Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Национализм. Карельский фронт


kender
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • VIP
>А почему бы в Тель-Авиве памятник Гитлеру не поставить? А какая собственно, разница?

 

Если евреи вдруг полюбят Гитлера, то может поставят. Нам от этого ни холодно, ни жарко - лишь бы нам не мешали )).

 

А если так уж хотите большой храм, да так чтоб высотой с небоскреб, то скидывайтесь и стройте. Чем бы дите не тешилось )))

 

Ну да, действительно! А потом, следующим шагом, стоит упразднить пост президента РФ и пусть правит страной какой-нибудь султан Обстолхуем-бей, да?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 59
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Rykar

    4

  • DoubleClick

    6

  • grehui

    3

  • vagabond

    6

Лучшие авторы в этой теме

>Ну да, действительно! А потом, следующим шагом, стоит упразднить пост президента РФ и пусть правит страной какой-нибудь султан Обстолхуем-бей, да?

 

остроумно =)

Тока зачем? Хотя у меня и есть претензии к современному гос устройству, но не такие ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Ну, к примеру вот-

 

http://forum.bakililar.az/index.php?showtopic=33412

 

Взял с азербайджанского форума.

 

Прочитал одну статью в инете

"Кто сеет конфликты между русскими и мусульманами"

 

на

 

http://forum.msk.ru/material/fpolitic/998.html?0931

Заинтересовало следуюшее сообшение :

 

"Мусульманская община нашей страны составляет сейчас 20 миллионов человек. Ее доля в населении России постоянно увеличивается как за счет естественного прироста, так и за счет иммиграции из Азербайджана и Центральной Азии. А также за счет перехода в Ислам этнических русских – таковых сегодня уже два миллиона человек. По оценкам, к 2020 году количество мусульман достигнет 35 миллионов, что составит почти 30 процентов всех россиян. Причем, в это будет более молодое и более пассионарное население, чем русское."

 

Ваше мнение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ассимиляция этих мусульман от размеров храма зависит несильно )) . Тут нужна целенаправленная политика, выработка национальной идеи, в стране русским духом должно везде пахнуть. Но этому не способствует американизация общества

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
Ассимиляция этих мусульман от размеров храма зависит несильно )) . Тут нужна целенаправленная политика, выработка национальной идеи, в стране русским духом должно везде пахнуть. Но этому не способствует американизация общества

 

Ну не скажи, не скажи... Всё-таки храм - символ! А большой храм - показатель могущества! И реклама невольная, а, возможно, раздражитель. В любом случае, думаю, равнодушных не останется. Слышал хоть раз, как молла воет с минарета? Призывая к молитве. Я слышал. Так вот Москва будет на какой-нибудь Багдад, в котором "всё спокойно", больше походить, чем на столицу северного христианского народа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сносить потом придеться. Зачем строить? :girl_haha:)

 

Русь - Православная!!! Золотые купола!!! Муслимам тоже борзеть не надо!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Раскольников

Размер храма, конечно же, не первопричина. Однако при этом надо иметь в виду, что облик города, его русский или не русский дух определяется именно доминирующими архитектурными элементами. Кишлак среди берёзок... Нелепое зрелище. Синагога на опушке хвойного леса, на излучине реки... Выглядит противоестественно. "Москва белокаменная", со своими храмами, собором Василия Блаженного- общепризнанный символ России. И поганить вдруг колоссальным минаретом её облик- так же противоестественно. К тому же это положит начало опасной тенденции- уже есть, допустим, одна мечеть гигантских размеров, но вот выясняется, что и она не полностью удовлетворяет религиозные чувства магометан. Почему бы не построить ещё такую же? и ещё? Стоит только начать, и через 10-15 лет уже трудно будет сказать, в Москве ли ты или в каком нибудь Стамбуле или Душанбе. А архитектура, как правильно подметил Ленин- фактор пропоганды и влияет на сознание масс. Вам ещё намаз совершить не хочется? :blush2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

>Вам ещё намаз совершить не хочется?

 

 

Чет не охота )). Кстати о храмах. Там ведь еще кришнаиды хотели строить храм, который вроде тоже выше Нашего Главного? )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Раскольников

Пусть хотят дальше, мы не о прожектах говорим, а о реалиях. А реалии вызывают серьёзную озабоченность...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

«КОНДОПОГА – КОНДОПОГА, ПОТЕРПИ ЕЩЁ НЕМНОГО». Уроки Кондопоги. Ответ народа: жители города считают, что у них остался один способ защитить себя – отвечать по-чеченски.

 

\"Известия\" заканчивают серию репортажей нашего специального корреспондента Дмитрия Соколова-Митрича о последствиях конфликта в Кондопоге. Публикация в понедельник была посвящена тому, какие выводы сделали для себя местные чиновники. Выяснилось, что их действия по исправлению ситуации оставляют желать лучшего. В результате ненависть русских и чеченцев друг к другу за минувшие 3 месяца лишь усилилась - причем с обеих сторон. А это значит, что рано или поздно ответом народа на невыученные уроки Кондопоги может стать еще один межнациональный конфликт.

 

Русские: \"Как мы можем их простить, если они не просят прощения?!\"

 

Кондопожский предприниматель Юрий Захарнев как никто другой знает настроения людей в городе. Он уже вторую неделю занимается сбором подписей под требованием амнистии для участников погрома.

 

- Абсолютное большинство тех, с кем я разговаривал, не простили чеченцев, - утверждает Юрий. - Да и как их можно простить, если они не просят прощения? Никто из чеченской диаспоры не выступил с официальным обращением к людям, даже соболезнования не выразил. Судя по всему, они просто не чувствуют за собой вины.

 

Читаю текст, под которым стоят уже более пятисот подписей: \"Власть, которая отказывалась исполнять закон и тем самым спровоцировала бунт, теперь преследует его участников, опираясь на тот самый закон, который раньше не желала применять. Предав нас один раз, она предает нас снова\".

 

Через пару дней пытаюсь оценить перспективы требования кондопожцев в кабинете зама главы МВД Карелии Анатолия Фирсова.

 

- Вопросы амнистии - это компетенция Госдумы, - резонно замечает чиновник, - но едва ли в ней есть практический смысл. Статья, по которой обвиняются участники беспорядков, предусматривает не очень суровое наказание - вплоть до условных сроков.

 

Но для жителей Кондопоги, по словам Юрия Захарнева, вопрос амнистии имеет не практическое, а принципиальное значение. Чтобы я убедился в этом, он берет меня с собой на очередной сбор подписей. Мы просто заходим в первый попавшийся подъезд и звоним во все квартиры подряд. Большинство жильцов охотно подписывают документ. Примерно треть - это в основном работники ЦБК - готовы поддержать обращение лишь анонимно. Тех, кто ответил бы решительным отказом, - ни одного.

 

Ненависть к чеченцам видна невооруженным глазом. Причем, вопреки сложившемуся за пределами республики мнению, основные претензии к ним имеют вовсе не экономическую основу. Кондопога - не депрессивный город, как поспешили написать о нем некоторые кабинетные публицисты. Здесь практически нет безработицы, обшарпанных домов и темных улиц. Правда, благодарят за это кондопожцы вовсе не местную администрацию, а руководство целлюлозно-бумажного комбината, который очень много средств вкладывает в социальную сферу. В городе очень развит спорт. Именно в Кондопоге родились и выросли наши олимпийские звезды Лариса Лазутина и Евгения Арбузова. Если в таких условиях мог произойти межнациональный конфликт - значит это действительно межнациональный конфликт в чистом виде. Без всяких примесей.

 

- Ну, а кому понравится, когда ты сидишь с девушкой в кафе, а чеченцы из-за соседнего столика начинают в наглую бросать в нее скатанные бумажные шарики, - рассказал собственную историю очередной подписант Андрей Кондрашкин, студент ПГУ. - А когда ты по-хорошему просишь их прекратить, они отвечают: \"Ты кто такой?\" И даже если ты хоть в десять раз сильнее каждого из них - это не поможет. Они не воспринимают предложений разобраться один на один, а всегда выступают против тебя всем гуртом. Получается, что отстоять собственное достоинство можно лишь действуя по-чеченски - то есть собрав такую же толпу. А это уже и есть массовые межнациональные столкновения. Они сами же их провоцируют. Разве не так?

 

За очередной дверью оказывается парень по имени Вячеслав - один из пострадавших в ресторане \"Чайка\". В ту ночь ему были нанесены множественные ножевые ранения, врачи сказали, что выжил он чудом. Но главная травма, которую он получил, - моральная. Несмотря на свою фамилию - Симонаускас, он теперь мыслит как стопроцентный русский националист.

 

- Власти исправляют ситуацию по принципу \"закрасить все трещины и сделать вид, что их нет\", - считает Вячеслав. - У меня нет никаких сомнений: будет все как в 1999 году.

 

- А что было в 1999 году?

 

- То же самое, что и 3 месяца назад, только тех событий почему-то никто не заметил. И началось тоже с ресторана \"Чайка\". Город поднялся, чеченцы съехали. Но потом стали проситься назад - мол, мы тут в уголке посидим, никому мешать не будем. Ну, а народ у нас отходчивый - пустил. Уже через год чеченцы про все свои обещания забыли.

 

Под \"народом\" Вячеслав имеет в виду влиятельных в городе людей: крупных предпринимателей, заинтересованных чиновников, представителей криминального мира. Роль последних, кстати, в истории кондопожского конфликта сильно недооценена. О том, что погромы в городе организовали вовсе не члены ДПНИ, а местный криминалитет, мне в конфиденциальных беседах говорили как местные милиционеры, так и сами бандиты. Они из сентябрьских событий тоже извлекли свои уроки. До бунта в городе действовали три интернациональные ОПГ, которые между собой постоянно враждовали. На последней сходке было решено положить феодальной раздробленности конец. Решение одобрил местный смотрящий. Он, кстати, по национальности татарин.

 

Чеченцы:\"Нам нечего менять в нашем образе жизни\"

 

Главу кондопожской чеченской общины зовут Саламбек Муртазаев. Он же - заместитель главы карельской общины. Он же - член \"Единой России\". Саламбек приехал в Кондопогу 16 лет назад - одним из первых. Работал в зверосовхозе поселка Березовка, дослужился до должности замдиректора. Именно этот поселок со временем стал первым местом компактного проживания чеченцев в Кондопожском районе.

 

Саламбек помнит, что во время первой чеченской войны местные жители приняли беженцев из Чечни гостеприимно. Помогали устроить детей в школу, проявляли сочувствие. Разлад в отношениях произошел во второй половине 90-х, причем негатив пошел как со стороны местных, так и со стороны чеченцев. Бывшие русские друзья Саламбека рассказывали мне, как он изменился после нескольких поездок в охваченную войной республику. Многие даже утверждают, что сами слышали от него высказывания о необходимости сводить счеты с теми жителями Карелии, которые воевали на стороне федеральных сил.

 

Сегодня Саламбек занимается добычей камня и производством мебели. Пользуется в своей общине непререкаемым авторитетом и вместе с тем он один из немногих чеченцев в городе, о которых большинство местных жителей говорят без открытой ненависти. Работает честно, ведет себя дипломатично, ездит на скромном \"Nissan Almera\". И тем не менее за последние 3 месяца его мебельный цех в Березовке горел уже дважды, и оба раза милиция устанавливала факт поджога. Несмотря на это, семья Муртазаевых даже в дни погромов оставалась в Кондопоге.

 

- Сегодня в город уже вернулись все 70 проживавших до конфликта чеченцев, - говорит Саламбек. Эта цифра почему-то не совпадает с данными МВД, согласно которым в Кондопоге официально зарегистрировано 46 уроженцев Чечни. - Для нас возвращение - это принципиальный вопрос. Если мы сегодня не вернемся сюда, то завтра заполыхают Олонец, Питкяранта и другие места компактного проживания чеченцев.

 

- Саламбек, как вы думаете, почему чеченцев не любят и в Кондопоге, и в Олонце, и в Питкяранте? Местные жители считают, что причина - в образе жизни самих чеченцев.

 

- Нам нечего менять в нашем образе жизни. Мы такие же граждане России, как и остальные. Мы жили спокойно и никого не трогали.

 

- Саламбек, но ведь не может быть, чтобы у жителей целого города вдруг произошло помутнение рассудка и они стали испытывать неприязнь к чеченцам?

 

Я вовсе не хотел, чтобы Муртазаев начал критиковать свой народ. Я просто надеялся, что он осудит действия тех шестерых своих земляков, которые теперь находятся за решеткой. Но мои попытки оказались безуспешными.

 

- Их спровоцировали на эти действия, - считает Саламбек. - Будь я в тот момент рядом, возможно, и я оказался бы теперь в тюрьме. Это обычный бытовой конфликт, который раздули до масштабов страны. Только потому, что мы чеченцы. А когда Кадыров на всю страну сказал, что он своих в обиду не даст, тут же все встало на свои места.

 

На мой последний вопрос - не возникает ли сегодня у его земляков в Кондопоге проблем с безопасностью? - Саламбек ответил как-то странно:

 

- Нет, не возникает. Но даже если и возникнет - нам всегда есть куда бежать. А вот куда побегут они?

 

Рецепт от РНЕ: конституция со свастикой в одном флаконе

 

Как уже писали \"Известия\", карельские власти уверены, что больше никто и никогда не поднесет к взрывоопасному городу спичку. Между тем в Кондопоге уже развернула активную деятельность никем не замеченная организация под названием ПЗРК \"Русь\". ПЗРК, как уверяют ее лидеры, - это \"партия защиты российской конституции\", а вовсе не \"переносной зенитно-ракетный комплекс\". Не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы найти в интернете сайт \"Руси\" и обнаружить, что среди ее членов много бывших активистов РНЕ. Например, один из бывших лидеров этой организации Юрий Васин и ее бывший пресс-секретарь Александр Рашицкий.

 

На днях в Петрозаводске, в конференц-зале гостиницы \"Северная\", в 100 метрах от кабинета Сергея Катанандова, состоялся учредительный съезд карельского отделения партии. На нем в \"Русь\" вступили многие общественные активисты из Кондопоги. Эти люди не обязаны разбираться в тонкостях политического процесса. Они просто перестали питать иллюзии в отношении местной власти, и именно в этот момент рядом с ними появились миссионеры из ПЗРК. Рано или поздно это должно было произойти. Если людям не дают почувствовать, что их проблемы поняты и решаются, очень быстро появляются политические силы, которые грамотно воспользуются этой ситуацией.

 

Конференц-зал гостиницы \"Северная\" забит до отказа. Здесь делегаты со всей Карелии, но большинство - из Кондопоги. Среди прочих вижу и Юрия Захарнева.

 

- До сих пор единственной политической организацией, в которой я состоял, был комсомол, - говорит Юрий Захарнев со сцены. - Но вот на 35-м году жизнь заставила сделать политический выбор.

 

Прозвучала концепция партии. В ней нет откровенных призывов к насилию и даже признаков разжигания национальной ненависти. За минувшие годы националисты научились юридической грамоте. Акцент сделан на борьбу с коррупцией и отстаивание конституционных прав. \"Пока у нас еще есть правовое оружие, мы можем и должны им пользоваться, - сделал вывод выступающий. - Но если жизнь покажет, что это оружие неэффективно, то придется браться за оружие настоящее\".

 

Более радикально звучат выступления со сцены. Члены партии говорят о том, что пора брать пример с чеченцев и объединяться в сплоченные русские общины, где один за всех и все за одного. Под занавес выступил священник, но не из РПЦ, а из Русской катакомбной церкви истинно православных христиан. Эта весьма немногочисленная организация давно занимается \"духовным окормлением\" РНЕ . Выступив перед съездом, отец Алексий (Соловьев) благословил собравшихся двумя перстами и сел на место, положив на колени лестовку - это такие старообрядческие молитвенные четки. Я вздрогнул. Сначала подумал, что показалось. Прямо рядом с православным крестом на лестовке отца Алексия были изображены две свастики. На мой вопрос: \"Зачем?\" он ответил, что это старинный православный символ и даже обещал как-нибудь показать старинный гвоздь со свастикой вместо шляпки.

 

Рецепт по-олонецки: полнейшая и безоговорочная диктатура закона

 

- Беженцы из Чечни появились здесь в середине 90-х. Умоляли приютить. Сердце не каменное - приютили. Но очень скоро они перестали быть похожими на беженцев. Развратил их один из бывших прокуроров - не будем называть его фамилии, хотя ее и так все в городе хорошо помнят. Он в течение нескольких лет прикрывал местных чеченцев со всех сторон - уж не знаю, за деньги или по любви. А тогдашний начальник милиции просто не хотел с прокурором ссориться. Не удивительно, что очень скоро они стали творить в районе полнейший беспредел. Ситуация, когда два чеченца на машинах останавливаются, чтобы друг с другом поговорить, перекрывая всю улицу, а милицейский уазик стоит и ждет, когда они наговорятся, была абсолютно рядовой. Случаи безнаказанного избиения ими сотрудников милиции исчислялись десятками. Однажды, когда милиционеры осмелились задержать чеченца за совершенное им преступление, его земляки взяли отделение штурмом и освободили его, выломав дверь КПЗ. И за это им ровным счетом ничего не было.

 

Слушая этот рассказ, я сначала не поверил. Позвонил замминистра внутренних дел Карелии Анатолию Фирсову и спросил, правда ли все это. Полковник не стал комментировать конкретные факты, но признал, что проблемы по чеченцам в Олонце действительно были.

 

- Ситуация стала в корне меняться, когда в районе поменяли и прокурора, и начальника милиции, - продолжает мой собеседник. - Я хорошо знаю Олега Николаевича Занасия, который 3 года назад возглавил РОВД, поэтому говорю все как есть. Сначала ему пришлось защищать от чеченцев собственный кабинет - они по старой привычке заходили туда как к себе домой. А потом стал планомерно ставить их на место. Он не устраивал облав, он вообще не делал никаких резких движений. Просто устроил им полнейшую и безоговорочную диктатуру закона. Нашел общий язык и с судом, и с прокуратурой. За малейшее правонарушение - максимально возможное наказание. Четырех человек пришлось посадить по уголовке, остальным хватило менее радикальных мер. Например, за несвоевременную уплату штрафа обычных водителей штрафуют. Чтобы вразумить чеченцев, пришлось наказывать их по максимальной шкале - 15 суток ареста. Пустячок, а неприятно. Нашлись законные способы лишить их крутых автомобильных номеров. Они попытались было надавить на Занасия через Петрозаводск, но ему удалось отбиться. И так - во всем. Жестко и последовательно, а главное - ни на секунду не ослабляя хватки. А в Кондопоге момент упустили - мы это поняли еще летом. Здесь, в Олонце, проходил съезд вайнахов Республики Карелия (!). Приехали и кондопожские - их было видно сразу. Поставили свои машины на газоны, детские площадки - кому где понравилось. Тут же подъехали милиционеры и начали корректно, но убедительно ставить приезжих чеченцев на место. Надо было видеть их лица. Они были в шоке. Типа - это что у вас за беспредел ментовский! А местные только плечами пожимали: мол, вот так и живем.

 

Мне удалось встретиться с Олегом Занасием. Он считает, что его приятель сильно приукрасил действительность.

 

- Ситуация далека от идеальной, - сказал Олег Николаевич. - Но если с этими людьми работать серьезно, планомерно, а главное - честно, то никаких проблем не будет.

 

 

 

Дмитрий Соколов-Митрич. Республика Карелия

http://www.ndpr.ru/news/?nid=2074

http://www.izvestia.ru/investigation/article3098809/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

ЛОМОНОСОВ: КОНДОПОЖСКИЙ СЦЕНАРИЙ!

Дата: 26.12.2006 г. 14:31

 

Все началось точно так же, как и в сентябре в Кондопоге. Тогда чеченцы напали на русских в кафе и убили двоих, а покалечили десятки людей. В Ломоносове пока обошлось без жертв, но так же, как и в далеком карельском городке, зачинщиками жестокой драки стали приезжие с Кавказа.

 

Поздно ночью с 10-го на 11-е декабря семь обнаглевших от своей безнаказанности армян принялись прямо на улице избивать двоих русских. Сейчас трудно понять, из-за чего началось избиение, но в любом случае семь против двоих - звериное уравнение! Когда вызванные "по тревожной кнопке" сотрудники ОВО Ломоносовского района прибыли на место, на улицу Рубакина, дом 12, они застали троих армян, избивающих ДЕРЕВЯННЫМИ ДУБИНКАМИ лежащего на земле русского; окровавленное тело второго пострадавшего лежало рядом без признаков жизни. А еще четверо армян уже обмывали удачный разбой в ближайшем кафе "Лагуна".

 

Трое сотрудников милиции предприняли попытку задержать преступников, но встретили яростное сопротивление. Помимо мата, ругани, угроз расправы на милиционеров обрушились и удары дубинок. Старший группы задержаний В.А. Кобзарь получил травму голени.

 

Но все же сотрудникам ОВО удалось доставить преступников в 85-е отделение милиции, а на место происшествия прибыла "скорая" помощь, которая и доставила пострадавшего в 37-ю городскую больницу Петродворца. У него оказались сломаны ребра, сотрясение мозга, множественные ушибы внутренних органов. Слава богу, он остался жив.

 

И вот здесь началось самое странное в этой истории. Вместо того, чтобы арестовать преступников, виновных в избиении, под "удар" попали сами сотрудники ОВО!!!

 

Семерых армян вскоре отпустили восвояси, а проводивших задержание сотрудников милиции теперь пытаются привлечь к ответственности за то, что они якобы незаслуженно обидели армян. Выяснилось, что начальником 85-го отделения милиции является некто Матевосян, по национальности - армянин. Он-то, видно, и надоумил своих земляков - самим написать заявления в прокуратуру, а заодно и определил их в городскую больницу, где хирургом тоже трудится выходец из Армении.

 

Вероятно, по этой причине было ОТКАЗАНО В ОКАЗАНИИ МЕДПОМОЩИ ПОСТРАДАВШЕМУ МИЛИЦИОНЕРУ. Он был вынужден обратиться к платным врачам!!!

 

Кстати, прибывших в 85-е отделение свидетелей избиения на улице Рубакина вообще не пустили в помещение, по причине их ненадобности!

 

Вскоре многие свидетели стали менять свои первоначальные показания относительно причин возникновения избиения русских в ночь с 10 на 11 декабря. Еще бы, ведь отпущенные на свободу преступники могли легко "объяснить" свидетелям, кто в городе "хозяин" и под чьей крышей они могут себе позволить творить любой произвол.

 

Вот и вышло, что Ломоносов сейчас превратился в некое подобие Кондопоги, где русским вообще отказано в праве на безопасность, а приезжие и захватившие ключевые посты выходцы из Армении диктуют свои правила правопорядка в городе. Теперь даже сотрудники милиции должны знать, что любое задержание армян, даже на месте преступления, повлечет за собой большие неприятности для самих сотрудников милиции.

 

А о чуть ли не забитом насмерть молодом русском парне никто даже и не вспомнит!!!

 

А ведь Ломоносов сейчас представляет собой огромный рассадник наркоторговли. Задержанных с наркотиками выпускают без наказания. Кто стоит за этим беспределом?

 

Дмитрий УХВАТОВ

 

Газета "НОВЫЙ ПЕТЕРБУРГЪ", №49(813), 21.12.2006 г., www.newspb.org

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.