Konnan Опубликовано: 21 июля 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано: 21 июля 2013 Перунов День. Празднуется в 20-х числах месяца липеня (июля). Перун - Бог покровитель воинов, землепашцев, хранитель Силы Родовой. Перун олицетворял собой могущественную, основательную, целеустремленную ипостась Рода. Как сказано в летописях, Кумир Перуна был вырезанным из дерева зрелым мужчиной с серебряными усами и мечом в руках. Именем Перуна скрепляли клятвы князья. Деревом Перуна является крепкий дуб, который стремясь ввысь, не забывает сдерживать ветер. Оружием Перуна является небесный огонь - молнии. Сейчас считается, что Перун - бог воинов, но до разделения на сословия каждый, считающийся мужчиной, должен был не только возделывать землю, но и владеть ножом, мечом или боевым топором. Мне кажется, что этот праздник можно по праву назвать мужским праздником. В более позднее время Перунов день по разному отмечался землепашцами и воинами. Землепашцы к Перунову дню должны были сжать первый сноп. Великий Святодень всех воинов – защитников Родной Земли, тех кто сложил животы свои защищая Родину и сородичей своих, а также всех воинов, кто ныне и во все времена стоял и стоит на защите нашей Земли - Матери. Но почитают Силу Перунову и все честные радари - пахари, ибо вода небесная силу и помощь всем растениям и хлебам даёт. По народным поверьям, дождём в этот день смываются злые чары и многие болезни. Воеводы или жрецы в этот день посвящают готовых к прохождению обряда подростков в воинское братство. Женщины и дети в этот день в обрядах участие не принимают и допускаются только в качестве зрителей на бои мужчин, которые символизируют битву Перуна и Велеса. Перун в этом бою загоняет Велеса в подземный мир и возвращает похищенных небесных коров. За несколько дней до праздника жрецами бросается жребий, чтобы определить жертву, которая будет принесена Перуну. Жертва может быть как кровавой (бычье сердце, черный петух), так и бескровной (зерно, каравай). На праздник все мужчины должны при себе иметь оружие нож, меч или топор. В ходе действа оружие освящается на обрядовом огне, а если была принесена кровавая жертва, то и заговаривается жертвенной кровью. После славления Перуна проходят обрядовые бои. Мужчины показывают свою удаль в боях «сам на сам» (один на один), «стенка на стенку» и «сам против всех», когда вставший в круг бойцов старается продержаться в круге, отражая удары как можно дольше. Далее следует посвящение в воины. Испытания, которые готовят для молодых могут быть самыми разными - чаще всего это хождение по углям, бои с оружием и без, заплыв в реке или бег по лесу. Этот обряд очень важен для подростков. Это трудная проверка их возможностей, способностей, которая приводит к смене статуса. Подросток становится полноправным воином, получает право носить на боку не нож, а меч, получает право быть во взрослой дружине, а не в детской. Безусловно, и девушки, и женщины к прошедшему посвящение относятся совсем по другому. Здорово. Это же может даже сегодня. Жаль, что про этот день забыли. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Афина Опубликовано: 21 июля 2013 Автор VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 21 июля 2013 (изменено) Ну вообще, вчера он был.)) Я специально за день скинула сюда инфу. Изменено 21 июля 2013 пользователем Соль88 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
moppaa Опубликовано: 21 июля 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано: 21 июля 2013 (изменено) Игорь Ожиганов художник. Славянская мифология В галерее работ замечательного русского художника-славяниста Игоря Ожиганова вы можете увидеть как персонажей славянской, так и скандинавской мифологии. Верования древних народов Руси, Германии и других земель очень схожи и это отмечают многие исследователи и историки. К примеру, Тор - это наш Перун, а Богини судьбы Норны - это славянские Макошь с помощницами Долей и Недолей (Среча и Несреча). Этими произведениями интересно будет полюбоваться не только тем, кто разбирается в тонкостях различных религий и верований, но и тем, кто любит хорошее и качественное изобразительное искусство. Это не только очень красиво, но и помогает нам более подробно познакомиться с прошлым. Такую историю не преподают в школе и мало кто знает, кто такой Велес, Перун или Лада и именно с содействия таких замечательных художников, как Игорь Ожиганов, люди начинают интересоваться настоящим дохристианским прошлым, когда живы были Родные Боги и чужие были над ними не властны. Игорь Ожиганов родился в 1975 году в г.Йошкар-Ола. Белбог Валькирия Велес Водяной Голова Мимира Лада Норны (Макошь, Доля и Недоля) Один Перебранка Локи Перун Поездка в Йотунхейм Прорицание Вёльвы Русалка Рыбалка Тора Фрейр и Фрейя Хеймдаль Явление Сварога Изменено 21 июля 2013 пользователем moppaa Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Konnan Опубликовано: 24 июля 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано: 24 июля 2013 Ну вообще, вчера он был.)) Я специально за день скинула сюда инфу. Просто точно на дату не было точного указания. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Афина Опубликовано: 25 июля 2013 Автор VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 25 июля 2013 Ожиганов уже тоже был в теме "Русское".)) А знали ли вы, что в славянской мифологии были девы, подобные скандинавским валькириям, назывались они - Магуры, Перуницы. Дочь громовержца Перуна, облачная дева, в славянской мифологии прекрасная, крылатая, воинственная. Сердце ее навеки отдано славным ратникам и богатырям. На поле брани Магура подбадривает сражающихся воинственными кликами, ее золотой шлем сверкает на солнце, вселяя радость и надежду в сердца. Ну а если воин пал от удара вражеского меча или пронзенный стрелою, Магура осенит его своими крылами, коснется охладелых уст - и даст выпить воды из золотой чаши. Отведавший живой воды Магуры отправится в Ирий, в райские чертоги, - для жизни вечной, где и средь неземного блаженства вечно помнит он последний поцелуй Магуры. Ю. Медведев «Битва» Я ратник твой. Защитник твой. Я - воин. Я отступить пред ворогом - не волен. О Родина, прощай! Уж свищет сеча, И кони ржут, и окоем дрожит, И вражий стан калены стрелы мечет, И воронье погибель ворожит. И предки в небесах взирают хмуро, И ведаю: грядет мой смертный час, И вижу: приближается Магура Крылатая, дабы ободрить нас. И сдавливая дланью злую рану, Вонзившую, как вепрь, в меня клыки, Я упаду сейчас: хребтом Урала, Клинком Непрядвы, воинством тайги, Озер щитами и копьями нив Тебя от басурманов заслонив. Истлеет под сосной мой шлем пернатый, Травою зарастут мой меч и щит... Душа моя в объятиях крылатой Магуры в светлый Ирий отлетит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
iris Опубликовано: 25 июля 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано: 25 июля 2013 Ожиганов уже тоже был в теме "Русское".)) ооо.. не заметила , сейчас... Художница Юлия Никитина. Русь Славянская! Русь Языческая! Юлия Никитина - ещё одна художница, которая дарит нам не только сказку, но и любовь к собственной культуре. Такие творцы, как художники-славянисты, через своё творчество могут подарить нам представление о том, какой же была когда-то Русь Славянская, Многие сейчас думают, не без помощи разных "праведников", что языческое прошлое нашей страны было варварским, бескультурным и т.д. Однако последние исследования позволяют нам понять, что варварским и бескультурным наша Русь стала как раз после того, как перестала быть языческой. Юлия Никитина и масса других замечательных художников помогают нам вернуть наши представления о мире, любовь к своей стране, своему народу, своим братьям и сёстрам, своим предкам и традициям. Такие художники просто бесценны и по важности своего искусства могут затмить любого самого великого живописца, картины которого висят в Третьяковской галерее, Эрмитаже или продаются на Рублёвке за миллион долларов. В этой подборке представлены иллюстрации художницы Юлии Никитиной, которые были созданы для издательства «Северная Сказка». Изображения к первой книге северных сказок «Боги и Люди». Кроме того, её замечательными рисунками были проиллюстрированы и такие книги, как «Наследие Богини Макошь» и «Игры, в которые играют Боги». Готовятся к изданию «Тайна Богов» и «Волшебная сила науз». Будем ждать выхода книг и нового творчества от Ю.Никитиной. Бог – богатырь Святогор отгадывает загадки Вана, жениха своей дочери Бог Догода, легкий ветерок, спасает моряков от злого колдовства Гуменник похищает девушку, а Домовой не может ее спасти Волхв просит совета у Бога веселья Квасуры Белобог и Чернобог вышли из родительского дома и пошли каждый своей дорогой Солнечный Бог Ярило принес весну, отворил своим ключом Мать Сыру Землю Перун, Бог Воителей, поражает чудовищного Скипер – змея Морена, Богиня Зимы, пресекает нити жизни Ягиня в своем доме на перекрестке трех дорог, трех миров Богиня Макошь, Доля и Недоля в своем небесном чертоге Хорс, Солнечный Бог, поражает своим гневом коварную царевну Чур – Защитник, обернувшись Волком, помогает одному из своего Рода Волки Богини охоты, Деваны, нашли в лесу заблудившегося мальчишку Сварог, Бог – Кузнец, помогает пришедшей к нему женщине Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Валерия Опубликовано: 25 июля 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано: 25 июля 2013 СЛАВЯНСКИЕ БОГИ Славянские боги, славянские боги! Вас били и жгли, волокли по дороге, Забыв, что спасенье вы русской земли, Вас в реку столкнули, и след замели. Над Русью взметнулись макушки церквей, Но, боги, вы в душах остались людей. Перун был разгневан, и вот вновь и вновь На Русь шлёт он грозы, и войны, и кровь. Но в годы тревоги, и в годы ненастья Нас Лада хранила от бед и несчастья, Она берегла нас как добрая мать, Чтоб духу славянскому быть нам под стать. Вещают ученые и журналисты (Философы в тон им на сей счет речисты) О том, что Руси той заветной уж нет. Остался взамен только красочный след Кремли и деревни спалили враги, Никто не боится уж бабы Яги, И в реве моторов не слышно былин, Давно не сзывает рог княжих дружин. Но вслушайтесь только на митингах громких Вы в возгласы русичей древних потомков, Иль в ропот толпы под призыв крикуна - Живой вы услышите глас Перуна! Вглядитесь-ка пристальней в лица крестьянок, Что доят коров или жнут спозаранок, Иль полные счастья глаза матерей - Не правда ли, взгляд их - свет Лады очей? Славянские боги, славянские боги! За тысячу лет подвести коль итоги, Всё общество наше полно перемены, И только вы, боги славян, неизменны. Несете дух древней Руси вы поныне И в радостях наших, и в нашей кручине, Мечтой окрыляя жизнь в русском краю. Славянские боги, я гимн вам пою! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Афина Опубликовано: 17 августа 2013 Автор VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 17 августа 2013 Жар-Птица - сказочная волшебная птица, излучающая свет, одна из Берегинь. Жар - Птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом (у Огнивака перья рыжезлатые), крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. По размерам она достигает павлина. Живёт Жар - птица в райском саду Ирии, в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажжёных огней. У Жар - птицы в саду есть любимое кушанье - молодильные яблоки, которые дают ей красоту и бессмертие. У Жар - Птицы исцеляющее пение, когда она поёт из клюва сыплется жемчуг. Вокруг неё ослепляющий свет. Каждый год, осенью, Жар-птица умирает, а весной возрождается. Иногда можно найти выпавшее перо из хвоста Жар - птицы, внесенное в тёмную комнату, оно заменит самое богатое освещение. Со временем такое перо превращается в золотое. Для ловли Жар - птицы используют золотую клетку с яблоками внутри, как ловушку. Поймать голыми руками её нельзя, так как можно обжечься об её оперение. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Афина Опубликовано: 15 ноября 2013 Автор VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 15 ноября 2013 Волколак – человек, способный превращаться в волка (медведя). Волколаком можно стать добровольно и против своей воли. Колдуны часто превращают себя в волколака, чтобы обрести силу зверя. Они способны превращаться в волка и обратно в человека по собственной воле. Для этого колдуну достаточно перекувыркнуться через пень, или 12 ножей, воткнутых в землю острием, при этом если за то время, пока маг был в обличии зверя, кто-то вынет хотя бы один нож из земли, то колдун уже не сможет вернуться обратно в человеческое обличие. Человек может обратиться в волколака и после проклятья, тогда проклятый не способен сам вернуть себе человеческий облик. Однако ему можно помочь: для того чтобы снять с человека проклятие его надо накормить освященной едой и накинуть на него одеяние, сотканное из крапивы, при этом волколак будет всячески сопротивляться этому обряду. Отличить волколака от волка можно по задним конечностям, суставы у оборотня остаются человеческими и подобны коленям. В человеческой же форме волколака можно отличить по волосам на голове, которые напоминают волчью шерсть. Во время солнечного или лунного затмения волколаки не в силах сдерживать себя и часто впадают в неистовство против своей воли. Волколаки обитают в лесах рядом с селениями, днем они живут среди людей, ночью же охотятся в лесу. Но иногда некоторые особи уходят далеко в лес и предпочитают жить отшельниками далеко от остальных людей, боясь причинить им вред. Волколак обладает огромной физической силой, многократно превосходящей человеческую, а так же внушительной скоростью перемещения: за ночь оборотень способен преодолеть несколько сотен километров. В лесу естественными врагами волколаков являются крупные хищники: медведи и волки, так как зачастую территории их охоты пересекаются, и стычки становятся неизбежными. Волколаки не обладают сверхъестественной живучестью, и их можно убить обычным оружием, однако после смерти оборотни превращаются в упырей и вновь восстают, чтобы отомстить своему убийце. Чтобы не произошло подобного обращения оборотню необходимо запихать в пасть три серебряных монеты в тот момент, когда он будет умирать, либо пронзить сердце колом из боярышника, когда волколак находится в человеческой форме. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Афина Опубликовано: 16 ноября 2013 Автор VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2013 Аука. В славянской мифологии персонификация эха. Дух леса, который, в отличие от прочей нежити, не спит ни зимой, ни летом. Сам Аука маленький, пузатенький, щеки надутые. "Ауку, чай, знаете? Аука в избушке живет; а изба у него с золотым мхом, а вода у него круглый год от весеннего льда, помело у него — медведевая лапа, бойко выходит дым из трубы, и в морозы тепло у Ауки." (Алексей Ремизов. Сказка "Волк-Самоглот" из цикла "К Морю-Океану") "Тепло у седого Ауки. Аука затейный: знает много мудреных докук, балагурья, обезьянку состроит, колесом перевернется и охоч попугать, инда страшно. Да на то он Аука, чтобы пугать." (Алексей Ремизов. Сказка "Ремез — первая пташка" из цикла "К Морю-Океану") Зимой ему особое раздолье, когда лешие спят! Любит он морочить голову человеку в зимнем лесу, отзываться сразу со всех сторон. Того и гляди заведет в глушь или бурелом. Вселит надежду на спасение, а сам водит до тех пор, пока не утомится человек и не уснет сладким морозным сном, обо всем забыв. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Афина Опубликовано: 18 декабря 2013 Автор VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2013 (изменено) Мороз (Морозко, Трескун, Студенец) – славянское божество, повелитель зимнего холода. Мороз – сын Мары-смерти и мудрого Велеса. Древние славяне представляли его в образе низенького старичка с длинной седой бородою. Его дыхание – сильная стужа. Его слёзы – сосульки. Иней – замерзшие слова. А волосы – снежные облака. Могучий русский языческий бог, персонаж русских легенд, в славянских сказаниях — олицетворение русских зимних морозов, кузнец, сковывающий льдом воду, щедро осыпающий зимнюю природу искристым снежным серебром, дарящий радость зимнего празднества, а в случае надобности, в тяжелую годину защищающий русских от наступающих врагов вмораживающими в лед дотоле невиданными зимними холодами, от которых начинает ломаться железо. Обрядовые представления, лежащие в основе этих образов, сохранялись у восточных славян в ритуале кормления Мороза. В каждой семье старший должен был выйти на порог или высунуться в волоковое окно с печи и предложить Морозу ложку киселя или кутьи со словами: "Мороз! Мороз! Приходи кисель есть. Мороз! Мороз! Не бей наш овес!"; затем следовало перечисление растений и злаков, которые МОРОЗ не должен был побить. В восточнославянской низшей мифологии Мороз — старичок низенького роста, с длинной седой бородой, бегающий по полям и стуком вызывающий трескучие морозы; от удара его по углу избы трескается бревно. Древний Дед Мороз, согласно славянским языческим мифам, обитал в ледяной избушке в стране мертвых, куда можно было попасть, пройдя через колодец (кстати, именно такой переход описан в некоторых народных русских сказках, ежели помните). Под влиянием христианства, жестоко и кроваво боровшегося со славянским язычеством, первоначальный образ Снежного Деда был искажен (как и всех прочих славянских богов), и Морозко стали представлять злым и жестоким языческим божеством, Великим Старцем Севера, повелителем ледяного холода и пурги, морозившим людей. Это нашло отражение и в поэме Некрасова «Мороз — Красный нос», где Мороз убивает в лесу бедную молодую крестьянскую вдову, оставляя сиротами её малолетних ребятишек. Своеобразный характер интерпретации в христианстве языческих божеств (религиозных конкурентов христианства, пусть и любимых народом, которых церковники непременно представляли крайне злыми и жестокими) обусловил внушаемое церковниками поведение Деда Мороза — после внедрения христианства на Руси он стал собирать жертвоприношения — воровать непослушных детей и уносить их в мешке. Такая церковная интерпретация позволяла с детства внушать неприятие языческих богов. Изменено 18 декабря 2013 пользователем Соль88 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Афина Опубликовано: 19 декабря 2013 Автор VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 19 декабря 2013 (изменено) 21 декабря Карачун (Корочун) - Зимнее Солнцестояние — самый короткий день в году и один из самых холодных дней зимы. Считалось, что в этот день берет свою власть грозный Карачун — божество смерти, подземный бог, повелевающий морозами, злой дух. Древние славяне верили, что он повелевает зимой и морозами и укорачивает светлое время суток. Слуги грозного Карачуна — медведи-шатуны, в которых оборачиваются бураны, и метели-волки. Считалось, что по медвежьему хотению и зима студеная длится: повернется медведь в своей берлоге на другой бок, значит, и зиме ровно половину пути до весны пройти осталось. Отсюда и поговорка: «На Солнцеворота медведь в берлоге поворачивается с одного бока на другой». Особенной властью наделялись в это время тёмные силы, которые подступали особенно близко к миру живых. В этот день люди повсеместно разводят огонь, жгут костры – помогая тем самым возродиться Солнцу. Тем самым человек осознаёт себя частью Природы и принимает посильное участие в процессах, происходящих в ней. В народном дневнике Ивана Петровича Сахарова есть описание народных поверий в дни после Солнцеворота, связанных с Солнцем и сезонностью Природы: “Солнце будто с этого дня наряжается в праздничный сарафан и кокошник, садится в телегу и едет на тёплые страны. Зима ходит с сего же дня в медвежьей шкуре, стучится по крышам и будит баб ночью топить печи. Если Зима ходит по полю, то за ней вереницами ходят Метели и просят дела. Если ходит по лесу, то сыплет из рукава иней. Если по реке идёт, то под следом своим куёт воду на три аршина. В Тульской губернии существует поверье, что на Солоноворот медведь ворочается в берлоге с одного бока на другой, что Солнышко на прощанье нагревает коровам бочок. Старики замечают: с какой стороны на этот день подует ветер, с той стороны будет дуть он до Весеннего равноденствия”. Изменено 19 декабря 2013 пользователем Соль88 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.