Почтенные пользователи =) Камалудин Опубликовано: 31 января 2014 Почтенные пользователи =) Жалоба Поделиться Опубликовано: 31 января 2014 Что такое вариатор? Вариатор – это механический узел, предназначенный для передачи усилия двигателя бесступенчато к ведущим колесам. В некотором смысле его можно назвать автоматической коробкой передач, но с совершенно другим принципом передачи крутящего момента. Классический вариатор - это два раздвижных шкива, соединённых клиновидным ремнем. Вариатор, применяемый в автомобилях, является более сложным устройством, потому что существует необходимость введения «задней скорости» и пониженных передач. В состав вариатора марки CVT (клиноременный вариатор) входят следующие устройства: - Раздвижные шкивы – представляют собой две клиновидные «щеки» на одном валу. Приводятся в действие гидроцилиндром, который сжимает диски в зависимости от оборотов, или по управляющему сигналу от блока управления. - Клиновидный ремень – изготовлен из двух металлических лент, на которые нанизываются металлические пластинки специальной формы. Элементы располагаются плотно друг к другу, верх пластинки выполнен в виде конуса, а в основании имеются пазы, куда вставляются металлические ленты (для клиноременных вариаторов). - Гидротрансформатор – устройство преобразования и передачи крутящего момента, а также плавного начала движения. Более подробное описание в разделе АКПП. - Дифференциал – устройство распределения крутящего момента на ведущие колеса. - Планетарный механизм задней передачи – устройство, для обеспечения вращения вторичного вала в обратном порядке. - Гидравлический насос – устройство, которое приводится в действие гидротрансформатором и предназначено для создания давления рабочей жидкости. Давлением приводятся в действие исполнительные устройства (гидроцилиндры). Блок управления – микропроцессорное устройство для управления исполнительными устройствами вариатора, в зависимости от сигналов, подаваемых с датчиков (местоположения коленвала, контроля расхода топлива, ABS, ESP и др.). Существуют вариаторы не только с ременным приводом (вариатор CVT), но и цепным. В основном применяется в автомобилях Audi. Крутящий момент передается, так же как и в CVT, только диски сжимают цепь, которая имеет клиновидные оси звеньев. Цепь передает усилие тянущее, а не толкательное как ремень. Следующий тип вариатора – торовый. В состав такого вариатора входят два клиновидных диска. Один диск является ведущим, второй – ведомым. Между дисками находится ролик, который может перемещаться в вертикальном направлении и вращаться горизонтально вокруг своей оси. Таким образом, ролик может соприкасаться с разными радиусами дисков. При соединении ролика с малым радиусом ведущего диска и с большим ведомого, получается низшая передача. Если наоборот – высшая. Прямая передача – это момент соприкосновения ролика с одинаковыми радиусами дисков. Но такой вариант вариатора не получил большого распространения из-за дороговизны и применения специальных смазывающих материалов. Мы же рассмотрим работу самого популярного у автопроизводителей клиноременного вариатора. При увеличении оборотов двигателя приводится в действие гидротрансформатор, который передает крутящий момент на первичный вал. На первичном валу установлен ведущий шкив и при воздействии на него гидроцилиндра, «щеки» начинают сходиться, что приводит к увеличению трения между ними и клиновидным ремнем. Далее под действием трения усилие передается на ведомый шкив, который соединен с вторичным валом. «Щеки» ведомого шкива в этот момент максимально сведены, то есть получается низшая передача. Далее при развитии оборотов происходит смена диаметров ведущего и ведомого шкивов. Передаточное число увеличивается максимально. Ведомый вал вращает дифференциал, к которому присоединены полуоси ведущих колес. Задняя передача обеспечивается подсоединением к ведомому валу планетарного механизма, который и обеспечивает реверсивное движение ведомого вала. Обеспечивает управление диаметрами шкивом электронная система управления, она же включает, по средствам актуаторов заднюю и пониженную передачу.Как видим, при использовании вариатора нет резких рывков при переключении, обеспечивается более плавный ход и экономия топлива, так как электроника выбирает оптимальный режим оборотов двигателя и передаточное число шкивов. Но уже и не полихачишь! Но нарекания водителей, у которых появились автомобили с вариатором, были в отсутствии характерного урчания двигателя при смене передач как в механической коробке передач. Конструкторы нашли выход – применили псевдо ступенчатое переключение передач, применив селектор выбора передач. Так, при трогании с места водитель включает первую передачу движения вперед и нажимает на акселератор, затем после достижения определенных оборотов, двигая селектор, включает вторую передачу и т.д. Достигается такое переключение программированием блока управления на фиксированные передаточные числа шкивов. Но возможен переход в полный автоматический режим, в этом случае электроника все выполнит сама. Для включения пониженной передачи селектор переводиться в определенное положение и блок управления не включает повышенные передачи, независимо от оборотов работы двигателя. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Почтенные пользователи =) Royal_Flush Опубликовано: 31 января 2014 Почтенные пользователи =) Жалоба Поделиться Опубликовано: 31 января 2014 ооо даааа... я догадываюсь что.. вернее кто..здесь сейчас будет Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ростовчанин Опубликовано: 31 января 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано: 31 января 2014 (изменено) Бесполезная хрень! На лансере , кашкае и аутлендере ХЛ... бесполезно.. не динамики не хрена.. а на лансере еще шумит в салоне ппц как! Хотя есть один +... нет толчков при переключении.... короче эффект как на троллейбусе... Изменено 31 января 2014 пользователем Ростовчанин Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Хан Опубликовано: 31 января 2014 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 31 января 2014 Если поставить на четверть мили классический автомат и вариатор -вариатор натянет автомат, проиграв в разгоне Шумки у япов на пятерку нет и наверное не будет! Да и вариатор меньше жрет! Единственный минус - проигрывает автомату в величине крутящего момента.Там где момент уже больше 150-170 - только "классический" автомат Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Чебур Опубликовано: 31 января 2014 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 31 января 2014 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ростовчанин Опубликовано: 31 января 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано: 31 января 2014 (изменено) Если поставить на четверть мили классический автомат и вариатор -вариатор натянет автомат, проиграв в разгоне Шумки у япов на пятерку нет и наверное не будет! Да и вариатор меньше жрет! Единственный минус - проигрывает автомату в величине крутящего момента.Там где момент уже больше 150-170 - только "классический" автомат За экономию это ты обманываешь.... вариатор не экономичнее ни разу... Сравнивал Аутлендер XL и РАВ 4... двигатели 2,4 170л.с. На рав 4 расход меньше получается на автомате Изменено 31 января 2014 пользователем Ростовчанин Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ростовчанин Опубликовано: 31 января 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано: 31 января 2014 Минусы вариатора. Невозможность резко стартануть с места, с прокручиванием колес. Не работает со слишком мощными двигателями. Современные вариаторы ставят на авто с двигателем до 200 лошадей. Для сложного вождения надо менять свои навыки. В те моменты, когда нужно точно «давать газ» (стабилизация при маневре, вызов заноса на полном и заднеприводном авто, скоростной выход из поворота и т.д.), надо давать чуть упреждающее нажатие на педаль акселератора. Невозможность хорошей спортивной езды. Спортивные приемы плохо работают. Плюсы вариатора. Хорошие показатели разгона для среднемощных автомобилей. Пониженный расход топлива по сравнению с автоматом. Особенно хорошо проявляется экономия топлива в сочетании с круиз контролем при движении по трассе. Дополнительная безопасность в экстремальных ситуациях. Плавное нарастание и падение тяги не дает дестабилизировать авто. Постоянное сцепление избавляет, например, от таких моментов, как нестабильное поведения автомобиля в управляемом заносе при автоматической смене передачи. Ну и, естественно, все плюсы «автомата»: не надо переключать передачи, нажимать сцепление и т.д. Т.е. легкость управления автомобилем. Вариатор. Кому рекомендован, а кому нет. Если вы любите погонять, резко стартовать, предпочитаете спортивный стиль езды, то вариатор явно не для вас. В этом случае я рекомендую или классическую механику или автоматы с двойным сцеплением (DSG). Ну, если для вас автомобиль - это аппарат только с двигателем больше 200 лошадей. Если же вы ездите в городе и по трассе без нарушения ПДД, заботитесь о плавности хода автомобиля и экономии топлива, при этом любите комфорт в управлении – то вариатор хороший выбор. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Хан Опубликовано: 31 января 2014 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 31 января 2014 За экономию это ты обманываешь.... вариатор не экономичнее ни разу... Сравнивал Аутлендер XL и РАВ 4... двигатели 2,4 170л.с. На рав 4 расход меньше получается на автомате Вобщем ты ответил себе сам в следующем посте)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ростовчанин Опубликовано: 31 января 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано: 31 января 2014 Вобщем ты ответил себе сам в следующем посте)) я не всегда верю тому что написано.. я высказал свои наблюдения... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Хмурый Опубликовано: 31 января 2014 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 31 января 2014 я рекомендую или классическую механику или автоматы с двойным сцеплением (DSG). Уважаемый, Вы DSG пробовали, или Вам приятели поведали о достоинствах этой рухляди? :biggrin: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Хан Опубликовано: 31 января 2014 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 31 января 2014 я не всегда верю тому что написано.. я высказал свои наблюдения... машины разные. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Хмурый Опубликовано: 31 января 2014 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 31 января 2014 машины разные. я высказал свои наблюдения.. :biggrin: Приятно наверно наблюдать проезжающие мимо машины. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.