Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Метро в Ростове


Лёха
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Вчера заместитель главы администрации Ростова-на-Дону - руководитель городского департамента транспорта В. Г. Кочерга только для читателей "Вечернего Ростова" дал ответ на вопрос о том, когда в нашем городе начнётся строительство метрополитена.

 

 

РОЛЬ ГЕНСЕКА

 

На рабочем столе Виктора Григорьевича Кочерги сегодня лежит большая карта города с завораживающим названием: "Принципиальная схема сети Ростовского метрополитена". Ещё вчера

струдом верилось, что в Ростове в обозримом будущем появится метро. А здесь - пожалуйста: Четыре запроектированные ветки метрополитены общей протяжённостью до 50 км, которые свяжут

между собой различные районы города. Мечта нескольких поколений ростовчан обрела реальные черты!В декабре редакцию "Вечернего Ростова" на ул. Б. Садовой, 4, посетил Борис Иванович Головец, возглавлявший в 1973-1984 годах Ростовский горком КПСС, - по сути,

тогдашний глава города. Он являлся инициатором возведения метро в Ростове и подробно рассказал о том, как в начале 80-х годов было разработано технико-экономическое обоснование строительства ростовского метрополитена.Строительство уже начиналось! Но

нашу подземку "похоронил" генсек ЦК КПСС К. У. Черненко, который волевым решение перебросил ресурсы из Ростова-на-Дону на строительство метро в своём родном городе Красноярске.

- "Вечерний Ростов" опубликовал очень актуальную, крайне необходимую корресподенцию, - подчеркнул вчера В. Г. Кочерга. - Спасибо Борису Ивановичу Головцу, который напомнил нам историю этого вопроса. Спасибо ему и его команде за то, что сделали

первый шаг в этом направлении. Наработки 80-х годов сейчас очень пригодились!

 

ЧРЕВАТО ВЗРЫВОМ

 

Ростову необходимо метро. Это не подлежит обсуждению! В мегаполисе только официально проживает свыше миллиона человек и ежедневно приезжают десятки тысяч жителей городов и районов области. С каждым годом всё плотнее становится поток транспорта на перегруженных магистралях. Авария Ворошиловского моста породила самый настоящий транспортный кризис... Учитывая планы строительства больших жилых массивов в северо-восточной частях города (в одной Ливенцовке поселятся сто тысяч горожан!), можно сделать однозначный вывод: если не загнать основной пассажиропоток под землю, транспортный кризис перерастёт в коллапс, чреватый социальным взрывом.

 

ЦЕНА ВОПРОСА

 

В городской администрации никогда не снималась с повестки дня тема строительства метрополитенна, - подчеркнул Виктор Григорьевич Кочерга.

- Единственным сдерживающим фактором являлась цена вопроса... В прошлом году Федеральное агенство железнодорожного транспорта Минтранса России разработало Концепцию федеральной целевой программы "Развитие метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта в Российской Федерации". О нашем городе здесь говорится следующее: "В ростове-на-Дону в 80-х годах прошлого века при разработке Комлексной транспортной схемы было разроботано технико-экономическое обоснование проектирование и строительства первой очереди метрополитена 14 км с 9 станциями. Рекомендуется на базе нового утверждённого генплана города откорректировать Комплексную транспортную схему и на её базе провести корректировку Схемы развития метрополитена, с началом строительства с 2011 года". Сколько же будет стоить ростовское метро? Примерные цифры называть можно уже сейчас. На прокладку четырёх подземных линий протяжённостью около 50 километров (только тоннели и рельсы) необходимо примерно 48 миллиардов рублей. Выходит, что один километр подземки стоит примерно миллиард.

- если приплюсовать инфраструктуру (депо, производственную базу, энергообеспечивание, подвижной состав), эту сумму смело можно на три, - говорит В. Г. Кочерга.

 

ЧЕТЫРЕ ЛИНИИ

 

Технико-экономическое обоснование 80-х годов сегодня нуждается в серьёзной корректировке. Тогда транспортная система города была привязана к крупным предприятиям. На одном"Ростсельмаше" 40000 работников трудились в три смены! Были ещё ГПЗ-10, "Красный Аксай", множество других заводов и фабрик. Час пик для городского транспорта был 3 раза в сутки, когда одна смена ехала на работу, а другая возвращалась домой. Сейчас в транспортной схеме города есть два максимальных пассажиропотока: север-юг и запад-восток На новой схеме эти направления обозначены двумя основными ветками: ул. Донская (с последующим продолжением на Батайск), и станция Ливенцовская - ул. Орская (через центр Ростова и Сельмаш). Третья ветка метрополитена проляжет от ул. Оганова на Восточный железнодорожный вокзал (его, согласно генплану, возведут в районе станции "Кизитериновская"). Четвёртая, в самой отдалённой перспективе, - от ул. Малиновского в район Кумженки, где тоже планируется построить большой жилой массив. Переходными станциями станут: "пл. Советов", "пл. Гагарина", "Крепостная" и "ул. Малиновского". Для инвестиционного обоснования проекта необходимо чётко определить, какую ветку начинать строить в первую очередь. Заместитель главы администрации Ростова В. Г. Кочерга считает, что это направление "запад-восток" Она пройдёт через цент городаи три вокзала, свяжет два района перспективного строительства: Ливенцовский и Ростовкое море. Кроме того, сейчас только в Ливенцовке имеются свободные площади для строительства депо, с которого и должен начинаться метрополитен.

- Мы предвидим реакцию жителей СЖМ, которые тоже желают видеть у себя в районе метро, - говорит

В. Г. Кочерга.

- Поэтому один из вариантов: первую ветку протянуть по маршруту "север-запад", через центр города. этот вариант, кстати, наибулее выгоден экономически.

- Каким видится метро: подземным или надземным? - Разным, с учётом рельефа местности. В центре города это будет тоннель глубиной 80 метров. Через Темерницкую и Китериновскую балки будут проложены эстакады. В некоторых местах, при подъезде к новым жилым районам, это будут тоннели мелкого заложения, которые можно строить открытым способом. Через Дон путепровод метрополитена пройдёт рядом с мостом в створе пр. Соколова. И далее до Батайска по поверхности...

 

КОГДА ПОЕДЕМ?

 

- Ещё раз подчеркну, что нам очень помогли наработки 80-х годов, и мы благодарны Борису Ивановичу Головцу за активность, с которой он продолжает продвигать идею строительсятва ростовского метрополитена, - говорит В. Г. Кочерга.

- С другой стороны, обстоятельства сложились так, что не стоит так уж сетовать на действия генсека Черненко, "похоронившего" ростовское метро. В 1986 году как бы "наш" метрополитен начали строить в Красноярске - и заморозили строительство, проложив тоннель: в России наступил экономический кризис. Только сейчас государство выделяет средства на продолжение строительства, а все эти годы замороженная стройка была большим бременем для бюджета. В ростове сложилась бы точно такая ситуация... Сдвинуть ситуацию с "мёртвой точки" помогла целая совокупность обстоятельств. В нашем регионе успешная экономика, город развивается хорошими темпами. Да и в 80-х годах специалистами было подсчитано, что ростовский метрополитен был бы РЕНТАБЕЛЕН, в отличие от многих других городов Союза. Ростовчане нашли полное понимание в Министерстве транспорта России: наш город включён в федеральную программу. И сейчас речь идёт уже о разроботке документации и определении источников финансирования. Ещё одним фактором является полная поддержка проекта метрополитена со стороны губернатора В. Ф. Чуба. Как известно, сейчас завершается создание генплана новой городской агломерации "Большой Ростов", куда войдут Батайск, Аксай, другие населённые пункты. На создание единой транспортной схемы, основой которой станет метро, могут быть привлечены дополнительные средства областного бюджета. Проект ростовского метрополитена предстоит ещё защищать в Государственной Думе и в правительстве РФ - чтобы состоялось федеральное финансирование. Здесь уместно вспомнить о таком мощном ресурсе, как депутатский корпус роставчан от партии "Единая Россия" в Государственной Думе, где комитет по делам федерации и региональной политике возглавляет Виктор Васильевич Усачёв. Он прекрасно знает, что Ростову и ростовчанам метро необходимо позарез...

 

- Сочетание всех этих факторов позволяет с уверенностью утверждать, что к 2011 году, как предписано в федеральной программе, мы подготовим всю проектную документацию, определимся с финансированием и займёмся непостредственно строительством метрополитена. Сегодня окончательно стало ясно, что ростовскому метро быть!!! - подчеркнул вчера зам. главы администрации Ростова - руководитель департамента транспорта В. Г. Кочерга.

 

 

P.S. - "Вечерний Ростов" за 22 января 2008 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 180
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Камалудин

    35

  • Берсерк

    12

  • Peyote_old

    20

  • Freeman

    20

Лучшие авторы в этой теме

  • VIP

Метро вряд ли будет, его еще обещали в 1987 году, а толку! Вот по плану развития города я видел монорельсовые воздушные вагоны. И то не верится! У нас с транспортом всегда напряги!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
Грунтовые воды отменили! Ура! :girl_sigh:

Грунтовые воды, при должном финансировании не проблемы при постройке метро! Питер на болотах и ничего! Да и тунели в океанах. Только если вдруг надумают, то это может и привести к нежелательным побочным последствиям, может кто заметил, что когда строят много этажки, после в ближайших домах сыреют подвалы, а то и затапливает?, т.к. меняются русла подземных рек. А метро - это капитально сменит подземные течения!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Несколько лет назад именно из-за грунтовых вод отклонили проект. Незнаю про болота, но грунтовые-это в первую очередь обвалы, провалы на дорогах. Они еще и рыть под землей собрались. Там и так пустот много, вымываются целые слои.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Помоему в России существует программа строительства метро. В настоящий момент оно ведется в 15 городах' если не ошибаюсь .... Обычно это долгострои ...

Нужно наверное какое то большое развитие региона' взрыв' приток инвестиций .... Т.е. заинтересованность на местах ...

А так все это закончится разговорами ....

И потом метро строят' в последнюю очередь' после освоения всех наземных способов передвижения' .... А много в Ростове скоростных дорог' окружных шоссе' надземных дорог над травмайными путями например' этажных эстакад' по настоящему хороших транспортных развязок и т.п. .... Метро - это следующий шаг после этих мер' которые в десятки раз дешевле .....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

ну про это я все знаю, строительный закончил, и то что под Ростовом по периметру холма идет водяной пузырь, который постепенно поднимается. Но при должном финансировании все можно сделать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
.. А много в Ростове скоростных дорог' окружных шоссе' надземных дорог над травмайными путями например' этажных эстакад' по настоящему хороших транспортных развязок и т.п. .... Метро - это следующий шаг после этих мер' которые в десятки раз дешевле .....

Я видел план градостроительства, собираются строить 2 моста - один на соколово (платный) другой на сиверса и 3 кольца развязки, одно большое, цепляет новочек помоему, среднее батайск аксай, и малое. Но про метро не видел, про воздушные трамваи, это да!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Решение транспортной проблемы в Ростове жизненно необходимо. Будь то метрополитен или другие меры.

Но еще лет 6-8 назад я слышал о проекте монорельсовой дороги, о том, что все утверждено и строительство вот-вот начнется. А воз и ныне там. Так что ХЗ.

 

Про грунтовые воды слышал с самого детства. А потом слышал, что все это липа, своей целью имевшая оправдание в глазах обывателей отсутствие метрополитена в таком крупном городе, как Ростов-на-Дону :girl_sigh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
Про грунтовые воды слышал с самого детства. А потом слышал, что все это липа, своей целью имевшая оправдание в глазах обывателей отсутствие метрополитена в таком крупном городе, как Ростов-на-Дону

К сожелению не липа, если не принять должные меры, могут рухнуть даже некоторые дома. Нам и преподы рассказывали и показывали иследования и фотки . А также в старом центре подвалы сырые, взять дом касс аэрофлота на социалке, за кинотеатром Ростов, в све время под него залили несколько тонн жидкого стекла, т.к. вод стояла постоянно. когда учился на 1-м курсе подрабатывал на частной стройке, ниже стеллы на искосок в сторну нольной, частный сектор, так там начали капать погребок, и через метр вода пошла, вообщем колодец образовался. И так во многих местах уже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

В любом случае отбросим скептические настроения .... В стране сейчас море денег - надеюсь найдется деятель' который утрясет все вопросы и займется этим нужным делом' с учетом конечно его личных интересов' и интересов центра .... Такие многомиллиардные проекты просто так никто не будет финансировать - страна у нас такая ((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы там не говорили, идея с метро витает в воздухе. Насчет монорельса сомневаюсь:

1) Монорельс уродует архитектурный облик города.

2) Эксплуатация монорельса очень дорога по сравнению с тем ничтожным пассажиропотоком, который он в состоянии перевезти (пример Москвы это показал).

Метро в ПИТЕРЕ строилось в сложнейших инженерно-геологических условиях, намного более сложных, чем в Ростове. Поэтому болтовня о грунтовых водах не более, чем отмазка. А внеуличник Ростову нужен, иначе действительно будет каюк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.