Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Свастика


KuliPashi
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • VIP
В любом случае' мы живем в России и ВОВ принесла нам столько всего плохого ...

Что наверное можно обойтись без свастики и выбрать для обожания какой нибудь др. знак .....

Безусловно, мы живем в Росии!

И мне, буду отвечать только за себя, неприятно видеть свастику, какими бы оправданиями ни пользовались, где бы то нибыло.

Может быть поэтому я фотографирую свастику, чтобы уяснить для себя, что кроме моего отношения к ней есть еще и множество других мнений.

И этим людям наплевать на фашизм, на ВОВ, на Россию - есть их религия, где этот знак обозначает Солце - великое и всемогущее их Божество.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 70
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Rykar

    5

  • гиперборей

    12

  • KuliPashi

    23

  • st17

    4

Лучшие авторы в этой теме

Гость Раскольников
Вот из таких суждений выходили власовцы и полицаи господа хорошие!

А так же из-за чтения Ницше, слушания Вагнера, изучения Шопенгауэра, интереса к истории древнего Рима, штудирования работ биологов и генетиков, изучения скандинавских саг и легенд...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
Звезды тоже принесли не меньше плохого...Но они до сих на кремлевских стенах, преступники до сих в мавзолеях и близлежащих местах....Надо уж тогда быть до конца последовательными... А с нездоровыми комплексами следует бороться холодным рассудком и усилием воли.

Да и вообще речь не о том кто и как использовал/использует этот символ

Пример звезд плиз. Только не надо мешать сюда СССР! Только перевернутая звезда 5 конечная считается тёмным символом, как и перевернутая свастика не свастика Бога солнца Ра а именно перевернутая! Используемая фашистами! Просто господа вы предлагаете подносить дань знакам кровавого насилия и и темной власти!

где этот знак обозначает Солце - великое и всемогущее их Божество.

Уясни плиз - что это другая свастика! правильная а не перевернутая фашисткая!

А так же из-за чтения Ницше,

Ницше догматик теориисверх человека, которого чтил Гитлер и который предлагал систкму что живи только для себя и иди по трупам для достижения своей цели, вот Ваша сущность уважаемый и проявляется :vishenka_34:

 

интереса к истории древнего Рима, штудирования работ биологов и генетиков, изучения скандинавских саг и легенд...

А вот это Вы погребли уже неизвестно куда, совсем не в тему, так лижбы приписать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

История свастики Культура американских индейцев также не обошла вниманием свастику. Хотелось бы отметить свастичные узоры в культуре долины Миссисипи и Мексики. Индейцы Навахо изображали свастику с антропоморфными мотивами - загнутые концы лучей представляли собой человеческие фигурки, изображавшие мужчину и женщину. Весьма любопытен ткаческий узор индейцев - он во многом напоминает славянский, рассмотренный в следующей главе - "Свастика на Руси". Свастика также присутствует на щите воина из индейского племени Пима, пробитый стрелой противника. Очевидно, не только викинги верили в военную удачу, принесённую свастикой. Иногда индейцы сочетали свастику с тотемными изображениями.

 

Всё вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что свастика ни коей мере не является символом, принадлежащим какой-то одной народности, а напротив, связывает множество земель и народов, что даёт определённые основания для поиска общей прародины человечества.

 

Солярная символика - это древнейшее проявление мировосприятия, характерное для всех без исключения культур, пережившие все без исключения перемены в общественном строе, месте проживания и религии. Принято считать, что с принятием христианства одновременно произошло отречение от былых взглядов на устройство мира и религиозных представлений. Однако это не совсем так. Что касается рассматриваемой символики, она практически без изменения перешла из одной эпохи в другую. Колёса с шестью или восемью спицами, свастики, кресты, вообще практически все круглые и симметричные символы были прямо заимствованы новой верой, даже раннехристианский крест изображался равносторонним. Естественно, все эти символы перешли с тканых узоров, керамики, оружия, жилищ на иконы, обложки религиозных книг, одежды священнослужителей и росписи храмов. Свастика занимала важное место и в православии, и в католицизме. Для западной традиции самым ярким примером здесь скорее всего будет фрагмент оформления обложки Еванеглия из Линдсфарне, Англия, относимого к концу VII века н.э., которое сейчас хранится в Британской библиотеке в Лондоне. На ней явственно заметны четыре свастики (на приведенном фрагменте - одна правая и одна левая) наряду с растительными узорами и сплетениями, выполненными в кельтском ключе. Также красноречив пример оформления страницы Евангелия из Муниципальной библиотеки в Дижоне, Франция. Книга относится к середине XII века. Иллюстрация изображает св. Даниила среди львов, и наряду с традиционными растительными элементами рисунок украшен достаточно ярким свастичным орнаментом. Этот фрагмент очень напоминает страницу из православного Псалтыря XII века.

Применение солярных мотивов в храмовом строительстве можно рассмотреть на примере православной традиции. На фрагменте картины Ф.Клагеса "Внутренний вид храма Христа-спасителя" (холст, масло, 1883) мы видим две типичных разновидности символа Солнца - восьмиспицевое колесо и равносторонний крест. В церкви святого Луки в современной Греции солярность украшений более выразительна - на рисунке заметна роспись арки бокового нефа - свастика в практически первозданном виде. На святительском чине в Софийском соборе города Киева, в древнейшем христианском храме в России, построенном ещё Ярославом Мудрым, изображены пояса из чередующихся свастик и прямых крестов. В Чернигове есть церковь Св. Пятницы, построенная в XI веке, настенный орнамент которой сочетает в себе крест и свастику (фрагмент).

Необходимо отметить, что значение, придаваемое подобной символике, также претерпело определённые изменения. В христианской традиции правая свастика символизирует первое пришествие сына Божьего Иисуса Христа для спасения людей, прямой крест - его земной путь, наконец, левая свастика - воскрешение Иисуса Христа и его второе пришествие в силе и славе. Кроме того, свастика символизировала также стихии огня и ветра - стихии, воплощающие Святой Дух. Этот символ изображался не только на иконах: как знак, связанный с Христом, свастика присутствовала в раннехристианских церквях катакомбного типа. В более поздние эпохи солярная символика не была так широко распространена, как прежде, но, тем не менее, можно обнаружить несколько изменённые свастичные орнаменты, которые приблизились по своему внешнему виду к растительным узорам. Рассмотрим, например, гравюру XV века, изображающую монаха-переписчика. Слева явственно заметна видоизменённая свастика. Интересен также представлен костёл Св. Андрея Баболи в деревне Нарочь, Беларусь. Стоит обратить внимание также на украшение из церкви в Гуцульском районе, Карпатия, а также на примеры росписи пасхальных яиц на Украине. Это говорит о том, что несмотря на христианизацию, элементы древней орнаментики не только не исчезли, но остались и получили новое толкование - новая вера оказалась не в силах стереть из генетической памяти людей изначальные архетипы. Православный художественный канон также не обошел вниманием данный символ, естественно, в его новой трактовке. Так, на изображении Христа - Вседержителя левая и правая свастики помещены на груди как символы начала и конца всего сущего, а на иконе "Богоматерь-Державная" на головном уборе изображена золотая свастика.

 

Что касается гитлеровской Германии, то свастика была выбрана в качестве символики Третьего Рейха не случайно. "Эффект был как от разорвавшейся бомбы", - писал Гитлер о выборе символики для своей партии. Иногда можно услышать полностью абсурдную версию о том, что свастика - это сочетание четырёх букв "Г" от фамилий Гитлера, Гиммлера, Геринга и Геббельса или Гесса. На самом деле в 1908 году австрийский мистик Гвидо фон Лист обнаружил свастичные мотивы в магических орнаментах древних германцев. Этот факт дал ему повод противопоставить свастику христианскому кресту и заявить в 1910 году о свастике как о символе всех антисемитских организаций в связи с предположением о её отсутствием у семитских народов, хотя позднее, в конце 20-х годов, были опубликованы работы английских и датских археологов, обнаруживших свастику не только на территориях, населенных семитскими народами (в Месопотамии и Палестине), но и непосредственно на древнееврейских саркофагах. Оккультное общество "Туле", занимавшееся исследованиями германского религиозно-мистического наследия, поместило свастику в свой герб.

 

Впервые как политический знак свастика была применена 10-13 марта 1920 г. на шлемах боевиков так называемой "бригады Эрхарда", составившей ядро "Добровольческого корпуса" - монархической военизированной организации под руководством генералов Людендорфа, Секта и Лютцова, осуществивших капповский путч - контрреволюционный переворот, посадивший "премьером" в Берлине помещика В. Каппа. Хотя социал-демократическое правительство Бауэра позорно бежало, капповский путч был ликвидирован за пять дней созданной под руководством компартии Германии 100-тысячной Красной Армией Германии. Авторитет милитаристских кругов был после этого сильно подорван, и знак свастики стал с этого времени означать знак правого экстремизма. С 1923 года накануне "пивного путча" Гитлера в Мюнхене свастика становится официальной эмблемой гитлеровской партии НСДАП (Национал-социалистическая германская рабочая партия), а с сентября 1935 года - главной государственной эмблемой гитлеровской Германии, включённой в ее герб и флаг, а также в состав эмблемы вермахта - орла, держащего и когтях венок со свастикой.

 

Сам Гитлер скорее всего неоднократно встречался с ней в детстве в Бенедиктинском Монастыре в г. Ламбахе, верхняя Австрия, где он вырос: в 1897-98 годах Адольф пел в монастырском детском хоре, а здание монастыря было в нескольких местах украшено свастикой. Кроме того, золотая свастика украшала герб настоятеля. Возможно, это также повлияло на выбор символики для НСДАП. Кстати говоря, большую часть символов гитлеровцы позаимствовали именно у мистического ордена "Туле", который, в свою очередь, почти без изменений воспользовался традиционной скандинаво-германской символикой. Адольф Гитлер никогда не называл символ НСДАП свастикой, вместо этого он использовал слово "Hakenkreuz", что в дословном переводе означает "крюкообразный крест". Эта символика чаще всего в Германии сочеталась с орлом, традиционным символом Рейха (фрагмент типичного агитплаката). Левая свастика, использовавшаяся Гитлером, по одному из толкований является символом "ночного солнца", тёмных сил.

Итак, свастику как графическое изображение можно обнаружить в любом древнем культе по всему миру - в Британии, Ирландии, на просторах современной России, Микенах, Гасконии, у этрусков, индусов, кельтов и германцев, в центральной Азии и доколумбовой Америке. Она ассоциировалась с Христом, русско-ведическими (Перун, Сварог, Семаргл) и индуистскими богами (Агни, Шива, Вишну), древнегреческими божествами (Зевс, Гелиос, Афина), с нордическими богами - молот бога грома Тора иногда изображался в виде свастики. Символ солнечной энергии в Вавилоне и Египте - также свастика. Невозможно объять все толкования этого знака. Остановимся лишь на наиболее показательных.

 

В наиболее общей трактовке свастика обозначает круговорот бытия, годовой цикл, вечное движение галактики, которая даже формой напоминает данный символ. Это значение может претерпевать некоторые изменения, делая свастику символом солярным и обозначающим движение Солнца по небосклону. С этим значением тесно связаны производные от него, обусловленные солнцепоклоннической направленностью Древних Религий - жизнь, плодородие, удача. В индуизме свастичный символ является воплощением вечной сменяемости жизни-перерождения, "круговорота сансары", а также движение от микрокосмоса к макрокосмосу. Буддисты, кроме того, считают свастику олицетворением Закона Будды, которому подвластно всё сущее. Более того, левая и правая свастики соответственно воплощают богиню Кали-Майю (Луна, мать Будды) и бога Ганешу (Солнце, отец Будды). Существует также священный рисунок Стопы Будды, который, кроме изображения следа, оставленного Буддой, используется как карта для массажа - свастики обозначают особые точки, воздействуя на которые, мастера воздействуют на здоровье человека. Кроме того, свастика часто присутствовала на священных изображениях Будды (китайско-дальневосточная иконографическая традиция). Свастика также может считаться эквивалентом символа "Инь и Ян". Так, на священном символе "Фалунь Дафа" можно видеть четыре буддистских свастики и четыре символа "Инь и Ян" системы Дао. Когда этот символ вращается по часовой стрелке, он поглощает вселенскую энергию, против - выделяет. О христианской трактовке было уже упомянуто, хотя мы считаем её вторичной по отношению к исходной.

 

Насчёт единого смысла свастики учёные не могут прийти к общему мнению. Предлагались такие истолкования, как вращающееся Солнце, испускающий лучи круг полуденного Солнца, солнечная колесница, полюс и вращение звезд вокруг него, четыре стороны света, четыре фазы Луны, четыре ветра, четыре времени года, движение вихря, движение, вращающее мир, центр, созидательная сила в действии, порождение циклов, вращение колеса сансары, крест как четыре угла квадрата, над которыми движется по кругу Солнце, превращая их в круг (т.е. округляя квадрат и делая квадратом круг), крест как сочетание вертикальной и горизонтальной линий, что означает дух и материю, а также четыре ступени существования.

Предполагается также, что свастика олицетворяет условное изображение человека с двумя руками и двумя ногами, или соединение мужского и женского начал, динамическое и статичное, подвижное и неподвижное, гармонию и равновесие, две взаимодополняющие фазы движения, центробежное и центростремительное, вдох и выдох, уход от центра и возвращение к нему, начало и конец. Кроме того, предполагают, что она символизирует некий лабиринт, воду в движении, или, может быть, изображение разветвленной молнии, являясь сочетанием двух 2-образных символов молнии, или двух горящих факелов и их кругового движения, или двух изогнутых палочек, которые носит Ведическая королева Арани для добывания огня, или кабалистического Алефа, символа первобытного движения Великого Дыхания, закручивающего хаос в центре творения, или удвоенного скандинавского Змея-Солнца. Другие полагают, что свастика была образована пересечением меандра, или как вариант креста Тау. Также предполагается, что это символ покорности и смирения, как и руки, скрещённые в знак покорности на груди. Изображения свастики появляются как у богов, так и у богинь.

Сочетание свастики вместе с женскими символами привело к предположению, что она символизирует четыре фазы Луны, но, в основном, она ассоциируется с солнечными и плодородными символами, такими как лев, баран, олень, лошадь, птицы, лотос. Её можно найти на алтарях, статуях, одеяниях, урнах, вазах, утвари, керамике, оружии, щитах, платьях, монетах, а также веретенах, где, как считается, она должна означать вращательное движение. В любом случае, это символ доброй удачи, доброго предзнаменования, доброго пожелания, благословения, долгожительства, плодородия, здоровья и жизни. Есть две формы свастики: прямая и обратная, которые, как считается, символизируют мужское и женское, солнечное и лунное начало, движение по и против часовой стрелки ("посолонь" и "осолонь", как говорили на Руси), а также, по-видимому, два полушария, небесную и хтоническую силу, восходящее весеннее и заходящее осеннее Солнце. Свидетельства, что обратная свастика является женским символом, можно найти на изображениях Артемиды и Астарты, где она изображена на треугольнике вульвы. Гностические секты поздней античности использовали разновидность свастики, составленной из согнутых в коленях ног как тайный символ, сравнимый с трехосевым крестом. Джайнисты считают свастику символическим изображением четырёх мест возможного перерождения, реинкарнации: животный мир, Земля, ад, царство духов. В буддизме свастика также называется "мандзи" и считается символом совершенства. Вертикальная черта указывает на взаимосвязь Неба и Земли, горизонтальная - на борьбу извечных противоположностей Инь и Ян. Поперечные штрихи, направленные влево, олицетворяют мягкость, сострадание, добро, вправо - твёрдость, постоянство, разум и силу. Мандзи является эмблемой монастыря Шаолинь, равно как и иных центров единоборств. Многие приверженцы восточных боевых искусств носят на своих кимоно именно леволучевую мандзи, символизирующую чистоту их помыслов, считая её первичной. Среди иных толкований можно упомянуть связь свастики с земледелием и характерной ориентацией по сторонам света. Основу здесь составляет момент четверичности, точнее, "конфигурация движения, расчленённого на 4 части". Свастикой обозначались энергетические центры человека - чакры. В масонской традиции свастикой отводили беду и зло. В оккультизме реинкарнация называлась "ротацией" и изображалась в виде свастики. Так, в одном из мистических орденов начала века ("Братья-инициаты Азии") во время ритуальных церемоний 29 инициатов становились на большую шахматную доску, образуя живую свастику, оставляя при этом центральную клетку свободной. Этот ритуал существует и поныне среди магических групп Великобритании.

В Китае свастики используются для изображения сил Инь и Ян, "накопление счастливых символов Десяти Тысяч Сил". Это ранняя форма иероглифа "фан", означающего четыре предела космоса и земли. Будучи использована как рамка, означает "вань-цзы", Десять Тысяч Вещей или последовательностей, т. е. не имеющую ни начала, ни конца последовательность, бесконечное обновление жизни, вечность. Она символизирует также совершенство, движение, соответствующее закону, долгожительство, благословение, доброе предзнаменование, добрые пожелания. Она также - Громовая Спираль. Голубая свастика означает беспредельное совершенство Неба, красная - беспредельное совершенство добродетели сердца Будды, желтая - бесконечное процветание, зеленая - беспредельное совершенство, содержащееся в земледелии. Ориентированная по часовой стрелке свастика - сила Ян, против часовой стрелки - сила Инь. Кроме присущей свастике энергии вращения, использовалась и другая графическая символика этого знака: загнутые концы образуют квадрат, окружающий статический центр.

В символике североамериканских индейцев свастика была связана со священным числом четыре, четырьмя богами ветров, четырьмя временами года; в Китае - с четырьмя сторонами света, а также являлась символом числа 10 000.

 

Возникает ряд закономерных вопросов: почему всё-таки свастика получила такое распространение, выходящее далеко за пределы территории расселения индоевропейских народов, почему люди изображали именно её, как это можно объяснить? Попробуем привлечь для объяснения современную науку. Существует очень любопытная теория торсионных полей, разработанная Геннадием Шиповым, согласно которой любой материальный объект имеет своё поле, имеющее энергоинформационную природу и формирующее психический образ этого предмета в сознании человека. Эти поля могут иметь положительную либо отрицательную направленность, влияя тем или иным образом на воспринимающего. Экспериментально наличие торсионных полей доказано способностью некоторых слепых от рождения людей читать книги, написанные обычным, не брайлевским шрифтом. Какое это имеет отношение к свастике? Самое непосредственное. С древнейших времён замечено, что форма предмета оказывает сильнейшее воздействие на человека. В нижеследующей таблице приведены значения торсионной контрастности, которая характеризует величину и знак торсионного поля некоторого символа по отношению к фону в виде чистого листа бумаги. Как видно из приведённой таблицы, наисильнейшим торсионным полем обладает круг - Солнце в чистом виде, древний охранный знак, известный всем без исключения народам - это и нимб над головой христианских святых, и буддистская Мандала, и народное поверье о круге как о стене от злых сил, и округлая форма древнейших поселений… Левая свастика занимает второе по положительной силе место, и неудивительно, ведь она также связана с Солнцем и плодородием.

 

Существует также иное толкование заложенного в свастике глубинного смысла. Немецкий психоаналитик Вильгельм Райх в своей книге, вышедшей в 1933 году, объяснил притягательное действие свастики на массы: "Она действует на подсознательные эмоции наблюдателя. Свастика - не что иное, как изображение обвившихся друг вокруг друга людей, схематическое, но в то же время вполне узнаваемое. Одна линия означает половой акт в горизонтальном, другая - в вертикальном положении. Можно предположить, что этот символ будоражит скрытые от нас самих струны в организме, притом тем больше, чем меньше удовлетворён человек, чем более он похотлив. Если же приписать этому знаку дополнительно идею верности и чести, то он сумеет удовлетворить и моральные сомнения и будет тем более охотно принят". Вы можете ознакомиться с рисунком, иллюстрирующим те же представления в древности.

 

Вполне естественно, что этот знак по сей день широко используется в официальной символике и ещё шире использовался в ней ранее - большая значимость свастики не могла остаться незамеченной разработчиками гербов и флагов. На нашей земле самым выразительным примером будет герб семьи Борейко. Это имя, по легенде, было пожаловано одному боярину главой Великого Княжества Литовского Гедимином за победу над татарским воином, которая решила судьбу всего княжества. В гербе этого рода белая свастика расположена на красном поле. На этом рисунке мы видим главу рода с дружиной. Не правда ли, вид у них более чем внушительный и устрашающий? Что касается относительно недавнего времени, то интересен в этом отношении герб Львовского Национального музея, принятый в 1909 году. Связь свастики с небесными светилами в нём подчёркнута символическими изображениями по бокам, которые могут иметь как солярное, так и лунарное происхождение.

 

На рубеже XIX и XX веков была провозглашена Панамская республика, на флаге которой была изображена свастика, древний символ населения этой страны. Из-за ассоциаций с гитлеровским режимом свастика в 1942 году была модифицирована красным носовым кольцом, национальным украшением панамских индейцев. Свастика в той или иной форме до сих пор красуется на гербах Острова Мэн и Южной Осетии, а также на флаге индийских джайнистов.

 

В Финляндии свастика входит в президентский штандарт, то есть фактически в знамя республики, а также включена в военный и военно-морской флаги страны и, кроме того, применяется в качестве орденского знака на цепи Большого Креста ордена Белой Розы (высший финский орден, которым могут быть награждены высокие иностранные государственные деятели), в ордене "Крест Свободы" девяти степеней. Сохранение свастики в числе своих государственных символов Финляндия мотивирует тем, что для нее свастика не связана с фашизмом, поскольку была введена в этой стране в 1919 году, то есть до появления ее в Германии.

 

Естественно, с течением времени яркость любого символа в человеческой памяти угасает. Тем не менее, в первой половине XX века можно было наблюдать интенсивное расширение круга использования свастики. В частности, в этом плане особенно выделяются Соединённые Штаты Америки и Канада. Свастика часто изображалась как символ удачи и благополучия на открытках. Кроме того, в начале 20-х годов американской Скаутской организацией был принят значок, которым награждался каждый, сделавший доброе дело для скаута. Носитель этого значка был другом всех скаутов и всегда мог рассчитывать на их помощь. Любопытно, что Баден-Пауэлл, глава Скаутского движения, был неплохим знатоком истории свастики и даже упоминал о ней в связи с исчезнувшей Атлантидой. Свастика некоторое время была рисунком одной из нашивок армии США. Она по сей день украшает площадь перед Филадельфийским Музеем Искусств.

Достаточно любопытны и даже несколько забавны следующие примеры. В 1920-х годах компания "Coca-Cola" выпустила брелок с рекламой своего напитка в бутылках. Форма этого изделия достаточно нетрадиционна для пищевой промышленности, не правда ли?. В канадском городе Эдмонтон в 1916 году существовала женская хоккейная команда, униформа которой не может не вызвать улыбку. Кроме того, в этой стране было как минимум 3 хоккейные команды под названием… "The Swastikas" - "Свастики"! Канада вообще необычная страна… Там даже возможен приезд в Свастику. Неудивительно, ведь так называется один из небольших городов. В программе известного американского цирка Барнума можно было увидеть группу клоунов под названием "The Pinheads" ("Булавочные головки" или "Дурачьё"). Казалось бы, ничего примечательного, но на их сценических костюмах мы видим… свастику. Предположительно снимок относится к тридцатым годам нашего столетия.

Известный писатель Редьярд Киплинг рисовал правую свастику на своих книгах в качестве герба, а издательство "Игнис" в Варшаве поместило левую свастику в свой логотип. На этой фотографии изображена Джеки Бувье, будущая Джеки Кеннеди, в праздничном костюме, связанном с культурой американских индейцев.

 

Всё это говорит о том, что символ был не только не забыт, но и получил в первой половине века осовремененное значение вкупе с весьма и весьма необычными вариантами использования. Далее на линии времени для свастики наступает период очернения и утраты первоначально глубоко позитивного значения. Подробнее свастичная символика Третьего Рейха рассмотрена в главе "Свастика в гитлеровской Германии". В конце века свастика почти не используется. Условно этот маленький ручеёк, оставшийся от большой реки Памяти, можно разделить на два направления: политическое и историко-культурное (мы не относим несознательное изображение свастики к значимым явлениям, хотя и частично рассматриваем в данной главе). К сожалению, некоторые политические организации, имеющие не всегда благополучную репутацию в обществе, в качестве своей символики выбирают свастичные варианты, что на подсознательном уровне вызывает у людей негативные ассоциации. В ряду таких организаций можно упомянуть Русское Национальное Единство, Ирландскую Республиканскую Армию, движение Африканского Сопротивления и Националистическую рабочую партию Аргентины (НРПА). Однако следует помнить, что формирование мнения о любой организации лишь на основе того, что её эмблема так или иначе связана со свастикой является ошибочным. Это символ обладает неоспоримо большим потенциалом, который может использоваться по-разному. Мы призываем судить о тех, кто изображает свастику на эмблемах, логотипах, рисунках, где угодно, на основании их поступков, принципов, убеждений, слов, политических программ, а не на основании того, что визуальная сторона их деятельности содержит применение свастичной символики.

 

Древняя традиция живёт и сегодня, и порой в самых несовместимых свои ипостасях. Естественно, после незаслуженной дискредитации свастики в середине XX века круг её использования сократился до ничтожных размеров. Но это не значит, что символ Солнца забыт. В наше время, скажем, в России существует множество общин, возрождающих Веру Предков, занимающихся популяризацией архаичного культа, и вполне естественно, что символом многих из них стал Отец-Солнце, символ Небесного огня Многие клубы, реконструирующие одежды, быт и оружие средневековья, также используют свастику в той или иной форме как элемент возрождаемой ими культуры. Существуют также достаточно парадоксальные и забавные примеры. Часть из них касаются логотипов некоторых компаний. Так, например, свастикоподобный рисунок можно видеть как на торговой марке американской фирмы Columbia, занимающейся производством зимней одежды (1), так и в эмблемах беларуских туристических фирм, таких как Optitec-tour (2) , Белфер (3) и некоторых других. Кроме того, нечто похожее присутствует и в логотипе АО "Белстрахинвест". Естественно, эти логотипы не претендуют на сознательность и понимание изображённого, но это удачный пример того, как живуча генетическая память человека.

Воистину, XX век - время курьёзов. Это в значительной степени касается и свастики. Взгляните, например, на фотографию леса под Берлином. Деревья посажены таким образом, что осенью и весной взгляд, скользящий сверху по кронам деревьев, наталкивается на нечто до боли знакомое. Такая посадка лесонасаждений - дело рук фанатичного приверженца Гитлера в 1930-х годах. Правда, эти деревья уже вырублены... Похожая ситуация сложилась летом 1998 года на поле под Нью-Джерси. Там была обнаружена свастика, образованная выкошенными растениями. Маловероятно, что она имеет отношение к политике, однако мотивы неизвестных создателей остались тайной. Возможно, она имела сакральное значение, связанное с прошедшим солнцестоянием. К ряду таких забавных примеров можно добавить рисунок тротуара на одной из улиц Минска…

 

Это может показаться странным, однако свастика и солярные символы вообще имеют гораздо более непосредственное отношение к истории культуры, чем это кажется на первый взгляд. Дело в том, что ещё древнейшие философские трактаты, например, индийские Веды, рассматривали историю не как линейную систему, что является её традиционным, библейским пониманием (путь от сотворения мира до Страшного суда - прямая линия), а как спираль, круговой образ, поскольку развитие мира понималось как спиральное, круговое, при котором каждый новый виток истории человечества включает часть предыдущего и вводит нечто новое, доселе отсутствовавший элемент. Как спираль, так и свастика рассматривались древними как символы цикличности, круговорота. Свастика может быть рассмотрена как дальнейшее развитие спиралевидной символики. На рисунке приведены свастично-спиральные символы, собранные со всех концов света - Дагестан (1), Чечня (2), Америка (3), Испания (4).

 

Огромное количество родов, племён, народов, конфессий, партий, даже государств и отдельных людей придавали свастике всевозможные значения, символизировали ею целый ряд принципов мироздания, призывали с её помощью благосклонность судьбы, защищали себя свастикой от нечистой силы, отдавали дань уважения ушедшим предкам - и всё это при помощи одного знака. Его потенциал удивителен. Этот знак - то немногое, в чём ещё живет дух самых далёких поколений, их мировоззрение и философия. Этот удивительный символ связывает собой каменный век и современность, прокладывает незримый мост между всеми континентами и культурами, объединяет великие культуры Земли. Это говорит о том, что значение рассмотренной символики гораздо глубже, чем общепринятое, а восприятие свастики и подобных символов как "фашистских" абсолютно нелогично и противоречит конкретным историческим фактам - разве может разъединять то, что является общим? Разве может символ удачи нести насилие, а символ вечного круговорота - смерть? Проследив путь становления и развития одного лишь элемента в культуре, мы совершили экскурс во времени и пространстве, охватили в одной работе целые материки и народы. Данную работу можно считать попыткой оправдать древнейший символ, попытка очистить незаслуженно запятнанную репутацию великого культурного феномена, воплощения Солнца, жизни, удачи и благополучия, данного человеку свыше и сопутствовавшего ему на протяжении всей его истории. К сожалению, для русского человека ситуация сложилась таким образом, что свастика вызывает совершенно однозначную ассоциацию. Но всё-таки есть надежда на то, что когда-нибудь в сознании людей коловрат вновь станет олицетворением счастья и благополучия, знаком внутренней и внешней гармонии. Одно поколение сменяет другое, рушатся и рождаются государства, но тот, кто чтит традиции своих предков, не забывает от своих корнях, сохраняет древнюю культуру - тот бессмертен.

 

Напоследок хотелось бы предоставить слово профессиональным юристам. Здеь приводится фрагмент документа, написанного Виктором Илюхиным, председателем Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Российской Государственной Думы. Документ называется "Замечания и предложения к проекту федерального закона "О запрещении нацистской символики и литературы"":

 

Знаковая символика проистекает из древних верований и сопровождает становление общества и его культуры на различных этапах. А поэтому, запрет той или иной символики - элемент культурного геноцида общества или отдельных его групп. Статьи 1 и 2 предлагаемого законопроекта как раз и преследуют цель запретить символику, которая сопровождала культуру многих народов Евразии и которая до настоящего времени присутствует в русском искусстве. Ссылка на то, что эта атрибутика присутствовала в нацистской Германии - лишь повод для разрушения культурного пространства России. Рунические письмена на несколько тысяч лет старше Адольфа Гитлера. Символика не имеет какого-либо отношения к действиям тех или иных партий. Например, под знаменем Христа совершались кровавые "Крестовые походы", а позднее под теми же знамёнами практически полностью было уничтожено коренное население Америки, но никому и в голову не приходит запретить образ Христа или знак креста. И это понятно, ибо названные символы - культурные образцы средневековой европейской культуры. Другой пример. Под знаменем триколора движение "Демократическая Россия" обобрало граждан своей страны, выдворило элиту страны - учёных из исследовательских институтов на рынки, обрушило промышленность государства, развалило его безопасность. Тем не менее, какова бы ни была судьба этого движения в будущем, ни при каких условиях не может быть запрещён и не будет запрещён триколорный флаг России. С 1698 года он навсегда в реестре знамён Российского государства. Ещё более нелепым являются требования запрета разновидностей той или иной символики. Если убрать отдельные линии из контуров наградных крестов Российской Империи налицо предстанет так беспокоящая разработчиков законопроекта свастика. Она может померещиться и в других культурных образцах социо-культурного пространства России.

 

http://inoymir.moy.su/publ/1-1-0-4

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Вот что я постоянно и толкую! Что есть светлая свастика а есть темная! Но если вы поклоняетесь тёмным силам, то мне жаль этот мир!

вот еще несколько ссылок.

http://kitezh.onego.ru/swastika.html

http://svastikasolar.narod.ru/svhitl.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Зло - это добро повернутое не в то русло! Я повторюсь, писал не раз, просмотрите такую закономерность! Крест, 5-конечная звезда, свастика и т.д. - знаки добра и светлого! Переверни все эти символы и увидиш знаки тьмы, либо сатанистов и т.д.

Так вот, фашисты, националисты нащши и эстонские используют левую гитлеровскую свастику! Свастика темных сил!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
Но если вы поклоняетесь тёмным силам, то мне жаль этот мир!

 

а вы что предлагаете??

я не поклоняюсь ни темной ни светлой силе!!

 

вот вы как считаете христианство, после всего что сделало, после всего сделанного, когда люди прикрывались и кричали что это кара Божия, все эти убийства, инквизиции, крестовые походы, является светлой силой????

 

я думаю для каждого темная и светлая сила своя!! и не нам решать!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

и вообще я тут не раз размышлял почему люди так ненавидят дьявола!!

ну во первых он управляет адом - а ад это то куда мы меньше всего желаем попасть, значит мы его боимся!!

тем более в аду только самые плохие!!

что ж мы так боимся то дьявола, раз все такие верующие, ах да, мы ж грешные все ВСЕ!! повторюсь ВСЕ!! поэтому и замаливаем свои грехи!

 

сколько притч и фильмов икниг когда человек продает душу дьяволу, хм так сам же продает, дьявол лишь просит что-то в замен!! так как человеку дать кроме души нечего вот торг и происходит!! не хочешь не отдавай!! ан нет!!!

 

темная сила, она как оказывается сильнее светлой!! вспомните хотя бы магию!! :vishenka_34:

 

вот и выясняется мы нелюбим, ненавидем темное из-за того что просто боимся!!!

 

 

и еще Добро всегда побеждает зло Победил, значит добрый!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
вот вы как считаете христианство, после всего что сделало, после всего сделанного, когда люди прикрывались и кричали что это кара Божия, все эти убийства, инквизиции, крестовые походы, является светлой силой????

Не надо путать Католиков - которых вы орисали и православие!

 

темная сила, она как оказывается сильнее светлой!! вспомните хотя бы магию!!
и еще Добро всегда побеждает зло Победил, значит добрый!!

не кажется что 2 данные цитаты противоречат друг другу??

ну во первых он управляет адом - а ад это то куда мы меньше всего желаем попасть, значит мы его боимся!!

то во что я верю, нет понятия АД!

Человек каждый грешен и потом проходит ступень очищения, и у каждого проходит по разному более или менее болезненно, в зависимости от того сколько он грешил!

Для меня нет понятия демон, есть понятие падшие ангелы их 2, именна их знаете наверно! Ноя так же православный, только более глубоко изучаю этот мир!

сколько притч и фильмов икниг когда человек продает душу дьяволу, хм так сам же продает, дьявол лишь просит что-то в замен!! так как человеку дать кроме души нечего вот торг и происходит!! не хочешь не отдавай!! ан нет!!!

 

и что? хорошие это люди, по сути это Гитлер, Чингисхан и т.д.

вот и выясняется мы нелюбим, ненавидем темное из-за того что просто боимся!!!

Кто сказал что боимся? Просто не хотим таковыми стать! И ненавидеть не надо, на каких то этапах это было нужно для развития человечества!

Вообщем наговорили вы много, но не связно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

KuliPashi, у меня если честно складывается впечатление, что Вы несколько фанатичны на религиозной почве. Немного завидую, ибо у религиозных фанатиков четкая картина мира, все что в нее не вписывается безжалостно изгоняется, агргументы оппонентов не слушаются, да и вообще логика не очень задействована. Что упрощает жизнь, значительно.

Пример звезд плиз. Только не надо мешать сюда СССР!

Германию Вы почему то примешиваете, почему же нельзя говорить о зверствах большевиков?

Ницше догматик теориисверх человека, которого чтил Гитлер и который предлагал систкму что живи только для себя и иди по трупам для достижения своей цели, вот Ваша сущность уважаемый и проявляется

Вы-то сами Ницше читали? а то больно сие утверждение смахивает на советский агитпроп..

 

Так вот, фашисты, националисты нащши и эстонские используют левую гитлеровскую свастику! Свастика темных сил!

 

пример темных сил, кроме Германии можете привести?

 

 

Не надо путать Католиков - которых вы орисали и православие!

мля, типа православие вводилось мирно на Руси. точно так же потопили в крови нашу землю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
Германию Вы почему то примешиваете, почему же нельзя говорить о зверствах большевиков?

Ну поехали не в ту степь! Зверство большевиков - это отдельная тема, ну допусти! Только не надо развивать её здесь, хотите - давайте создадим отдельную тему!

Вы-то сами Ницше читали? а то больно сие утверждение смахивает на советский агитпроп..

Читал выборочно, а также проходил в университете по философии теорию сверх человека!

 

пример темных сил, кроме Германии можете привести?

Любая националистическая партия!

мля, типа православие вводилось мирно на Руси. точно так же потопили в крови нашу землю!

Описаны были действия католиков, приведите пример православия (такие же зверства как у католиков)! А у язычников - так вообще кровопролития и жертвы! Даже если взять русские сазки и легенды - принесения девствениц в жертву!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
KuliPashi, у меня если честно складывается впечатление, что Вы несколько фанатичны на религиозной почве.

Та вы шо?? нет конечно! я реалист и изучаю интересующую меня тему! Но каждый из нас за свою идею немного борется - так что тогда все фанатики!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.