Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Рекомендованные сообщения

Рынок машиномест в Ростове-на-Дону, дорого или дешево?

Покупать или арендовать?

Минусы паркинга?

Размер коммунальных услуг?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Если есть деньги, то конечно лучше  купить. Даже если нет авто, можно сдавать потом. 

Оставлять авто вблизи дома на ночь - не лучшая затея. 

я за свой подземный паркинг оплачиваю 400+ коммуналку и наверное столько же за капитальный ремонт 

Из минусов - частенько бывает подземные паркинги протекают. если не повезет 

А насчет того, что дорого - дешево - все регулируется рынком. И так застройщики, не горят желанием много парковок стоить. Поэтому те цены что сейчас есть наверное оптимальные для всех участников рынка 

 

рекомендую!

Инстаграм @ForumRostov 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, Frenko сказал:

Если есть деньги, то конечно лучше  купить. Даже если нет авто, можно сдавать потом. 

Я наоборот считаю, что лучше снимать. Мороки меньше, переехал - снял в другом месте. Деньги даже не сильно решают, окупить парковку ценой в миллион, сдавая за 5000, очень сложно, но есть шанс выгодно перепродать. То есть, это больше лотерея, чем бизнес.

На мой взгляд, продажа парковочных мест автовладельцам, вообще глупая затея. Они все должны быть в аренде, и хорошо бы под управлением крупного оператора. Типа каршеринга. В парковке же нет ничего личного - вещей, любимых обоев в цветочек. Это просто кусок асфальта в пешеходной доступности дома, иногда с крышей. Мне все равно, встану я завтра на это место, или на соседнее, главное как-то припарковаться без страданий и нарушения правил.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Левоха сказал:

Покупать или арендовать?

Если есть финансы :pardon: на это дело, лучше всего купить в любом случае - даже перепродать можно будет выгодно, потому что спрос ежегодно растет, а на улице с каждым годом все страшнее оставлять автомобиль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
12 часов назад, Гость Игорь сказал:

Я наоборот считаю, что лучше снимать. Мороки меньше, переехал - снял в другом месте. Деньги даже не сильно решают, окупить парковку ценой в миллион, сдавая за 5000, очень сложно, но есть шанс выгодно перепродать. То есть, это больше лотерея, чем бизнес.

На мой взгляд, продажа парковочных мест автовладельцам, вообще глупая затея. Они все должны быть в аренде, и хорошо бы под управлением крупного оператора. Типа каршеринга. В парковке же нет ничего личного - вещей, любимых обоев в цветочек. Это просто кусок асфальта в пешеходной доступности дома, иногда с крышей. Мне все равно, встану я завтра на это место, или на соседнее, главное как-то припарковаться без страданий и нарушения правил.

С точки зрения затрат, согласен, покупка парковки за млн и выше оправдает себя лет через 20-25. Но тут вопрос в количестве, если парковочных мест мало в принципе, не факт, что получится снять в аренду. Мне нравится подход Комстроя, они делают так как Вы и озвучили, сами обслуживают паркинг и сдают места в аренду, но на Николаевском, к примеру, острая нехватка. 

13 часов назад, Frenko сказал:

Если есть деньги, то конечно лучше  купить. Даже если нет авто, можно сдавать потом. 

А насчет того, что дорого - дешево - все регулируется рынком. И так застройщики, не горят желанием много парковок стоить. Поэтому те цены что сейчас есть наверное оптимальные для всех участников рынка 

 

Я пост писал в дзене помню на эту тему, в качестве инвестиционного инструмента вполне можно использовать парковочные места. К примеру в свое время на Военвед-Сити можно было купить парковку за 400т.р., которые потом выросли до 800т.р в рамках года-полутора. В Сердце Ростова паркинги продавали по 600 примерно в начале, сейчас ближе к миллиону, похожая ситуация в Первом. В Доломановском парковки долгое время продавали по 800 примерно, потом резко до 1600 выросли.

Имеет значение сколько за них просят на старте. К примеру в Горизонте продавали по 1.6 за бокс мотивируя тем, что это же как гараж полноценный и их всего чуть больше десятка. 
Похожая ситуация кажись будет и в Державинском где студии от 1800т.р. и в большей степени дом состоит из студий и 1к квартир, а паркинги продают по 1600т.р.; и  в Университетском, где за паркинги просят 2.5 млн рублей. Эти проекты явно не для инвестиций) 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
19 часов назад, Левоха сказал:

Покупать или арендовать?

Смотря где жить. В центре считаю, что можно отказаться от владения авто. Углеродный след не одобряет Гретта. В Ростове такие расстояния, что порой рулить дольше, чем дойти. Хотя, конечно, от образа жизни зависит. В других районах, когда тяжело в маршрутках ежедневно - да, удобнее иметь и авто, и машиноместо.

19 часов назад, Левоха сказал:

Размер коммунальных услуг?

У нас 560 рублей в месяц плюс капремонт. Плюс иногда бывают небольшие целевые сборы - то ворота, то электрика, то дезинфекция, то ещё что-то.

5 часов назад, Aleksey Oleynikov сказал:

Имеет значение сколько за них просят на старте.

Предлагаю разводить рост стоимости парковки по мере превращения дома из недостроя в готовое жилье (высокорисковые спекуляции) и владение парковкой с целью извлечения регулярного дохода. Приобретение недостроя может и даст прибавку в цене быстро, но для регулярного дохода должно пройти несколько лет, чтобы дом отремонтировался, заселился, обжился, и возник спрос на съёмные парковки. В этот период владение прямоугольником бетона не принесёт вменяемого дохода. 

17 часов назад, Гость Игорь сказал:

окупить парковку ценой в миллион, сдавая за 5000

Это 6% годовых. Нормальная альтернатива вкладу для какой-нибудь пенсионерки в качестве прибавки. Чуть более суетная, чем вклад, зато никакого износа, как с арендной квартирой, и цена ниже. Коммунальные с арендатора, залог за пульт и ок. Емкость спроса только стоит заранее взвесить в месте жилого комплекса. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Good-luck сказал:

Это 6% годовых. Нормальная альтернатива вкладу для какой-нибудь пенсионерки в качестве прибавки.

Ладно, уболтали. Для пенсионерки сойдет. Но я бы лучше снял у той пенсионерки место, чем себе покупать. Уж больно неудачный у меня опыт с покупкой гаража, которым я попользовался 2 года и переехал. А гараж теперь более 10 лет изображает сарай и чемодан без ручки одновременно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
4 часа назад, Гость Игорь сказал:

Уж больно неудачный у меня опыт с покупкой гаража, которым я попользовался 2 года и переехал. А гараж теперь более 10 лет изображает сарай и чемодан без ручки одновременно.

Так отчего не продадите? Ждёте пока заселится Звезда и станет выше цена?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Good-luck сказал:

Так отчего не продадите? Ждёте пока заселится Звезда и станет выше цена?

Чего-то жду, возможно продам, или сдам. Суть же не в этом. Я не один такой, там 200 или 300 гаражей, из них регулярно пользуются по назначению несколько десятков человек. Парковочные места та же судьба ждет, или пустые будут стоять, или хранить недвижимость, которой место в музее или на свалке. Просто потому, что людям лень заниматься вопросами аренды и утилизации, а парковочное место они рассматривают как инвестицию и запас на черный день.

С арендованными местами все было бы гораздо более упорядоченно. Например, в центре актуально было бы ставить на ночь машины местных жителей, а в рабочее время транспорт офисных работников. По 200 рублей с каждого содрал, это уже 10-12 000 в месяц, а не 5-6. И главное, все довольны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
12 часов назад, Гость Игорь сказал:

Парковочные места та же судьба ждет, или пустые будут стоять, или хранить недвижимость, которой место в музее или на свалке

Думаете? Из известных мне паркингов многоквартирных домов в центре описанной ситуации нет нигде. Есть одно уникальное место, где переизбыток парковок и по этой причине низкая цена, но оно именно уникальное. Иногда паркинг может стоять полупустым некоторое время после сдачи дома, но в обжитом чаще борьба за места, в аренду улетают за несколько дней. Возможно, так только в центре, о других районах пусть расскажут знающие.

12 часов назад, Гость Игорь сказал:

Например, в центре актуально было бы ставить на ночь машины местных жителей, а в рабочее время транспорт офисных работников. 

Интересная идея, но пока у нас до неё не дошли. Даже 200 р в день - сочтут, что дорого, будут тулиться вдоль бордюров и на тротуарах. И потом такое. Если дом простой, то не избежать конфликтов между дневными и ночными парковщиками. «Ой, не успел выехать», «ой, а сегодня днём занято» - такая неопределённость может нервировать. А если хороший, то ещё и конфликтов с тсж по поводу того, что пульты и чипы гуляют по рукам, а на территории ходят посторонние.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Good-luck сказал:

Думаете? Из известных мне паркингов многоквартирных домов в центре описанной ситуации нет нигде

У меня есть пример немного из другой области - многоуровневая парковка на Привокзальной площади. Уж не знаю, какие отношение у парковщиков с постояльцами, но она забита всегда под завязку. А когда удавалось заехать (лет 5 назад последний раз), 90% машин были покрыты толстым слоем пыли. Куда толще, чем моя машина за 10 дней, пока я в отпуск ездил. Еще раньше часть мест занимал отстойник автосалона. В итоге, парковка как-бы есть, и даже деньги приносит. А функции свои не выполняет, машины приезжающих на вокзал натыканы, где ни попадя.

С подземными похожая другая беда. Предположим, у меня и нет машины. Но мне нужна гостевая парковка на этапе ремонта - для строителей, и потом, если ко мне гости приехали на машине. Я готов платить за нее 200 - 300 рублей в те дни, когда она востребована. И будь такая практика, строители бы еще не поехали к жлобам, которые им парковку не оплатят. Оно им надо, круги вокруг дома накручивать в поисках места, как в той же Звезде Столицы. Но у них выбора нет, работать надо, а ситуация +/- такая же в большинстве домов. Парковка стоит еще пустая, а двор и/или прилегающая территория забиты машинами строителей.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Общественные парковочные места, безусловно, должны быть. Хоть плоскостной паркинг, хоть отдельно стоящее здание. Чтобы была возможность арендовать на необходимое время. Но вряд ли хорошо, когда подземный паркинг жилого дома будет сдаваться по часам всем подряд. Проходной двор получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...