Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Культурные новости


MURAD
 Поделиться

  

14 пользователей проголосовало

  1. 1. Готовы ли вы приобрести произведение талантливого, но неизвестного художника, если картина вам очень понравилась?

    • Да, я куплю понравившуюся картину
      6
    • Да, если картина не очень дорогая
      5
    • Лучше куплю репродукцию признанного художника
      0
    • Зачем тратить деньги, достаточно красивого фото
      0
    • Нет, бессмысленная трата денег
      3


Рекомендованные сообщения

Гагарин в космос летал - бога не видал!

А почему не видал? Его там и нету? Ты сомневаешься или уверен, что нету?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 603
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Камалудин

    65

  • Афина

    48

  • El'za

    30

  • Freeman

    98

Лучшие авторы в этой теме

  • VIP

А почему не видал? Его там и нету? Ты сомневаешься или уверен, что нету?

Так там же темно в космосе! Может он там есть, но его не разглядеть. А может Гагарин и видал, но никому не рассказал. А может его там и нету. Я ни в чем не уверен, я допускаю возможность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)

пока сам не увидишь - не поверишь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Евгений Евтушенко вошел в число новых лауреатов международной премии "Балтийская звезда", которой он удостоен за развитие и укрепление гуманитарных связей в странах Балтийского региона. Вручение премии в торжественной обстановке прошло сегодня в Эрмитажном театре.

 

Выступая с лауреатской речью, поэт заявил, что политики ошибаются, когда раздают советы деятелям культуры что и как им надо делать. По мнению Евтушенко, "культура должна определять, какой должна быть политика". И в России, и в соседних странах многие разногласия можно было бы решить очень просто: для этого надо, чтобы там было как можно больше приличных, порядочных людей. "И когда у нас будет мощная партия порядочных людей, в которые, надеюсь, превратится все человечество, на земле наступят лучшие времена", - предложил поэт свой план переустройства мира.

 

Отвечая на упреки "шестидесятникам" в том, что они якобы были непоследовательны в отношении к власти, Евтушенко напомнил, что его поколение прошло разные стадии развития и много сделало для того, чтобы открылись архивы истории, после чего наступило прозрение и новый взгляд на судьбу страны. В заключение он прочитал стихотворение из цикла "Тосканские холмы", посвященное памяти Осипа Мандельштама.

 

В субботу Евгений Евтушенко примет участие в новом спектакле "Возвращение в любовь", который поставлен в сентябре театром "Балтийский дом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
В Нью-Йорке открывается фестиваль российского документального кино. В программе с 30 сентября по 2 октября фильмы - лауреаты российских и международных кинофестивалей 2010 и 2011 годов, снятые режиссерами России и русскоязычной диаспоры США.

 

Откроет фестиваль новая работа одного из ведущих документалистов России, лауреата более 20 международных кинофестивалей, Марины Разбежкиной "На улице прекрасная погода". Это рассказ-исповедь одного из самых удивительных писателей современной России - Людмилы Петрушевской.

 

Первый октябрьский день в TriBeCa Cinemas продемонстрирует жителям крупнейшего американского мегаполиса просторы русской провинции. Будет показан фильм "Болото" режиссера Ирины Васильевой (в забытом жанре сатиры) - первый приз "ТелеПрофи-2010". "Бегущие сельской тропой", призер фестиваля "Соль земли" (Россия), - это первая встреча американского зрителя с кинематографистами Юга России. Искренняя, полная поэзии кинолента о любви к своей земле представит простых жителей Дона, крепко стоящих на ногах, хранящих заветы отцов.

 

Работа американского документалиста Даниэля Левина "Камчатка" обратит зрителей к экологическим и экономическим проблемам российского Дальнего Востока.

 

Той же теме защиты природы и человека посвящена лента "Река жизни" известного режиссера Сергея Мирошниченко, лауреата Emmy (США), "Золотого орла" (Россия). История гибели деревни, страдание его жителей, вынужденных переселяться из-за строительства гидроэлектростанции, оставляя воде могилы своих предков, будет рассказана писателем Валентином Распутиным. В фестивальной программе представлена первая часть фильма - "Мертвая вода".

 

Исповедь о войне одного из лучших писателей России - Виктора Астафьева - фильм "Веселый солдат" (режиссер Андрей Зайцев). Фильм получил главную кинонаграду России в 2010 году - "Золотого орла" (за лучший неигровой фильм), а также - "Лавровую ветвь» (за лучший полнометражный неигровой фильм), и приз зрительских симпатий на фестивале "Флаэртиана".

 

Две работы режиссера Петра Шепотинника, лауреата премии "Золотой Овен", премии кинофестиваля "Белые столбы", обладателя Главного приза МКФ в Югославии (гор. Бар) за лучшую авторскую программу будут представлены на 4-ом Фестивале российского кино: "Михаил Казаков. Незаконченный разговор" - многочисленные интервью актера, ушедшего из жизни в 2011 году, и "Андрей Вознесенский. Лирика".

 

Начало воскресного фестивального дня будет посвящено женщинам: две актрисы, две молодые женщины, две судьбы. Фестиваль представляет ленту "Анна Нетребко. Дневник Дивы" и "Болевые точки". Последний - работа молодого режиссера Ивана Твердовского (ВГИК). Это фильм про актрису, которая пытается расставить в своей жизни все точки над i; фильм-раздумье молодого режиссера о молодой героине, они оба пытаются разобраться в себе и мире.

 

Фестиваль традиционно показывает работы молодых режиссеров русскоязычной диаспоры. В этом году - работа "Художники Одессы" Дмитрия Хавина. Это ностальгический взгляд молодого человекана родину его предков. Перед зрителем предстает Одесса Бабеля, Жаботинского, Эйзенштейна, Кандинского и других. Современные художники, артисты и поэты с одесским юмором рассказывают о своем любимом городе.

 

Фильмом закрытия станет работа известного трежиссера Сергея Коковкина "Демарш энтузиаста", посвящается 70-летию писателя Сергея Довлатова.

 

В этом году фестиваль пройдет не только в традиционном для него кинотеатре TriBeCa Cinemas, но и на двух дополнительных киноплощадках в штате Нью-Йорк.

 

Фестиваль носит конкурсный характер. Фильмы-лауреаты будут показаны в Русском культурном центре в Вашингтоне 4 октября.

 

заливает)

Путин призвал искоренять пиратство на рынке цифровых книг и повышать интерес к чтению

 

Интернет-пиратство наносит жесткий удар по книгоиздательской индустрии, рынок цифровых книг должен развиваться на основе законодательства, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин, выступая в среду на съезде Российского книжного союза.

 

"Что вызывает серьезное беспокойство? В Сети мгновенно появляются и только что изданные произведения современных писателей, причем безо всякого согласия с их стороны и, разумеется, совершенно бесплатно. Подобная "интеллектуальная благотворительность" является прямым нарушением авторских прав, наносит жесткий удар по книгоиздательской индустрии", - цитирует премьера РИА "Новости".

 

- Степашин опасается, что пираты приведут книжный рынок к катастрофе

- Авдеев уверен в особой роли печатной книги в России и призывает ее спасти

 

По его словам, "никто не собирается останавливать технический прогресс". "Важно, чтобы при этом соблюдалось законодательство, в том числе в сфере защиты интеллектуальной собственности. Я хочу подчеркнуть: ни одной стране мира в полной мере не удалось победить интернет-пиратство, в некоторых государствах это приобретает некое подобие или даже не подобие, а реальную форму политической партии", - сказал глава правительства.

 

Он отметил, что при этом нельзя мириться с грубым нарушением права человека на свой интеллектуальный продукт. Путин напомнил, что в России создана специальная правительственная комиссия под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова, задача которой - найти эффективные правовые решения для развития рынка цифровых книг на легальной основе.

 

По его словам, российские власти намерены сотрудничать в данном вопросе и со своими зарубежными партнерами.

 

Глава правительства отметил, что в последнее время на книгоиздательскую индустрию существенное влияние оказывают мультимедийные технологии, что является общемировой тенденцией. Все большую популярность приобретают компактные устройства для чтения. По словам Путина, только за текущий год в России было продано около миллиона ридеров, а в российском интернете достаточно сайтов, откуда можно скачать шедевры мировой классики.

 

Глава правительства также подчеркнул, что традиционная книга также должна быть востребована современным читателем, в этой связи российские власти намерены поддерживать отечественное книгоиздание, формировать необходимые условия для того, чтобы выпускалась серьезная литература, а заниматься этим было выгодно.

 

Путин также поставил новую общенациональную задачу - повышение интереса к чтению. "Мы долгое время были одной из самых читающих стран мира. Надо прямо сказать: есть опасность, что этот статус мы можем утратить. По данным социологов, у нас растет число людей, которые вообще не читают книг - ни бумажных, ни электронных. Никаких. Это очень тревожный факт", - заявил глава кабинета.

 

По мнению Путина, в сложившейся ситуации "повышение интереса к чтению становится без преувеличения общенациональной задачей". Премьер подчеркнул, что "важно выработать, а затем на практике реализовать единую стратегию действий, понятную и принятую всем обществом", передает ИТАР-ТАСС.

 

"Интеллектуальный потенциал и культура нации зависят не только от того, сколько мы читаем, но и какие нравственные, духовный ценности, морально-этические ориентиры формируют книги, заставляют ли они думать, размышлять, анализировать", - предупредил Путин. По его оценке, "в интересах страны, ее будущего мы просто обязаны возродить потребность людей в книге".

 

Степашин опасается, что пираты приведут книжный рынок к катастрофе

 

Российский книжный союз серьезно обеспокоен ситуацией в отечественной книжной отрасли. "Если в течение ближайшего года не принять срочных мер, книжная отрасль может потерять до 30% рынка, что равнозначно катастрофе", - заявил в среду глава Российского книжного союза, председатель Счетной палаты Сергей Степашин, открывая съезд.

 

Пессимистичный прогноз Степашин обосновывает, в частности, развитием интернета и электронных книг. Назвав их полезными инновациями, руководитель Книжного союза подчеркнул негативные последствия их распространения. "Около пяти процентов выходящих в России книг уже сейчас читаются в электронном виде, а 90% контента в Сети - пиратский", - пояснил он. Степашин считает необходимым внести изменения в законодательство, более активно работать с правоохранительными органами и создавать больше качественной и недорогой продукции, чтобы решить данную проблему.

 

Члены Российского книжного союза считают, что в 2011 году усилится конкуренция между бумажной и электронной книгой. По данным Федерации интеллектуальных прав, в 2010 году легальный рынок электронных книг в России составлял не более 75 млн рублей, а вместе с пиратским контентом - в четыре-пять раз больше (около 330 млн рублей).

 

Глава Российского книжного союза также весьма озабочен потерей интереса к чтению в России, особенно среди молодежи. По данным Книжного союза, 46% россиян вообще не читают книг. "Из страны, которая занимала ведущее место по количеству читающих, наши подростки переместились на 43-е место в мире, пропустив вперед сверстников из Исландии, Латвии, Азербайджана и других стран", - сожалеет Степашин.

 

"Одна из болевых точек - детская литература, новые имена практически не появляются, а дети старше десяти лет читают все меньше", - отметил глава Книжного союза.

 

По данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, самыми тиражными авторами детской литературы в 2007 - 2010 годах оставались Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков, Самуил Маршак, Николай Носов, Александр Волков. Среди самых тиражных российских авторов художественной литературы в последние три года лидерство прочно удерживали писатели детективного жанра - Дарья Донцова, Татьяна Устинова, Юлия Шилова, Татьяна Полякова, Александра Маринина, Борис Акунин. Степашин заметил, что не все, что издается, следует читать, а содержание книг - это ответственность издателя.

 

В целом за прошедшее десятилетие число книг и брошюр, издаваемых в России, выросло на 73,1%, а их тиражи увеличились на 20,5%. Но наблюдается снижение спроса на печатные книги, причем, даже в Москве, которая до сих пор обеспечивала более 40% продаж на книжном рынке России.

 

Наиболее продаваемые книги находятся сегодня в низком и среднем ценовых сегментах - от 50 до 200 и от 200 до 500 рублей. В рейтинге по количеству продаж лидирует художественная литература - 42%, затем следуют справочники (22%), литература для детей и юношества (16%), учебники (5%) и научная литература (1%).

 

Съезд Российского книжного союза, на который собрались 186 делегатов, намерен создать рабочую группу, чтобы активизировать борьбу с пиратством в интернете и расширить сотрудничество с правоохранительными органами. Писатели и издатели также планируют собрать аналитическую группу, которая будет исследовать состояние книжного рынка.

 

Авдеев уверен в особой роли печатной книги в России и призывает ее спасти

 

Министр культуры Александр Авдеев призывает государство приложить усилия для спасения книгоиздания в России, не считает необходимым повсеместный переход на электронные книги, передает "Интерфакс".

 

"Мы должны приложить серьезные государственные усилия для спасения книги и книгоиздания", - сказал Авдеев, выступая в среду на съезде Российского книжного союза в Москве.

 

Министр считает, что "трудности, с которыми сейчас сталкиваются книгоиздатели, являются не только техническими - вызванные распространением интернета и электронных книг, - но и психологическими".

 

Авдеев не согласился с выступавшим перед ним министром связи и массовых коммуникаций Игорем Щеголевым, назвавшим естественным процессом отказ от бумажных носителей и переход на электронные книги.

 

"Электронное чтение - информативное, а чтение книг - это любование словом, это возможность пролистнуть любимый текст назад", - сказал министр.

 

Он обратил внимание на то, что в России "привыкли воспринимать поэзию через книгу, а не через экран, предназначенный для считывания информации. Этим, по мнению министра, возможно, и объясняется падение интереса россиян к поэзии.

 

Министр обратил внимание на то, что "наша цивилизация в отличие от западноевропейской началась с книги: в языческую Русь пришла книга и произвела цивилизационный переворот, после которого развитие пошло по христианскому пути".

 

Авдеев также отметил, что в России в отличие от других стран "книгам верят". "У нас письменный текст психологически с большим доверием воспринимается, чем устное слово", - утверждает глава Минкульта.

 

Как считает Авдеев, проблемы книгоиздания в России "особенно болезненно аукаются в библиотеках, где не хватает средств, где могут выписывать только дешевые книги".

 

Одновременно Авдеев констатировал, что букридеры в библиотеках не прижились - "их невозможно взять домой, они дороги, на них трудно переучивать людей пожилого возраста.

 

Министр культуры РФ также предлагает рассмотреть при формировании структуры нового правительства, которое будет создано после президентских выборов в 2012 году, возможность объединения в ведении одного министерства вопросов поддержки писателей и вопросов книгоиздательской отрасли.

 

"Хотелось бы пожелать, чтобы в будущей структуре правительства все-таки не было такого резкого разделения между министерствами, когда мы из чувства уважения к писателям занимаемся их судьбой, добровольно помогаем Союзу писателей, а сама книга вместе с ее изданием и работой с автором, со всем этим литературным трудом, она отделена от Министерства культуры и находится в другом неплохом, замечательном Министерстве связи", - сказал Авдеев.

 

Надо подумать над более органичным соединением управления этим важным интеллектуальным блоком, добавил глава ведомства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
Умерла Татьяна Лиознова

Как сообщил 29 сентября телеканал «Культура», в Москве на 88-м году жизни скончалась народная артистка СССР, кинорежиссер Татьяна Лиознова. Среди ее известных режиссерских работ – «Семнадцать мгновений весны» и «Три тополя на Плющихе».

 

Татьяна Лиознова родилась в Москве 20 июля 1924 года. Училась во ВГИКе на курсе Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. После окончания некоторое время работала ассистентом режиссера на съемках фильмов своего учителя. Дебютировала в 1958 году, поставив фильм «Память сердца». Одним из самых известных фильмов режиссера стала снятая в 1973 году лирическая драма «Три тополя на Плющихе», в которой сыграли Олег Ефремов и Татьяна Доронина. В этом же году была завершена работа над двенадцатисерийным телевизионным фильмом «Семнадцать мгновений весны» по роману Юлиана Семенова. Среди других работ - «Карнавал» с Ириной Муравьевой в главной роли, «Мы, нижеподписавшиеся», «Евдокия», «Им покоряется небо». Кроме того, Татьяна Лиознова преподавала во ВГИКе, принимала участие в подготовке издания книги «Автограф века».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)
Власти Ростова-на-Дону планируют в следующем году объединить все библиотеки города.

Об этом сообщает агентство "Интерфакс-Юг" со ссылкой на заявление заместителя главы администрации Ростова-на-Дону по социальным вопросам Валентины Леденевой.

 

"До конца 2012 года планируется все библиотеки города, учебных заведений, предприятий и учреждений объединить в единое информационное пространство", - сообщила Валентина Леденева в среду на пресс-конференции.

 

По ее словам, всего в городе работает 227 библиотек.

 

"Предполагается, что все они должны работать в одном информационном пространстве с доступностью горожан к этому информационному ресурсу", - сказала В.Леденева.

 

Как рассказала заместитель мэра, в настоящее время в администрации Ростова формируется проект бюджета на ближайшие три года, который наполовину будет социальным. Причем, приоритет традиционно отдается развитию системы образования, на которую в общей сложности предполагается направить около 6 млрд рублей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
Медведев призвал крупные российские компании помогать культуре и спорту

 

Крупные российские компании, такие, как «Газпром», в нынешней ситуации в стране должны выделять средства на поддержку культуры и спорта, хотя это не связано с их основной деятельностью, считает президент РФ Дмитрий Медведев.

 

«Говорить об этом не принято, но у нас сложная страна. А такие компании, как «Газпром», «РЖД», присутствуют практически во всех регионах, и то, что решения в этих сферах (культуры, спорта) принимает не только правительство, - это правильно. Жизнь у нас пока еще довольно сложная, такая поддержка нужна», - сказал Медведев на встрече с работниками учреждений культуры города Вязьмы.

 

По мнению главы государства, развитие культуры в России вообще невозможно без по-настоящему неравнодушных людей.

 

«Если люди просто сидят на своих местах, что называется, «номер отбывают», а если, еще хуже, пытаются деньги отбить, то все развалится. Здесь успеха добиваются только люди, которые горят, а не ровно сидят», - сказал он.

 

 

«Если люди просто сидят на своих местах, что называется, «номер отбывают», а если, еще хуже, пытаются деньги отбить, то все развалится. Здесь успеха добиваются только люди, которые горят, а не ровно сидят»

Ухаха, ненавязчиво, этак между строк охарактеризовал, что нас ждет с такими президентами.

Изменено пользователем Соль88
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
К 75-летию известного донского писателя, краеведа, публициста В.С. Сидорова

 

 

К 75-летию известного донского писателя, краеведа, публициста В.С. Сидорова

Первый раз я увидел его в редакции радиостанции «Парус» в 1964 году, куда пришел работать, закончив университет. Владимир Сидоров только что вернулся в Ростов после своей сибирской одиссеи. Володя принес тогда рукопись первой повести о строительстве Братской ГЭС и предлагал ее редакции. И в этой повести все было эмоционально-энергично: и ее герои, и их грандиозное дело, и сама атмосфера романтики того, как нам казалось тогда, благословенного времени. Начальство эту повесть небрежно «зарубило» — слишком уж она была нестандартна даже для тех хрущевских оттепелевых лет.

Одна из последних наших многочисленных встреч. Мы сидим в холле областного архива. Сидоров работал тогда корректором на ипподроме — вычитывал программки скачек. Он показал мне надорванные подошвы своих изношенных туфель. И тогда я спросил его: «Ну что, когда тебе лучше жилось — прежде или теперь, в свободные времена?» Он, не задумываясь, ответил: «Конечно же, сейчас! Я пишу то, что хочу, и все можно опубликовать!»

Между этими двумя событиями лежала его яркая, разнообразная жизнь, за которую он успел многое сделать.

Начало литературной биографии Сидорова, совпавшее с затухающей фазой «оттепели», проявилось в первую очередь в поэзии. Его стихи — своего рода зрелый романтизм. Для меня, его читателя, они были интересны тем, что в них он был по-особому узнаваем (первый признак истинного поэта). В его строках запечатлелось не только время, но и он сам, со своими исканиями, метаниями духа и — что тоже немаловажно — элементами реального быта. Этим и интересны его стихи сейчас. Они напоминают археологические фрагменты ушедшей эпохи — так точно, образно видел поэт окружающий мир.

Его знаменитые строчки «Целина — это жизнь без бантиков и рубашка, пропахшая потом, иностранное слово «романтика» здесь по-русски звучит как работа» облетели тогда всю страну. Их писали на вагонах отъезжающие на целину молодые романтики. Но опять-таки это была не пустая погоня «за туманом», а романтика трудовых буден. Историк Сидоров был реалистом и в романтике. В высшей степени заслуженно в 1976 году донской поэт стал лауреатом конкурса «Зеленый лист» журнала «Юность».

Сидоров не обольщался романтикой именно потому, что был хорошим историком. И вовсе не для красного словца в биографии он пробует рабочие профессии путейца, бурильщика, монтажника, прессовщика, слесаря. Испытал он себя и в работе на земле: трудился животноводом, прицепщиком, стригалем, штурвальным на комбайне… Заодно он и себя проверял на крепость, но не тела, конечно же, а духа. И экзамен этот, как говорится, с честью выдержал. Он ощущал себя «травой между камнями» (так называется одна из девяти книг его стихов). Он рос и самообразовывался сам как трава, но хотел быть «камнем». И это ему тоже удалось. У него был крепкий, неуступчивый, а порой и резкий характер, и это подтвердят многие, из тех, кто знал его близко.

Как-то Володя сказал, что он человек «не общественный, не коммуникабельный, не любящий выступать…». И действительно, он не ходил, как сейчас принято говорить, на тусовки, не жаловал всевозможные собрания, но я думаю, причина такого отношения к общественной жизни была другая. Он недолюбливал саму эту общественную жизнь.

Я считаю его одним из умнейших и образованнейших людей Ростова своего времени. И смело могу сказать, что старый город в наше время никто не знал так глубоко и широко, как Владимир Сергеевич Сидоров. Книгочей и библиофил, он буквально пропадал в архивах и библиотеках. А букинисты в знак высокого к нему уважения откладывали для него стопки старых книг. И это в годы жесточайшего дефицита на книги! Свою замечательную библиотеку он в полном смысле слова выходил. И я горжусь тем, что он как-то сказал мне: «Слава, моя библиотека для тебя открыта всегда». Настоящий библиофил поймет цену этих слов.

«Не знаю ничего лучшего, чем сидеть в библиотеке и нагребать материал». Теперь и я, идущий по его тропе, в полной мере оценил эти его золотые слова. В ростовской публичке — Донской публичной библиотеке — он был своим, одно время даже работал там в краеведческом отделе и предложил издавать прекрасный альманах «Донской временник». Но и в архиве он был своим — я видел, как бережно переворачивал он пожелтевшие страницы подшивки «Приазовского края» и не расставался со своей тетрадкой, исписанной красивым круглым почерком. Теперь и его собственный архив представляет настоящий клад для краеведов.

Он вслед за самобытнейшим русским мыслителем Н. Федоровым пытался «возродить предков». Создание многотомной «Энциклопедии старого Ростова и Нахичевани-на-Дону» и «Казачьей энциклопедии» — настоящий творческий подвиг. Вчитаемся внимательно в слова его предисловия к первому тому: «Разумеется, слово «энциклопедия» в заглавии следует понимать всего лишь как обозначение жанра, как направленность авторских усилий, но не результат. А стремился автор — нарушить все энциклопедические правила. Если что и не нарушил, то потому только, что не хватило таланта». Элементы иронии здесь не избыток самолюбования, а суть понимания сложной проблемы. Можно сказать, что диктовал в данной ситуации свои условия сам материал. Владимир Сергеевич рассказывал, как документальная конкретика не ложилась в ткань романа, «материал взбунтовался», и он направил эти своенравные «потоки» в энциклопедию. Факты стали важнее вымысла.

Владимир Сергеевич, как и многие шестидесятники, а его с полным правом можно отнести к этой когорте «ниспровергателей», находился «между двух огней»: критического неприятия действительности и любви к России. Если очень дотошно прочитать его дилогию «Темерник», посвященную революционным событиям в этом бунтарском уголке Ростова, то можно увидеть, как и в чем проявляется его увлечение старой Россией. Нет, он как реалист ее не идеализировал. Да и за что ее идеализировать? «Золотого века позади нас не было», — говорил он мне в одном из интервью. Но большевизм, как силу, через колено ломающую историю и саму Россию, он не принимал.

Но и когда Сидоров осуждает репрессии тридцатых годов, он не отстраняется от истории, не перечеркивает ее, а как бы примеряет на себя. «Я читал в газетах 1937 года высказывания рабочих о врагах народа. Здесь же приводились слова и нашего брата — писателей. Многих из них я хорошо знал. Как мне их осуждать, ведь я не знаю, как бы повел себя сам в то страшное время?» Да, человек не рассчитан природой на жесткие пытки, он старается выживать. Кого винить, кого оправдывать из тех, над кем висел меч кары?

История вообще не совсем то, что потом описано в идеологически отшлифованном тексте. И Владимир Сергеевич приводит пример из … фантастики — описание битвы норманнов с англо-саксами в одном из удивительных рассказов Р.Шекли. Даже здесь Сидоров оставался поэтом. Потому, что истинными поэтами бывают не по дням и часам, а всегда. Подивимся же тому, как уживаются в одном человеке такие разные плоскости и сферы… «Прошлое, — писал Сидоров, — как инопланетный мир. Однако в отличие от мира Клиффорда Саймака или Рэя Брэдбери, где нашей инициативы недостаточно для контакта, тут все дело в нас. Прошлое надо только услышать. Оно не шлет к нам «летающие тарелки», но любит и всегда зовет нас».

Настало время, когда Сидоров мог писать все, что хотел. И писал все, что хотел. Чего стоит его «Крестная ноша» — о трагедии донского казачества!

И, казалось бы, виват, долгожданная свобода. Но свобода творчества стала и свободой (даже в первую очередь) денежного мешка, для держателей которого серьезная литература отодвинулась на последнее место. Кому сейчас нужны стихи, которые читают два процента из тех двух процентов людей, которые вообще берут в руки книги? Вот и осталось недоизданной знаменитая энциклопедия старого Ростова Владимира Сидорова.

Долгое время мы с Владимиром Сидоровым были не только старыми добрыми товарищами, но и единомышленниками. Под тяжелым давлением действительности я поменял свои убеждения. Я не знаю, изменил бы их Сидоров сейчас или нет. Этого мы не узнаем никогда. Смерть его была неожиданной, как выстрел. Как-то он сказал: «Бог держит меня в своей горсти…», относя эти слова к лучшим годам своей работы. Что-то не сложилось… «Так природа захотела. Почему? Не наше дело. Для чего? Не нам судить».

Краеведческие книги оказываются более долговечными, чем художественные. Они, как нектар, отлеживаются, чтобы со временем превратиться в мед. И поэтому книги Владимира Сергеевича Сидорова работают в полной мере для тех, кому небезразличны отечественная история, славное былое Дона, прошлое удивительного города Ростова-на-Дону, которому наш писатель, по его же словам, «объяснился в любви» этими книгами. А мы, его читатели, в свою очередь, объяснимся в любви Владимиру Сидорову, чьим творчеством по праву может гордится донская литература.

Владислав СМИРНОВ, профессор ЮФУ

 

Когда пингвины поют

 

Пингвин — цирковой артист — явление редкое. Но сегодня в Ростовском цирке выступают пингвины! Они приехали в донскую столицу с аттракционом «Морские звезды».

Этот аттракцион представляет цирковая династия Майхровских. В нем — много номеров с разными животными и птицами. Пингвины — подопечные дрессировщицы Галины Майхровской, заслуженной артистки России. Я познакомилась с ними на репетиции. Репетиция, оказывается, была «исторической»: двух малышей только-только вводили в уже готовый номер, который показывает публике пингвин Лоло. И что же? Одна малышка была еще очень робкой и растерянной. Зато другая прошла вслед за Лоло всю трюковую дистанцию. Обещает стать цирковой звездой! Размерами маленькие (полуторагодовалые) пингвинчики почти не отличаются от взрослых артистов. Возраст выдает «шубка»: малыши еще никогда не линяли. «Шубка» у них — коричневая с белым. А как полиняют, темные части наряда еще больше потемнеют и станут черными.

Меня очень удивили имена малышей: Двухва, Трехва — называли их служители цирка. На самом деле это пока не имена, а что-то вроде черновых обозначений: у одного на ласте — метка в форме двух полосочек, у второго — трех. Мне объяснили, что настоящие имена у них появятся уже скоро, после линьки. К этому времени окончательно проявится и индивидуальность облика, и характера, и таланта. Так что имя будет неслучайное, хотя… Все равно возможны неожиданности.

К примеру, одну из звезд аттракциона зовут Труша. Но Трушей она стала сравнительно недавно. Первоначально Трушу называли Трусом, считали парнем (пол пингвина определить непросто), а он взял и снес яйцо. Так стало ясно, что это не он, а она…

— Но как пингвины попадают в цирк? Неужели их доставляют с Антарк-тиды? — спрашиваю у Майхровской.

— Нет, пингвинов для цирка во льдах не отлавливают. Как правило, пингвины — артисты цирка — это «искусственники», выращенные в неволе. Наши малыши прибыли из Южной Африки.

— Ваши артисты так похожи на живые игрушки… Кажется, работать с ними — одно удовольствие…

— Работать с ними приятно и интересно, но непросто. И не такие уж они безобидные: у пингвинов — мощный клюв, а ластами они бьют с такой силой, что могут легко наставить синяки.

— Так что лучше и не пытаться их погладить? По крайней мере, поначалу?

— Наоборот: один из элементов приручения пингвина — это поглаживание во время кормления.

В дрессировке пингвинов Майхровские чувствуют себя первопроходцами: ведь отработанных годами методик дрессуры этих птиц не существует.

— Они своим поведением нам сами подсказывают трюки, — говорит Галина Майхровская, — а мы уж потом помогаем им довести все эти переходы по ступенькам, лабиринтам, прыжки и проползания до артистических высот.

— Галина Алексеевна, в мультиках пингвины охотно лакомятся эскимо. А на самом деле, какая еда им в радость?

— Любят кильку, но только не ледяную.

— А как уроженцы Южной Африки, где довольно прохладно, переносят наши температуры?

— Летом они ездят на гастроли в специальной фуре с бассейном и кондиционером. А вообще и зимой, и летом создаем им такие условия, чтобы температура воздуха не опускалась ниже плюс 11 градусов и не поднималась выше плюс 15.

А в финале репетиции пингвины… запели! Правда, один, которого просили солировать, капризничал, зато два других принялись петь без особого приглашения. Вне очереди.

— В природе пингвины поют часто. Песня для них — это выражение наивысшего наслаждения моментом! — прокомментировала концерт воспитанников Галина Майхровская.

Всех ли восхитит их пение? Не знаю. Кому-то оно напомнит музицирование осла. Но о вкусах, как известно, не спорят.

Изменено пользователем Соль88
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
  • VIP
Мастерицы научили всех желающих делать удивительные игрушки

 

В Ростове-на-Дону прошёл мастер-класс специалистов по весьма необычному ремеслу. В ДГПБ (Публичная библиотека) всех желающих учили делать замечательных тряпичных кукол.

 

У участников мероприятия получались причудливые фигурки маленьких девочек, а также взрослых женщин и мужчин в национальных костюмах. Казалось, что некоторые из них сохранили немного детского блеска в глазах (прим.ред.: глаза в принципе были не у всех). При этом у тряпичных «героев нерассказанных историй» как будто «проступал» свой собственный характер.

 

Яркие и красочные, эти куклы буквально притягивали к себе внимание, игрушку так и хотелось потрогать, подержать в руках. В общем, думаю, все участники мастер-класса согласятся, что эти рукотворные поделки обладают каким-то магнетизмом, сопротивляться которому не имеет ровным счётом никакого смысла.

 

Организаторы мероприятия рассказали, что они занимаются не только созданием кукол. В их семейном центре есть, например, иконописная мастерская. Также все желающие могут записаться на курсы для златошвеек. А работают специалисты центра по авторской программе народного мастера России Елены Вернедумовой из Волгоградской области.

 

Организаторы мастер-класса пояснили, что создание таких игровых кукол неразрывно связано с таким понятием, как «этно-педагогика». То есть, эти удивительные поделки не просто развлечение, они обладают огромной силой, когда речь заходит о воспитательном процессе.

 

– Работы мастеров вашего центра (даже начинающих), я сегодня увидела впервые, – поделилась впечатлениями представитель Донской государственной публичной библиотеки. – Сразу могу отметить высокий уровень поделок. Ежегодно у нас проходит фестиваль, главным событием которого неизменно становится выставка различных кукол. На экспозиции бывают представлены как текстильные, так и пластиковые и даже керамические игрушки. Мне кажется, вы замечательно вписываетесь в рамки этого фестиваля, так что милости просим.

 

Филармония приглашает любителей и ценителей классической музыки принять участие в празднике творчества, пропитанного духом гармонии и вдохновения.

 

3 декабря в 18 часов в большом зале Ростовской областной филармонии состоится бенефис заслуженной артистки России, лауреата Всероссийского конкурса вокалистов Надежды Карапетян. 35 лет - срок самого расцвета профессионального и творческого потенциала. В программе концерта прозвучат арии из вечных произведений классики как русского, так и зарубежного оперного искусства.

 

Арии из опер Глинки, Чайковского, Римского-Корсакого, Даргомыжского, Сен-Санса, Бизе, произведения Чилеа и Каччини прозвучат в сопровождении Ростовского Академического симфонического оркестра, дирижер -заслуженный деятель искусств России Александр Гончаров.

 

Ростовская областная филармония приглашает любителей и ценителей классической музыки принять участие в празднике творчества, пропитанного духом гармонии и вдохновения.

Изменено пользователем Соль88
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...
Гость Раскольников

В особняке Нарышкиных в Петербурге найден клад

 

По отзывам учёных, ценность клада не поддаётся определению...

 

И тут же:

 

Клад Нарышкина пытались похитить мигранты

 

Сотрудники уголовного розыска обнаружили часть так называемого «клада Нарышкиных», которую пытались похитить гастарбайтеры, работающие на реконструкции особняка Нарышкиных. Об этом корреспонденту «БалтИнфо» сообщили в пресс-службе ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти.

Оперативники «антикварного отдела» нашли в особняке Нарышкиных (ул. Чайковского, дом 29) два схрона, где была спрятана часть клада.

Гастарбайтеры, ведущие работы по реконструкции здания, замаскировали два мешка с серебряными предметами под строительный мусор.

Часть клада в особняке Нарышкиных пытались похитить рабочие

По версии правоохранительных органов, строители намеревались таким образом вывезти драгоценности из здания.

Задержаны двое граждан Таджикистана.

Сейчас сотрудники уголовного розыска вместе со службой безопасности строительной компании устанавливают, где еще могут находиться перепрятанные рабочими драгоценности, выясняется полное количество составлявших клад предметов по всем наименованиям.

Кроме того, выясняют, кто еще мог быть причастен к попытке хищения.

Уголовное дело пока не возбуждено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Отличная новость для поклонников книг серии Дозор. Сергей Лукьяненко представит свою новую книгу «Новый Дозор»

в онлайн видео-конференции эксклюзивно для Имхонета. в 16.00 27 апреля 2012 года.

Изменено пользователем zeon_r
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.