидетельство незыблемой братской дружбы между российским и украинским народами". Постановление с ходатайством о передаче также было направлено в Верховный Совет СССР.

 

19 февраля 1954 года состоялось торжественное заседание Президиума Верховного Совета СССР с участием руководителей законодательных и правительственных органов России и Украины, первого зампреда исполкома Крымского облсовета П.Лялина, а также председателей исполкомов Симферопольского и Севастопольского горсоветов Н.Каткова и С.Сосницкого. Первым выступил председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М.Тарасов. Указав на то, что Крым является как бы естественным продолжением южных степей Украины, он сделал такой вывод: "Из географических и экономических соображений передача Крымской области в состав братской Украинской республики целесообразна и отвечает общим интересам Советского государства". После него выступил председатель Президиума Верховного Совета УССР Д.Коротченко, а затем - О.Куусинен, Ш.Рашидов, Н.Шверник и другие члены Президиума Верховного Совета СССР. Обсуждение подытожил председатель законодательного органа К.Ворошилов. Появилось решение, оформленное соответствующим указом. В его тексте буквально повторялись аргументы из постановления Президиума Верховного Совета РСФСР.

 

26 апреля 1954 года указ поступил на утверждение сессии Верховного Совета СССР. Последняя приняла закон из двух пунктов: утвердить указ от 19 февраля; внести соответствующие изменения в статьи Конституции СССР. Передача области произошла с соблюдением всех предусмотренных Конституцией процедур.

 

Севастополь с 1948 года имел статус города республиканского подчинения. До 1954 года Крымская область и Севастополь подчинялись Москве как столице Российской Федерации. При передаче Крыма из состава России в состав Украины отдельные решения по Севастополю не принимались. На этом попытался сыграть Верховный Совет РФ. В июле 1993 года он принял популистское решение о предоставлении Севастополю статуса города Российской Федерации.

 

Однако это решение было юридически безграмотным. В советском законодательстве города республиканского подчинения рассматривались как интегральная часть области, на территории которой они расположены. Поэтому Севастополь с 1954 года автоматически стал подчиняться Киеву как столице УССР. Это удостоверяло, например, официальное издание "СССР. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 марта 1954 года". В нем указывалось, что Севастополь подчинялся Киеву, а не Москве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)
Что ж... Можно констатировать, что процесс раздела Украины инициирован.

 

Мне,можно пожлста отдать Майдан,там я открою филиал нашего ЦГБ ,с шавермой,чизбургерами и гамбургерами! =)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

 

 

Даешь Чуйскую долину в составе России)))

 

 

ыыыыыы ..Эльза нашла свой бизнес )))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Помнится в Украине проводили референдум о независимости Украины, после развала СССР

 

А отчего мораторий введен на референдум о воссоединении Крыма с Россией?

Этот запрет с предельной ясностью показывает подлость и предательство незалежних...

 

Хотя даже если и моратория на референдум не существует, может я что-то путаю, то на инициацию сего действа нужно собрать достаточное количество голосов.

Да и результат его предрешен - Украина не является ни федерацией, ни конфердерацией, соответственно референдум о территориальных изменениях будет проводится на всей территории и все равно большинство населения Украины проголосует против передачи Крыма РФ.

 

Но все таки нужно мнение спецов, т.к. Крым - Автономная Республика в составе Украины ... И может быть порядок проведение референдума в таком случае бывает иной

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.