Гость Раскольников Опубликовано: 27 февраля 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2008 Каких городах! Ничо не пойму,о чём ты? ЧОт я смутно себе представляю у Нас Как на Марсе живёте. Так, навскидку: Урок даргинского. 27 выходцев из Дагестана устроили погром в поселковой школе и ничуть об этом не жалеют (издание «Газета») В поселке Приаргунск Читинской области случился свой маленький, никем за пределами региона не замеченный Беслан. Дагестанцам, торгующим на местном рынке, показалось, что ученики местной школы неуважительно относятся к их детям. Стремясь к «восстановлению справедливости», они ворвались в один из классов и прямо во время урока устроили погром. Учеников и учителей избивали руками, ногами и железными стульями. Без трупов обошлось лишь по счастливой случайности. Из 27 нападавших задержаны только трое, им предъявлено обвинение в хулиганстве, и, скорее всего, дело закончится вынесением условного приговора. «Они считают себя голубой кровью» Приаргунск – райцентр, расположенный в 600 километрах от Читы. Кавказские нотки в названии – чистое совпадение. Поселок назван по имени реки Аргунь – по руслу которой здесь проходит граница между Россией и Китаем. До Китая отсюда 30 километров. По ту сторону границы находится город Манчжурия. Десять лет назад в нем жило 24 тысячи человек, теперь – в десять раз больше. А в Приаргунске как было 9 тысяч, так 9 тысяч и осталось. Китайской экспансии здесь почему-то не боятся. Граждан КНР в самом Приаргунске не больше ста, из них большинство – гастарбайтеры и челноки. Постоянных жителей – единицы. «Китайцы – трудяги, – рассказал мне глава администрации района Сергей Пичкуренко. – С ними никаких проблем нет. Мы их, наоборот, сами сюда подтягиваем. Они молчат и вкалывают. Такие арбузы выращивают, что и в Астрахани таких не ели. Недавно начали пластиковые окна выпускать. Я надеялся, что, глядя на них, и наши научатся работать, но пока, к сожалению, этого не происходит. Дагестанцев у нас проживает 140 человек – они тоже люди активные. Когда начали тут чабанить, животноводство в районе в считаные месяцы подняли. Но потом начались проблемы. На местном рынке с ними никто ужиться не смог. Они просто заставляли всех торговцев продавать товар им, а сами потом устанавливали те цены, которые им нужны. Китайцам пришлось уйти торговать в другое место, сейчас решается вопрос о том, чтобы русских торговцев с дагестанскими тоже разделить. Мне вообще-то все равно, кто ты по национальности, лишь бы работал. Но в поселке против них растет недовольство, и не замечать этого я не могу». О том, что дагестанцев (точнее даргинцев) «надо гнать из города», нам рассказали еще в поезде Чита – Приаргунск. Пока добрались до администрации, услышали об этом раз десять. Последний раз – от вахтера районо. «У нас в поселке живут 20 национальностей, – свое имя вахтер назвать побоялась, в Приаргунске вообще на эту тему люди предпочитают говорить анонимно. – Буряты, татары, армяне, киргизы, азербайджанцы… Но проблемы почему-то только с даргинцами. Они впервые появились здесь в начале девяностых, когда с нашей территории сняли статус пограничной зоны. Сначала вели себя тихо, но как только их стало много, начали наглеть. Приторговывают спиртом, наркотиками, на улицах ведут себя вызывающе. Чуть что – сбиваются в стаи и начинают диктовать всем свои законы. У этих даргинцев какое-то врожденное чувство превосходства над остальными, они считают себя голубой кровью, наверное. Понятия общей справедливости для них не существует. То, что хорошо для даргинцев, справедливо. Что нехорошо – несправедливо. Им все время кажется, что их притесняют, хотя сами уже весь рынок оккупировали. Вон, китайцев даже выперли». «Мы вернемся и всех вас перестреляем» Даргинцы – второй по численности после аварцев, но первый по значимости этнос среди множества национальностей Дагестана. Составляя 16,1% общего населения республики (332 тысячи человек), даргинцы, по сути, являются правящим кланом, поскольку пост президента Дагестана занимает даргинец Магомедали Магомедов. По сложившейся традиции все ветви власти и сферы общественной деятельности в Дагестане строго поделены между разными национальностями. Поэтому круг возможностей у местных жителей сильно ограничен. Именно это обстоятельство гонит местное население, в том числе и самих даргинцев, за пределы республики. Около 100 тысяч даргинцев проживают в других регионах России, нередко оказываясь замешанными в межэтнических конфликтах. До инцидента в Приаргунске самый громкий из них случился в селе Садовое Республики Калмыкия в начале сентября. Отказавшись платить налоги инспектору-калмыку, рыночный торговец-даргинец спровоцировал конфликт, который закончился погромом. Серьезные ранения тогда получили 9 человек. Спустя две недели после случившегося, в Калмыкии погром произошел в приаргунской школе № 2, во время урока истории. Учительница Елена Муратова до сих пор не может прийти в себя. Она помнит, что в тот день рассказывала школьникам про Русско-японскую войну. Когда дошли до Порт-Артура, в окнах класса показались разъяренные лица торговцев с рынка. Еще через минуту они ворвались в помещение. «Я попыталась их не пустить, но они меня грубо оттолкнули. Я поняла, что помочь ничем не могу, и побежала на второй этаж звонить в милицию. После моего звонка весь состав РОВД был поднят по тревоге». О том, что происходило тем временем в школе, мне рассказала другой очевидец. – учительница географии Екатерина Пахалуева. Ее кабинет – соседний с тем, в который ворвались погромщики. «Когда я услышала шум и топот в коридоре, сначала подумала, что это рабочие-армяне, которые у нас делают ремонт, – вспоминает Екатерина Викторовна. – Но потом услышала крик Маргариты Кузьминичны Гринько, она в тот день была дежурным преподавателем: „Что вы делаете?! Остановитесь!!!“ Я выбежала из класса, и толпа тут же увлекла меня за собой. Впереди шли человек 20 взрослых мужиков дагестанцев, за ними бежали 5-6 женщин. Когда я вслед за ними вошла в класс, Дима Черепанов уже лежал возле доски и несколько разъяренных даргинцев били его ногами. Рядом лежал сорванный с петель лоток для мела. Вот, видите, он теперь на одном гвозде держится. Особенно старался один такой невысокий и светловолосый. Ему, видимо, показалось мало обычных ударов, он запрыгнул на Диму ногами и стал скакать по нему, как будто хотел втоптать его в пол. Я попыталась загородить его собой, не помню, удалось это или нет. Но точно помню, что вместе с мужиками Диму били и женщины. Только одна, которая помоложе, кричала: „Перестаньте! Вас же всех посадят!“ – Если бы не мы, кого-нибудь из ребят точно убили бы, – продолжила рассказ Маргарита Гринько, та самая, которая в тот день была дежурным преподавателем. – Я потом даже опознать никого не смогла, потому что не помню лиц, помню только ноги в черных ботинках. Пока часть даргинцев топтала Черепанова, остальные набросились на Сашу Федурина, Сашу Самкова и Дениса Жихарева. Именно этих четырех ребят даргинцы считали своими обидчиками. Федурина и Жихарева партами загнали вон в тот угол и просто стали забрасывать железными стульями. Когда я забежала в класс, Денис уже лежал под грудой стульев, Федурин с Самковым еще как-то оборонялись. Хотя какое там оборонялись! Они просто закрыли головы руками, потом догадались отбиваться от летящих стульев уже упавшими на них стульями. Даргинцы все это время что-то громко кричали на своем языке. Когда они совсем рассвирепели, им было уже все равно, кого бить: мальчишек или девчонок Я хорошо помню, как стул летел прямо в Кристинку Петухову. Ее спасло только то, что Саша Самков успел подставить руку. Все это продолжалось минут пять. Потом их женщины стали кричать: «Милиция приехала! Милиция приехала!» И они бросились из класса. Один немного задержался, чтобы крикнуть по-русски: «Если вы не усмирите своих щенков, мы вернемся и всех вас перестреляем!» Его-то и успели арестовать милиционеры. Остальные ушли через черный ход. На место происшествия приехала «Скорая», четверым пострадавшим оказали первую помощь и засвидетельствовали травмы. Когда врачи узнали, при каких обстоятельствах ребятам были нанесены ранения, они посоветовали им сходить в церковь и поставить свечку. Сегодня о случившемся 24 сентября напоминают лишь царапины и вмятины на классной мебели, раны на руках четверых учеников и пробоина в учебном стенде, посвященном декабристам. Стул, пущенный рукою одного из погромщиков, угодил прямо в цитату из стихотворения Пушкина: «Паситесь, мирные народы…». «Это не наша конституция» Причиной ярости кавказцев стал обычный инцидент между школьниками. Семиклассник-даргинец пожаловался своему дяде, что его обидел старшеклассник, и показал на Сашу Федурина из 11-го «В». Федурин считается одним из лучших учеников в школе. Он учится на 4 и 5. В дни самоуправления школы его назначают директором. Все учителя говорят, что просто так, из хулиганских побуждений, он ударить никого не мог. Разве что за кого-нибудь заступился. «В тот день после 4-го урока мы вышли на перемену, – рассказал мне сам Саша Федурин. – „Стоим, никого не трогаем. Вдруг подходит ко мне взрослый дагестанец, зовут Омар (Асхабов. – „ГАЗЕТА“), и говорит: „Ты зачем моего племянника обидел?“ Я ему отвечаю, что не знаю никакого его племянника. Он меня ударяет в грудь, я ему даю сдачи. С ним были еще двое, они тут же включаются в драку. Мне на помощь пришли Димка с Сашкой. В общем, отбились: один отскочил за забор и стал орать, что всех убьет и зарежет, а другие два куда-то убежали. Прозвенел звонок, и мы пошли на урок“. „Это уже потом мы узнали, что те двое побежали к своим на рынок за подмогой, – продолжил Жихарев. – А учителя нам рассказали, что еще на предыдущем уроке жены этих даргинцев забрали из школы всех своих детей. То есть у них все было с самого начала спланировано. Сначала провокация на школьном дворе, потом – погром“. – Даргинцев – 10 человек, армян – 9 человек, бурят – 5, татар – 5, азербайджанцев – 2, башкир, киргизов, чувашей, мордвинов – по одному, – это директор школы Лариса Баженова перечисляет национальный состав учеников школы. – Всего у нас учится 1091 человек. Спросите у любого из родителей этих ребят, притесняет ли их кто-нибудь в школе. Все скажут: «Нет». Только даргинцам все время кажется, что их хотят обидеть. Причем ни один из них ни разу не пришел на родительское собрание и не сказал об этом прямо. Мамы еще иногда заходят в школу, и то лишь для того, чтобы решить какие-то вопросы индивидуально по ребенку, а отцы и вовсе еще ни разу с миром не приходили. Зря я все это вам говорю. Мне и так уже столько объяснительных в прокуратуру писать пришлось, что жить не хочется. В мае прошлого года в школе № 2 уже был похожий инцидент. Пятнадцать даргинцев ворвались в кабинет директора и стали обвинять ее в том, что их детей притесняют. «Началось все с сущего пустяка, – вспоминает Лариса Анатольевна. – Заканчивались уроки первой смены. Чтобы не создавать столпотворения, дежурные не пускали в школу учеников второй смены, пока здание не покинет первая. Все дети терпеливо ждали, один только мальчик даргинской национальности пошел на рынок и пожаловался взрослым, что его не пускают на занятия. Я пыталась тогда им это объяснить, но они и слушать не хотели. Им даже в голову не приходит, что кто-то из них может быть не прав, даже если этот кто-то – ребенок. Здесь у меня стоял парень, который в тот день дежурил у входа в школу и никого не впускал. Они попытались наброситься на него, еле удалось их остановить. Наконец они ушли, но зачем-то разбили мой телефон». В кабинет директора зашел Юрий Мурзин, отец ученицы 11-го «В», председатель родительского совета класса. Он сам всю жизнь проработал в милиции, а когда вышел на пенсию, открыл в городе кафе «777». Когда речь зашла о правовой оценке случившегося, он не сдержался: «Уже тогда налицо была статья 213 – хулиганство. Лариса Анатольевна обращалась в милицию, там сказали: „Разберемся“. Но даже дело не возбудили. Теперь они говорят, что не сделали этого, потому что никто заявления не подал, но это все отговорки. По этой статье можно возбуждать дело по факту и никакого заявления не надо. Вот если бы в прошлый раз это не осталось безнаказанным, нынешнего погрома не было бы». Того же мнения придерживаются все учителя школы. Многие после майского инцидента почувствовали в поведении учеников-даргинцев перемены к худшему. Правда, говорить об этом с журналистом учителя не решаются. Школьники пока еще не так пугливы. «Они стали вести себя более развязно, – говорит Саша Самков. – В прошлом году двое даргинцев девчонку побили, а когда за нее заступились, они опять к папам побежали. Папа тогда одному нашему по морде съездил, но это дело замяли. И так каждый раз: чуть что – на рынок, благо он рядом со школой. Этот рынок у них уже как охранное агентство. Когда учителя пытаются их увещевать, они лишь смеются… Нашему классному руководителю один даргинец ответил так: „Вы еще не знаете, с кем связались“. А месяца два назад всей школе стали известны слова одного даргинца из младших классов. Когда учительница стала рассказывать про Конституцию, а потом спрашивать, кто что понял, он на голубом глазу ей отвечает: „А мне папа не так говорит. Мне папа говорит, что это ваша конституция, а не наша конституция. А мы живем по своим законам“. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гость Раскольников Опубликовано: 27 февраля 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2008 "а я ваще не понимаю причом тут школы! И счас уже Чечня! "Очень жаль, что не понимаете. Говорят, что "умный учится на своих ошибках, а мудрый- на ошибках чужих". Так вот, процессы не просто схожи- идентичны. Не нравится , что происходит в Косово, а у себя не видим. Те же действия (вернее, бездействие), та же слепота, те же ошибки. (((( Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP KuliPashi Опубликовано: 27 февраля 2008 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2008 "Нашей" на сегодняшний момент она является формально. Законы там не действуют, власть на неё не распространяется, Россия, как проигравшая сторона, выплачивает деньги, о чём Кадыров открыто заявляет по телевидению, русских там нет. Следующий шаг- отделение. Удерживают только деньги. Аналог- Косово. В свое время надо было не сяськатся сучара Боря Ельцин, а пропохать установками град! что бы потом долго неросло ничего! К тебе это не относится, просто к той ситуации! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP st17 Опубликовано: 27 февраля 2008 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2008 ... что бы потом долго неросло ничего!... +1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Почтенные пользователи =) Камалудин Опубликовано: 27 февраля 2008 Почтенные пользователи =) Жалоба Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2008 а ху**ёю страдаете иди лучше работать,труд облагораживает человека и не даёт время думать о всякой пое**ни ! От еслиб работали,то небыло б этого! А то ж все сцуко умные......... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гость Раскольников Опубликовано: 28 февраля 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2008 Труд, который не даёт думать- оскотинивает. Но речь, собственно, о другом: Вот интервью с косовским сербом. «Косово всегда было святыней нашего сербского народа. Тысячелетие мы здесь жили, на нашей родной земле, но теперь нас оттуда вытеснили, и, по всей вероятности, мы никогда в Косово не вернемся. Мы можем сколько угодно утверждать, что это исконно наша земля, что здесь жили и трудились наши предки, что здесь похоронены наши святые, что здесь веками мы проливали нашу кровь, отстаивая родину для наших потомков... Никто этого слышать не хочет. Здесь для нас уже все кончено, ибо мы давно уже проиграли в демографической войне. Беда пришла лишь 60 лет тому назад, когда нагрянули инородцы (мусульмане албанцы) — многочисленные, сплоченные, жадные, непримиримые. Не войско вражеское нас покорило, а тихая иммиграция. Эти новоприезжие заводили большие семьи — пока мы рожали одного двух детей, они рожали четырех, пятерых, шестерых. Албанцы давили нас своими многодетными семьями и скоро приобрели демографический перевес. Вливаться в наш народ, в нашу цивилизацию они не хотели — им же было ясно, что мы представляем уходящее прошлое, а они грядущее будущее. .. И вот наступил роковой момент: албанцы стали действовать силой, они вытесняли нас, село за селом, город за городом. Происходило это обычным бандитским способом — они избивали наших мальчишек, насиловали наших девушек, оскорбляли наших стариков, открыто грабили наше имущество, оскверняли наши храмы, угрожали, устрашали до тех пор, пока наши люди не оставили свои родные места. Государство не способно было ничего сделать. Когда оно пыталось обратить этот процесс вспять, возмущалось мировое сообщество, обвиняя нас в варварстве, расизме и геноциде. Тем временем вытеснение нашего народа продолжалось в сотнях мелких поселков и проходило незамеченным мировой прессой. Сегодня уже все потеряно. Тысячелетние отцовские участки, могилы предков, останки святых, ветхие храмы, старинные предания — вся древняя культура навсегда отданы инородцам. Ничего уже не вернешь. Нет смысла на что то надеяться — ведь Константинополь так же никогда не станет опять столицей христианского мира. Конечно, Косово сегодня существует как место на карте, но оно полностью заселено инородцами». Я выхожу на улицу и смотрю вокруг... Похоже, чужие уроки нам не впрок. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP KuliPashi Опубликовано: 28 февраля 2008 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2008 а ху**ёю страдаете иди лучше работать,труд облагораживает человека и не даёт время думать о всякой пое**ни ! От еслиб работали,то небыло б этого! А то ж все сцуко умные......... Вот этого и хотят, что бы народ не думать, а ведь это не хня, это наша жизнь и она прямо влияет на наше существование и благополучие! Так что следует задумыватся! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Почтенные пользователи =) Камалудин Опубликовано: 28 февраля 2008 Почтенные пользователи =) Жалоба Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2008 KuliPashi, хм ... ты не понял о чём я хотел донести! НУ ладно,потом поймёшь =) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP KuliPashi Опубликовано: 28 февраля 2008 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2008 KuliPashi, хм ... ты не понял о чём я хотел донести! НУ ладно,потом поймёшь =) Ты или Вы, я не знаю уже как обращатся имеешь(те) в виду что люди не работают, а разгельдяйничают и вся беда в этом!??? Да нет, люди работают, и как раз те люди у которых средний заработок, часто работают на тяжелых и неблагодарных местах! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP st17 Опубликовано: 28 февраля 2008 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2008 а ху**ёю страдаете иди лучше работать,труд облагораживает человека и не даёт время думать о всякой пое**ни ! От еслиб работали,то небыло б этого! А то ж все сцуко умные......... а ленин говорил - ТРУДЯЩИЕСЯ, ОДУМАЙТЕСЬ, ПОДНИМИТЕ ГОЛОВЫ !!!! НЕ ДАВАЙТЕ СЕБЯ НА***ВАТЬ!!! )))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Почтенные пользователи =) Камалудин Опубликовано: 28 февраля 2008 Почтенные пользователи =) Жалоба Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2008 часто работают на тяжелых и неблагодарных местах! Никто не заставляет там работать) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP KuliPashi Опубликовано: 28 февраля 2008 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2008 Никто не заставляет там работать) Честное слова, как маленький, а кто эту работу будет выполнять? Думаешш(те) что все хотят на этих местах работать, нет, есть такое понятие как жизнь и необходимость! Если так рассуждать, то кто бы готовил, убирал улицы, и т.д. Жизнь это тонкая и сложная штука и укаждого своя судьба. Нельзя осуждать Людей который въё,,,ют, з кожи лезут и получают мало, они стараются, в отличии от тех кто за их счет жирует! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.