Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Рок: культура или просто стиль музыки?


st17
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Культура, это ещё слабо сказано. Вспомните одних из основоположников рока Beatles, Rolling Stones, они изменяли музыку, людей, весь мир и смысл жизни. Вот в самом роке есть разные направления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
  • Ответы 114
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Камалудин

    15

  • Green

    12

  • st17

    11

  • Шилыхан

    13

Лучшие авторы в этой теме

За пару недель регулярного прослушивания рок изменил всю мою жизнь (причем именно музыка, знакомых-единомышленников у меня не было). Через месяц я стала настолько ИНОЙ, что меня не узнавали даже друзья... сейчас мне трудно сказать, что бы было, не начни я его слушать, но вся моя жизнь (окружение, семья, работа, интересы... ) была бы другой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
Культура, это ещё слабо сказано. Вспомните одних из основоположников рока Beatles... они изменяли музыку, людей, весь мир и смысл жизни....

:) мда.."культура" - это слабо сказано...вот отрывок из книги "комитет 300" на счёт "Жуков":

 

"...Ярким примером обработки общества, чтобы оно приняло изменение, даже когда такое изменение признается нежелательным большой группой населения, было "явление" "БИТЛЗ". Группу "Битлз" привезли в США как часть социального эксперимента, который должен был подвергнуть большие группы населения про-мывке мозгов, о которой они даже не догадывались.

Когда Тависток доставил "Битлз" в США, никто представить себе не мог размах культурной катастрофы, которая должна была начаться вслед за этим. "Битлз" были составной частью "ЗАГОВОРА ВОДОЛЕЯ", живого организма, который произошел из "ИЗМЕНЕНИЯ ОБРАЗА ЧЕЛОВЕКА" ("Контракт № URH (489)-2150, Доклад о политических исследованиях № 4/4/74", подготовлен "Центром по изучению социальной политики" СИИ, руководитель Уиллис Хармон").

Феномен "Битлз" не был спонтанным молодежным бунтом против старой социальной системы. Наоборот, это был тщательно разработанный неуловимыми заговорщиками план ввода чрезвычайно разрушительного элемента в большую целевую группу населения, сознание которой планировалось изменить против ее воли. Вместе с "Битлз" в Америке были введены в оборот новые слова и выражения, изобретенные Тавистоком. Такие слова, как "рок" в отношении к музыкальным звукам, "тинэйджер" ("подросток"), "кул" (cool – "клевый"), discovered ("открытый", "обнаруженный") и "поп-музыка" были частью лексикона из кодовых слов, означающих принятие и употребление наркотиков. Эти слова пришли вместе с "Битлз" и появлялись везде, куда приезжали "Битлз", причем "тинэйджеры" сразу их "обнаруживали". Кстати, слово "тинэйджер" нигде не употреблялось до тех пор, пока на сцене не появились "Битлз" благодаря "Тавистокскому институту человеческих отношений".

Как и в случае уличных войн, эту задачу невозможно было решить без сотрудничества со средствами массовой информации, прежде всего с электронными СМИ. Особая роль отводилась пошлому типу Эду Салливану, который был специально подготовлен заговорщиками для той роли, которую он должен был сыграть. Ни-кто не обратил бы внимания на шутовскую группу из Ливерпуля и на их двенадцати-атональную систему "музыки", если бы пресса не подняла бы вокруг них настоящий ажиотаж. Двенадцати-атональная система состояла из тяжелых повторяющихся звуков, взятых из музыки жрецов культов Диониса и Ваала и подвергнутых "современной" обработке Адорно (Adorno), близким другом королевы Англии и, следовательно, Комитета 300.

Тависток и его Стэнфордский Исследовательский Центр создали специальные слова, которые затем вошли в общее употребление в среде "рок-музыки" и ее любителей. Эти модные ключевые слова создали новую отколовшуюся от социума большую группу молодежи, которую посредством социальной инженерии и обработки заставили поверить, что "Битлз" – это действительно их любимая группа. Все созданные в контексте "рок-музыки" ключевые слова были предназначены для массового управления новой целевой группой, т. е. американской молодежью.

"Битлз" сработали прекрасно, вернее Тависток и Стэнфорд сработали великолепно, а "Битлз" просто реагировали как запрограммированные роботы "с небольшой помощью их друзей" ("with a little help from their friends") – кодовых слов для употребления наркотиков и доведения до "клевого" состояния. "Битлз" стали бросающимся в глаза "новым типом" – еще один перл Тавистокского жаргона – он появился незадолго до того, как "Битлз" создали новый стиль (экстравагантная одежда, прически и речь), который возмутил старшее поколение, что и планировалось. Это было частью процесса "фрагментации – неадекватной адаптации" разработанного и пущенного в ход Уиллисом Хармоном и его командой ученых-социологов и специалистов в области генной инженерии.

В деле эффективной промывки мозгов больших групп населения в нашем обще-стве решающая роль принадлежит печатным и электронным средствам массовой информации. Войны уличных банд закончились в Лос-Анжелесе в 1966 году, как только средства массовой информации прекратили их комментировать. Уличные банды начинают разбредаться по мере ослабления к ним внимания СМИ, а затем они бесследно исчезают. Как и в 1966 году проблема просто "выдохлась". Уличные банды исполнили свою задачу создания атмосферы нестабильности и опасности. Точно такой же сценарий ожидает и "рок" музыку. Будучи лишенной внимания средств массовой информации, она тихо займет свое место в истории.

Вслед за "Битлз", которых, между прочим, собрал вместе Тавистокский Институт, приехали и другие "Made in England" рок группы, для которых, как и для "Битлз", Тео Адорно писал всю культовую "лирику" и сочинял всю "музыку". Мне неприятно употреблять эти прекрасные слова в контексте "битломании"; это напоминает мне, как неправильно используется слово "возлюбленный", когда оно относится к грязному контакту между двумя гомосексуалистами, извивающимися в свинской похоти. Называть "рок" музыкой – такое же оскорбление музыки, как и "рок-лирика" – оскорбление языка.

Затем Тависток и Стэнфорд принялись за осуществление второй фазы работы, заказанной им Комитетом 300. Новая фаза поддала жару социальным изменениям в Америке. Так же быстро, как появились на американской сцене "Битлз", возникло и "разбитое поколение" (beat generation) – кодовые слова, предназначенные разделить и обособить общественные группы. Теперь СМИ сфокусиро-вали свое внимание на "разбитом поколении". Новые слова тавистокского происхождения взялись, казалось бы, ниоткуда: "битники", "хиппи", "дети цветов" – эти слова прочно вошли в язык Америки. Стало популярным "выпадать из обще-ства" (drop out), носить грязные джинсы и длинные немытые волосы. Представители "разбитого поколения" отрезали себя от остальной Америки. Они получили такую же дурную репутацию, как и более чистоплотные "Битлз".

Вновь созданная социальная группа и ее "стиль жизни" затянула миллионы молодых американцев в свой культ. Американская молодежь подверглась радикальной революции, даже не осознавая этого, в то время как старшее поколение беспомощно пребывало рядом, будучи не в состоянии установить источник кризиса и, следовательно, неадекватно реагируя на его проявления, которыми были всевозможные наркотики, марихуана, а позднее лизергиновая кислота. "ЛСД" была "как нельзя кстати" предоставлена для них швейцарской фармацевтической компанией SANDOZ, после того как один из ее химиков Альберт Хоффман от-крыл синтез эрготамина – одного из мощнейших изменяющих сознание наркотиков. Комитет 300 финансировал этот проект через один из своих банков S. C. Warburg, а в Америку наркотик завез философ Олдос Хаксли...."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Говорить о роке как просто направлении в музыке - как минимум, ошибочно. Я согласен с одним из авторов, первое время - не более чем субкультура, но по прошествии многих лет он перешел в категорию стиля жизни, какого-то духовного идеала. Другие музыкальные направления упомянают в-основном о "будничных" понятиях, для настоящего же рока составляющей основой являются более высокие и одухотворенные понятия - противоборство добра и зла, идеологий, человеческая душа и т.д. Достаточно послушать песни Кипелова, Кинчева, Крематория Б.Г. и многих-многих других...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот ещё одно мнение

 

Один знакомый, из тех кому за сорок, причем этот знакомый еще и легенда русского рока, рассказывал, что вот по таким указам, а так-же критическим статьям в газетах можно было узнать какую группку можно слушать, причем чем жестче и оскорбительней критика - тем, как правило, лучше музыка группы...

Так что умели, в свое время статьи писать двояко!

 

ИМХО Рок - это не совсем культура - это, скорее, зеркало общества. есть интересное наблюдение - чем не спокойнее времена, тем лучше и качественнее музыка... например в "лихие 90" зародилось достаточно много интересных стилей музыки, таких как Gotic rock, Black, Simpho rock и мн. другие...

сейчас, опять-же ИМХО, наблюдается некоторый спад культуры рок-музыки, что скорее всего говорит о приятных переменах в обществе. ну, или затишье перед бурей...

 

рок я слушаю с детства и считаю его храмом своей души! вся моя жизнь была бы другой, если бы я слушал что-то другое...

 

и, как уже писал кто-то на форуме (не помню, кто и где), что в большинстве случаев верно, - "Скажи мне что ты слушаешь, а я скажу тебе кто ты" ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вышеназванные стили появились задолго до "лихих 90-х", кстати :)

 

на это время пришелся их пик расцвета...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Сейчас этот вопрос возникает, потому что доступ к разнообразным направалениям культуры, субкультуры и иным направлениям открыт на полную катушку, чем, собственно, все и пользуются. Во временя "железного занавеса" тот же Рок, как и все зарубежное, было некоей мистерией, тогда люди жили этим, устраивали "квартирники", закрытые концерты, пели песни оппозиционные основному режиму, слушали то что нельзя слушать, курили "травку" и это все формировало их образ жизни, мышление, их цели, что, наверное, и можно назвать культурой.

На данный момент Рок уже неотделим от мейнстрима целого, это тоже способ заработать денег, оппозиционные настроения практически исчезли (хотя есть то, против чего должен сейчас протестовать рок), и пыл практически сошел на нет. Теперь рок это культура, а не как ранше: Рок - это Субкультура ("суб" подчеркивалось, потому что культурой считался Кобзон, Песняры, Бабкина, а Рок стоял в идеологическом смысле Над ними, а в риторике Под ними).

Это мои наблюдения и изъяснения, они скорее всего спорны, но так как я слушаю именно Рок, мне становится обидно за угасание такого, без сомнения, великого течения у нас....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сейчас этот вопрос возникает, потому что доступ к разнообразным направалениям культуры, субкультуры и иным направлениям открыт на полную катушку, чем, собственно, все и пользуются. Во временя "железного занавеса" тот же Рок, как и все зарубежное, было некоей мистерией, тогда люди жили этим, устраивали "квартирники", закрытые концерты, пели песни оппозиционные основному режиму, слушали то что нельзя слушать, курили "травку" и это все формировало их образ жизни, мышление, их цели, что, наверное, и можно назвать культурой.

На данный момент Рок уже неотделим от мейнстрима целого, это тоже способ заработать денег, оппозиционные настроения практически исчезли (хотя есть то, против чего должен сейчас протестовать рок), и пыл практически сошел на нет. Теперь рок это культура, а не как ранше: Рок - это Субкультура ("суб" подчеркивалось, потому что культурой считался Кобзон, Песняры, Бабкина, а Рок стоял в идеологическом смысле Над ними, а в риторике Под ними).

Это мои наблюдения и изъяснения, они скорее всего спорны, но так как я слушаю именно Рок, мне становится обидно за угасание такого, без сомнения, великого течения у нас....

 

наблюдаемое угасание - не первое, после угасания (когда противники уже успевают с облегчением вздохнуть) начинается новый этап!

ну, а по поводу "квартирников" - травку курили не все... как раз те, кто сейчас легенда - работали над музыкой...

рок - как был некоммерческим, так им и останется, особенно в Росии (или у тебя есть много лицензионных дисков?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Одни любят, другие стараются обо...ать, но конструктивной критики я не слышал- так, маразм всякий типа того, что битлы стали популярны потому, что Леннон продал душу- читал в одной газете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

У меня вообще маловато дисков))) насчет травки согласен, эт так к общему образу)

Конечно все циклично, просто как раз именно в период угасания народ и начинает задавать вопросы такого типа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)

ЧОт это фиговое зеркало общества.ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.