Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Русь языческая.


Афина
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

post-9622-0-93290700-1374221519_thumb.jpg

Перунов День. Празднуется в 20-х числах месяца липеня (июля).

Перун - Бог покровитель воинов, землепашцев, хранитель Силы Родовой. Перун олицетворял собой могущественную, основательную, целеустремленную ипостась Рода. Как сказано в летописях, Кумир Перуна был вырезанным из дерева зрелым мужчиной с серебряными усами и мечом в руках. Именем Перуна скрепляли клятвы князья. Деревом Перуна является крепкий дуб, который стремясь ввысь, не забывает сдерживать ветер. Оружием Перуна является небесный огонь - молнии. Сейчас считается, что Перун - бог воинов, но до разделения на сословия каждый, считающийся мужчиной, должен был не только возделывать землю, но и владеть ножом, мечом или боевым топором. Мне кажется, что этот праздник можно по праву назвать мужским праздником. В более позднее время Перунов день по разному отмечался землепашцами и воинами. Землепашцы к Перунову дню должны были сжать первый сноп.

Великий Святодень всех воинов – защитников Родной Земли, тех кто сложил животы свои защищая Родину и сородичей своих, а также всех воинов, кто ныне и во все времена стоял и стоит на защите нашей Земли - Матери. Но почитают Силу Перунову и все честные радари - пахари, ибо вода небесная силу и помощь всем растениям и хлебам даёт.

По народным поверьям, дождём в этот день смываются злые чары и многие болезни.

Воеводы или жрецы в этот день посвящают готовых к прохождению обряда подростков в воинское братство. Женщины и дети в этот день в обрядах участие не принимают и допускаются только в качестве зрителей на бои мужчин, которые символизируют битву Перуна и Велеса. Перун в этом бою загоняет Велеса в подземный мир и возвращает похищенных небесных коров.

За несколько дней до праздника жрецами бросается жребий, чтобы определить жертву, которая будет принесена Перуну. Жертва может быть как кровавой (бычье сердце, черный петух), так и бескровной (зерно, каравай).

На праздник все мужчины должны при себе иметь оружие нож, меч или топор. В ходе действа оружие освящается на обрядовом огне, а если была принесена кровавая жертва, то и заговаривается жертвенной кровью.

После славления Перуна проходят обрядовые бои. Мужчины показывают свою удаль в боях «сам на сам» (один на один), «стенка на стенку» и «сам против всех», когда вставший в круг бойцов старается продержаться в круге, отражая удары как можно дольше.

Далее следует посвящение в воины. Испытания, которые готовят для молодых могут быть самыми разными - чаще всего это хождение по углям, бои с оружием и без, заплыв в реке или бег по лесу. Этот обряд очень важен для подростков. Это трудная проверка их возможностей, способностей, которая приводит к смене статуса. Подросток становится полноправным воином, получает право носить на боку не нож, а меч, получает право быть во взрослой дружине, а не в детской. Безусловно, и девушки, и женщины к прошедшему посвящение относятся совсем по другому.

Здорово. Это же может даже сегодня. Жаль, что про этот день забыли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 87
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Камалудин

    11

  • Афина

    49

  • oiOio

    4

  • Konnan

    3

Лучшие авторы в этой теме

  • VIP

Ну вообще, вчера он был.))

Я специально за день скинула сюда инфу.

Изменено пользователем Соль88
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Игорь Ожиганов художник. Славянская мифология

 

В галерее работ замечательного русского художника-славяниста Игоря Ожиганова вы можете увидеть как персонажей славянской, так и скандинавской мифологии. Верования древних народов Руси, Германии и других земель очень схожи и это отмечают многие исследователи и историки. К примеру, Тор - это наш Перун, а Богини судьбы Норны - это славянские Макошь с помощницами Долей и Недолей (Среча и Несреча). Этими произведениями интересно будет полюбоваться не только тем, кто разбирается в тонкостях различных религий и верований, но и тем, кто любит хорошее и качественное изобразительное искусство.

Это не только очень красиво, но и помогает нам более подробно познакомиться с прошлым. Такую историю не преподают в школе и мало кто знает, кто такой Велес, Перун или Лада и именно с содействия таких замечательных художников, как Игорь Ожиганов, люди начинают интересоваться настоящим дохристианским прошлым, когда живы были Родные Боги и чужие были над ними не властны.

Игорь Ожиганов родился в 1975 году в г.Йошкар-Ола.

 

1364966368_belbog.jpg

 

Белбог

 

 

 

 

1364966426_valkiriya.jpg

 

 

 

Валькирия

 

1364966364_veles.jpg

 

 

 

 

Велес

 

1364966384_vodyanoy.jpg

 

 

 

 

Водяной

 

1364966413_golova-mimira.jpg

 

 

 

 

 

Голова Мимира

 

1364966415_1344711322_49vbofg7bnc.jpg

 

 

 

 

1364966388_lada.jpg

 

 

 

 

Лада

 

1364966428_norny.jpg

 

 

 

 

Норны (Макошь, Доля и Недоля)

 

1364966393_odin.jpg

 

 

 

 

Один

 

1364966407_perebranka-loki.jpg

 

 

 

 

Перебранка Локи

 

1364966470_perun.jpg

 

 

 

 

Перун

 

1364966381_poezdka-v-yotunheym.jpg

 

 

 

Поездка в Йотунхейм

 

1364966398_proricanie-velvy.jpg

 

 

 

 

Прорицание Вёльвы

 

1364966458_rusalka.jpg

 

 

 

 

Русалка

 

1364966476_rybalka-tora.jpg

 

 

 

 

Рыбалка Тора

 

1364966403_freyr-i-freyya.jpg

 

 

 

Фрейр и Фрейя

 

1364966486_heymdal.jpg

 

 

 

Хеймдаль

 

1364966491_yavlenie-svaroga.jpg

 

Явление Сварога

Изменено пользователем moppaa
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вообще, вчера он был.))

Я специально за день скинула сюда инфу.

Просто точно на дату не было точного указания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Ожиганов уже тоже был в теме "Русское".))

 

А знали ли вы, что в славянской мифологии были девы, подобные скандинавским валькириям, назывались они - Магуры, Перуницы.

Дочь громовержца Перуна, облачная дева, в славянской мифологии прекрасная, крылатая, воинственная. Сердце ее навеки отдано славным ратникам и богатырям.

На поле брани Магура подбадривает сражающихся воинственными кликами, ее золотой шлем сверкает на солнце, вселяя радость и надежду в сердца. Ну а если воин пал от удара вражеского меча или пронзенный стрелою, Магура осенит его своими крылами, коснется охладелых уст - и даст выпить воды из золотой чаши. Отведавший живой воды Магуры отправится в Ирий, в райские чертоги, - для жизни вечной, где и средь неземного блаженства вечно помнит он последний поцелуй Магуры.

 

Ю. Медведев «Битва»

Я ратник твой. Защитник твой.

Я - воин. Я отступить пред ворогом - не волен.

О Родина, прощай! Уж свищет сеча,

И кони ржут, и окоем дрожит,

И вражий стан калены стрелы мечет,

И воронье погибель ворожит.

И предки в небесах взирают хмуро,

И ведаю: грядет мой смертный час,

И вижу: приближается

Магура Крылатая, дабы ободрить нас.

И сдавливая дланью злую рану,

Вонзившую, как вепрь, в меня клыки,

Я упаду сейчас: хребтом Урала,

Клинком Непрядвы, воинством тайги,

Озер щитами и копьями нив

Тебя от басурманов заслонив.

Истлеет под сосной мой шлем пернатый,

Травою зарастут мой меч и щит...

Душа моя в объятиях крылатой

Магуры в светлый Ирий отлетит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ожиганов уже тоже был в теме "Русское".))

ооо.. не заметила , сейчас...

Художница Юлия Никитина. Русь Славянская! Русь Языческая!

 

Юлия Никитина - ещё одна художница, которая дарит нам не только сказку, но и любовь к собственной культуре. Такие творцы, как художники-славянисты, через своё творчество могут подарить нам представление о том, какой же была когда-то Русь Славянская, Многие сейчас думают, не без помощи разных "праведников", что языческое прошлое нашей страны было варварским, бескультурным и т.д. Однако последние исследования позволяют нам понять, что варварским и бескультурным наша Русь стала как раз после того, как перестала быть языческой. Юлия Никитина и масса других замечательных художников помогают нам вернуть наши представления о мире, любовь к своей стране, своему народу, своим братьям и сёстрам, своим предкам и традициям. Такие художники просто бесценны и по важности своего искусства могут затмить любого самого великого живописца, картины которого висят в Третьяковской галерее, Эрмитаже или продаются на Рублёвке за миллион долларов.

В этой подборке представлены иллюстрации художницы Юлии Никитиной, которые были созданы для издательства «Северная Сказка». Изображения к первой книге северных сказок «Боги и Люди». Кроме того, её замечательными рисунками были проиллюстрированы и такие книги, как «Наследие Богини Макошь» и «Игры, в которые играют Боги». Готовятся к изданию «Тайна Богов» и «Волшебная сила науз». Будем ждать выхода книг и нового творчества от Ю.Никитиной.

1372393470_1372148418_3.jpg

 

Бог – богатырь Святогор отгадывает загадки Вана, жениха своей дочери

 

 

 

1372393461_1372148428_6.jpg

 

Бог Догода, легкий ветерок, спасает моряков от злого колдовства

 

 

 

1372393456_1372148436_8.jpg

 

Гуменник похищает девушку, а Домовой не может ее спасти

 

 

 

1372393489_1372148437_10.jpg

 

Волхв просит совета у Бога веселья Квасуры

 

 

 

1372393470_1372148440_7.jpg

 

Белобог и Чернобог вышли из родительского дома и пошли каждый своей дорогой

 

 

 

1372393474_1372148442_4.jpg

 

Солнечный Бог Ярило принес весну, отворил своим ключом Мать Сыру Землю

 

 

 

1372393425_1372148443_13.jpg

 

Перун, Бог Воителей, поражает чудовищного Скипер – змея

 

 

 

1372393490_1372148450_12.jpg

 

Морена, Богиня Зимы, пресекает нити жизни

 

 

 

1372393499_1372148454_5.jpg

 

Ягиня в своем доме на перекрестке трех дорог, трех миров

 

 

 

1372393494_1372148476_11.jpg

 

Богиня Макошь, Доля и Недоля в своем небесном чертоге

 

 

 

1372393430_1372148479_1.jpg

 

Хорс, Солнечный Бог, поражает своим гневом коварную царевну

 

 

 

1372393469_1372148481_2.jpg

 

Чур – Защитник, обернувшись Волком, помогает одному из своего Рода

 

 

 

1372393437_1372148493_9.jpg

 

Волки Богини охоты, Деваны, нашли в лесу заблудившегося мальчишку

 

 

 

1372393453_1372148535_14.jpg

 

Сварог, Бог – Кузнец, помогает пришедшей к нему женщине

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

СЛАВЯНСКИЕ БОГИ

 

Славянские боги, славянские боги!

Вас били и жгли, волокли по дороге,

Забыв, что спасенье вы русской земли,

Вас в реку столкнули, и след замели.

 

Над Русью взметнулись макушки церквей,

Но, боги, вы в душах остались людей.

Перун был разгневан, и вот вновь и вновь

На Русь шлёт он грозы, и войны, и кровь.

 

Но в годы тревоги, и в годы ненастья

Нас Лада хранила от бед и несчастья,

Она берегла нас как добрая мать,

Чтоб духу славянскому быть нам под стать.

 

Вещают ученые и журналисты

(Философы в тон им на сей счет речисты)

О том, что Руси той заветной уж нет.

Остался взамен только красочный след

 

Кремли и деревни спалили враги,

Никто не боится уж бабы Яги,

И в реве моторов не слышно былин,

Давно не сзывает рог княжих дружин.

 

Но вслушайтесь только на митингах громких

Вы в возгласы русичей древних потомков,

Иль в ропот толпы под призыв крикуна -

Живой вы услышите глас Перуна!

 

Вглядитесь-ка пристальней в лица крестьянок,

Что доят коров или жнут спозаранок,

Иль полные счастья глаза матерей -

Не правда ли, взгляд их - свет Лады очей?

 

Славянские боги, славянские боги!

За тысячу лет подвести коль итоги,

Всё общество наше полно перемены,

И только вы, боги славян, неизменны.

 

Несете дух древней Руси вы поныне

И в радостях наших, и в нашей кручине,

Мечтой окрыляя жизнь в русском краю.

Славянские боги, я гимн вам пою!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...
  • VIP

post-9622-0-70566900-1376767329_thumb.jpg

Жар-Птица - сказочная волшебная птица, излучающая свет, одна из Берегинь.

Жар - Птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом (у Огнивака перья рыжезлатые), крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. По размерам она достигает павлина.

Живёт Жар - птица в райском саду Ирии, в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажжёных огней. У Жар - птицы в саду есть любимое кушанье - молодильные яблоки, которые дают ей красоту и бессмертие.

У Жар - Птицы исцеляющее пение, когда она поёт из клюва сыплется жемчуг. Вокруг неё ослепляющий свет. Каждый год, осенью, Жар-птица умирает, а весной возрождается.

Иногда можно найти выпавшее перо из хвоста Жар - птицы, внесенное в тёмную комнату, оно заменит самое богатое освещение. Со временем такое перо превращается в золотое. Для ловли Жар - птицы используют золотую клетку с яблоками внутри, как ловушку. Поймать голыми руками её нельзя, так как можно обжечься об её оперение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...
  • VIP

post-9622-0-87817900-1384519091.jpg

Волколак – человек, способный превращаться в волка (медведя). Волколаком можно стать добровольно и против своей воли. Колдуны часто превращают себя в волколака, чтобы обрести силу зверя. Они способны превращаться в волка и обратно в человека по собственной воле. Для этого колдуну достаточно перекувыркнуться через пень, или 12 ножей, воткнутых в землю острием, при этом если за то время, пока маг был в обличии зверя, кто-то вынет хотя бы один нож из земли, то колдун уже не сможет вернуться обратно в человеческое обличие.

 

Человек может обратиться в волколака и после проклятья, тогда проклятый не способен сам вернуть себе человеческий облик. Однако ему можно помочь: для того чтобы снять с человека проклятие его надо накормить освященной едой и накинуть на него одеяние, сотканное из крапивы, при этом волколак будет всячески сопротивляться этому обряду.

 

Отличить волколака от волка можно по задним конечностям, суставы у оборотня остаются человеческими и подобны коленям. В человеческой же форме волколака можно отличить по волосам на голове, которые напоминают волчью шерсть. Во время солнечного или лунного затмения волколаки не в силах сдерживать себя и часто впадают в неистовство против своей воли.

Волколаки обитают в лесах рядом с селениями, днем они живут среди людей, ночью же охотятся в лесу. Но иногда некоторые особи уходят далеко в лес и предпочитают жить отшельниками далеко от остальных людей, боясь причинить им вред.

Волколак обладает огромной физической силой, многократно превосходящей человеческую, а так же внушительной скоростью перемещения: за ночь оборотень способен преодолеть несколько сотен километров.

В лесу естественными врагами волколаков являются крупные хищники: медведи и волки, так как зачастую территории их охоты пересекаются, и стычки становятся неизбежными.

Волколаки не обладают сверхъестественной живучестью, и их можно убить обычным оружием, однако после смерти оборотни превращаются в упырей и вновь восстают, чтобы отомстить своему убийце. Чтобы не произошло подобного обращения оборотню необходимо запихать в пасть три серебряных монеты в тот момент, когда он будет умирать, либо пронзить сердце колом из боярышника, когда волколак находится в человеческой форме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

post-9622-0-61129900-1384589906.jpg

Аука.

В славянской мифологии персонификация эха.

Дух леса, который, в отличие от прочей нежити, не спит ни зимой, ни летом. Сам Аука маленький, пузатенький, щеки надутые.

"Ауку, чай, знаете? Аука в избушке живет; а изба у него с золотым мхом, а вода у него круглый год от весеннего льда, помело у него — медведевая лапа, бойко выходит дым из трубы, и в морозы тепло у Ауки."

(Алексей Ремизов. Сказка "Волк-Самоглот" из цикла "К Морю-Океану")

 

"Тепло у седого Ауки. Аука затейный: знает много мудреных докук, балагурья, обезьянку состроит, колесом перевернется и охоч попугать, инда страшно. Да на то он Аука, чтобы пугать."

(Алексей Ремизов. Сказка "Ремез — первая пташка" из цикла "К Морю-Океану")

 

Зимой ему особое раздолье, когда лешие спят! Любит он морочить голову человеку в зимнем лесу, отзываться сразу со всех сторон. Того и гляди заведет в глушь или буре­лом. Вселит надежду на спасение, а сам водит до тех пор, пока не утомится человек и не уснет сладким морозным сном, обо всем забыв.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
  • VIP

post-9622-0-91701000-1387360537.jpg

Мороз (Морозко, Трескун, Студенец) – славянское божество, повелитель зимнего холода. Мороз – сын Мары-смерти и мудрого Велеса. Древние славяне представляли его в образе низенького старичка с длинной седой бородою. Его дыхание – сильная стужа. Его слёзы – сосульки. Иней – замерзшие слова. А волосы – снежные облака.

Могучий русский языческий бог, персонаж русских легенд, в славянских сказаниях — олицетворение русских зимних морозов, кузнец, сковывающий льдом воду, щедро осыпающий зимнюю природу искристым снежным серебром, дарящий радость зимнего празднества, а в случае надобности, в тяжелую годину защищающий русских от наступающих врагов вмораживающими в лед дотоле невиданными зимними холодами, от которых начинает ломаться железо.

Обрядовые представления, лежащие в основе этих образов, сохранялись у восточных славян в ритуале кормления Мороза. В каждой семье старший должен был выйти на порог или высунуться в волоковое окно с печи и предложить Морозу ложку киселя или кутьи со словами: "Мороз! Мороз! Приходи кисель есть. Мороз! Мороз! Не бей наш овес!"; затем следовало перечисление растений и злаков, которые МОРОЗ не должен был побить. В восточнославянской низшей мифологии Мороз — старичок низенького роста, с длинной седой бородой, бегающий по полям и стуком вызывающий трескучие морозы; от удара его по углу избы трескается бревно.

Древний Дед Мороз, согласно славянским языческим мифам, обитал в ледяной избушке в стране мертвых, куда можно было попасть, пройдя через колодец (кстати, именно такой переход описан в некоторых народных русских сказках, ежели помните).

 

Под влиянием христианства, жестоко и кроваво боровшегося со славянским язычеством, первоначальный образ Снежного Деда был искажен (как и всех прочих славянских богов), и Морозко стали представлять злым и жестоким языческим божеством, Великим Старцем Севера, повелителем ледяного холода и пурги, морозившим людей. Это нашло отражение и в поэме Некрасова «Мороз — Красный нос», где Мороз убивает в лесу бедную молодую крестьянскую вдову, оставляя сиротами её малолетних ребятишек.

Своеобразный характер интерпретации в христианстве языческих божеств (религиозных конкурентов христианства, пусть и любимых народом, которых церковники непременно представляли крайне злыми и жестокими) обусловил внушаемое церковниками поведение Деда Мороза — после внедрения христианства на Руси он стал собирать жертвоприношения — воровать непослушных детей и уносить их в мешке. Такая церковная интерпретация позволяла с детства внушать неприятие языческих богов.

Изменено пользователем Соль88
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

post-9622-0-57691900-1387452941.jpg

21 декабря Карачун (Корочун) - Зимнее Солнцестояние — самый короткий день в году и один из самых холодных дней зимы. Считалось, что в этот день берет свою власть грозный Карачун — божество смерти, подземный бог, повелевающий морозами, злой дух. Древние славяне верили, что он повелевает зимой и морозами и укорачивает светлое время суток. Слуги грозного Карачуна — медведи-шатуны, в которых оборачиваются бураны, и метели-волки. Считалось, что по медвежьему хотению и зима студеная длится: повернется медведь в своей берлоге на другой бок, значит, и зиме ровно половину пути до весны пройти осталось. Отсюда и поговорка: «На Солнцеворота медведь в берлоге поворачивается с одного бока на другой». Особенной властью наделялись в это время тёмные силы, которые подступали особенно близко к миру живых. В этот день люди повсеместно разводят огонь, жгут костры – помогая тем самым возродиться Солнцу. Тем самым человек осознаёт себя частью Природы и принимает посильное участие в процессах, происходящих в ней.

 

В народном дневнике Ивана Петровича Сахарова есть описание народных поверий в дни после Солнцеворота, связанных с Солнцем и сезонностью Природы:

“Солнце будто с этого дня наряжается в праздничный сарафан и кокошник, садится в телегу и едет на тёплые страны. Зима ходит с сего же дня в медвежьей шкуре, стучится по крышам и будит баб ночью топить печи. Если Зима ходит по полю, то за ней вереницами ходят Метели и просят дела. Если ходит по лесу, то сыплет из рукава иней. Если по реке идёт, то под следом своим куёт воду на три аршина.

В Тульской губернии существует поверье, что на Солоноворот медведь ворочается в берлоге с одного бока на другой, что Солнышко на прощанье нагревает коровам бочок.

Старики замечают: с какой стороны на этот день подует ветер, с той стороны будет дуть он до Весеннего равноденствия”.

Изменено пользователем Соль88
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.