Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Культурные новости


MURAD
 Поделиться

  

14 пользователей проголосовало

  1. 1. Готовы ли вы приобрести произведение талантливого, но неизвестного художника, если картина вам очень понравилась?

    • Да, я куплю понравившуюся картину
      6
    • Да, если картина не очень дорогая
      5
    • Лучше куплю репродукцию признанного художника
      0
    • Зачем тратить деньги, достаточно красивого фото
      0
    • Нет, бессмысленная трата денег
      3


Рекомендованные сообщения

  • Ответы 603
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Камалудин

    65

  • Афина

    48

  • El'za

    30

  • Freeman

    98

Лучшие авторы в этой теме

  • Почтенные пользователи =)

В правительстве РФ окончательно разграничили понятия платных и бесплатных образовательных услуг. Все, что входит в основную школьную программу, не потребует от родителей денежных вложений, обещают чиновники. Но если ребенок захочет получать дополнительные знания сверх государственного образовательного стандарта, придется платить. При этом финансовые отношения школы и родителей теперь будет регулировать закон и договор установленного образца.

 

Постановление правительства РФ «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» опубликовали на официальном портале правовой информации. Его авторы еще раз напомнили, что занятия, входящие в основную школьную программу, остаются полностью бесплатными.

 

Данную норму фиксирует также закон «Об образовании», вступивший в силу с 1 сентября. «Все, что входит в федеральный образовательный стандарт, было и остается в связи с принятием нового закона бесплатным, – подчеркнул ранее заместитель губернатора Игорь Гуськов. – Согласно стандартам нового поколения, бесплатное образование в школе включает не только уроки, но и ряд дополнительных факультативных занятий после них».

 

По словам министра образования Ростовской области Ларисы Балиной, в число бесплатных дополнительных занятий, гарантированных новыми стандартами нового поколения, входят кружки и секции по пяти направлениям: спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному и общекультурному. При этом ученики и родители имеют право добровольно решать, какую внеурочную деятельность выбрать.

 

Но если родители хотят, чтобы их ребенок более углубленно изучал, к примеру, математику или начал осваивать еще один иностранный язык, проще говоря, начал заниматься сверх стандартной программы, они могут получить дополнительные образовательные услуги в своей или соседней школе.

 

При этом между образовательной организацией или законными представителя ученика должен быть подписан соответствующий договор. В постановлении правительства РФ «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» четко расписано, каким должен быть документ, регулирующий отношения сторон.

 

В нем должны указываться обязательства ученика и учителя, результат по итогам обучения, размер финансового вознаграждения за занятия, а также сроки прохождения обучения и порядок расторжения договора по желанию сторон.

 

По сути постановление переводит в правое поле услуги репетиторов, которые и до этого за отдельную плату занимались с некоторыми учениками. Но, согласно замыслу авторов документа, его основное преимущество состоит в том, что теперь и родители, и учителя имеют законное основание для отстаивания своих интересов. К примеру, родители могут обратиться с жалобой на учителя, если они не удовлетворены результатами дополнительных занятий. Это же может сделать и сам педагог в случае нарушения его прав.

 

Между тем родители не уверены, что смогут воспользоваться новой правовой возможностью. По их словам, в отношениях с педагогами более уместны привычные устные договоренности.

 

«Репетитор, которого родители нанимают для ребенка, – это еще, как правило, и его школьный учитель, – говорит мама школьницы Елена. – Я думаю, вряд ли официальный договор будет способствовать лояльному отношению педагога к ученику. Тем более родители не отправятся писать жалобы на репетитора, если посчитают, что тот чему-то недоучил ребенка. Все это приведет только к конфликтным ситуациям с учителями, которых большинство родителей пытаются избегать. Ведь учеба в школе – процесс длительный, и в нем очень важно, чтобы учитель положительно относился к ребенку».

 

Воспользуются ли в массовом порядке родители и учителя новыми правилами оказания платных образовательных услуг в школе, станет ясно в ближайшее время. Ведь постановление правительства вступило в свою законную силу с 1 сентября.

 

2-z23-ec42c189-e326-4c4c-a06b-2829e0a11ba1.jpg

 

источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
  • Почтенные пользователи =)

На обратную связь поступила коллективная жалоба сотрудников Таганрогского технологического института ЮФУ на ректора вуза Марину Боровскую. У активистов сразу несколько претензий к главе университета: массовые увольнения ценных кадров, недобор на бюджет по итогам приемной кампании и в целом непонятная сотрудникам политика, которая, по их мнению, ведет к уничтожению учебного заведения.

 

«Затеянные ею (ректором ЮФУ Мариной Боровской. – Прим. авт.) «реформы», о целях которых мы можем только догадываться, такие, как увольнение большинства проректоров, на место которых пришли креативные, лично преданные ректору менеджеры, оптимизация работы вспомогательных структур, выражающаяся в банальном сокращении сотрудников, привела к профанации самой идеи функционирования ЮФУ, на создание которого были потрачены значительные государственные (народные) средства», – сообщают активисты в тексте обращения.

 

Политика ректора уже привела к тому, что из ТТИ ЮФУ увольняются представители профессорско-преподавательского состава, отмечают создатели коллективного послания. Это по их мнению, в скором времени приведет к уничтожению серьезных научных школ вуза.

 

Недовольны активисты и погоней за попадание в мировые рейтинги, объявленной ректором. Пока это привело только к недобору в ходе прошедшей приемной кампании, отмечают авторы письма.

 

«В результате данных факторов в вузе сложилась тяжелая моральная обстановка, грозящая перерасти в самое ближайшее время в активное массовое противодействие проводимым ректором «реформ» под лозунгом «За выход ТТИ из состава ЮФУ», – подводят итог активисты.

 

С полным текстом обращения можно ознакомиться здесь.

Протест педагогов направлен не только в СМИ, но и в адрес президента РФ, полпреда в Южном Федеральном округе и губернатора Ростовской области.

 

2-z28-e75c49f5-940a-4837-af2b-a623168265a6.jpg

 

источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)

Минобр представил на народное обсуждение концепцию преподавания истории в школе. Теперь в ведомстве ждут мнения общественности и самое главное – предложений по доработке. По словам независимых экспертов, дорабатывать есть что. Концепции явно не хватает взвешенной позиции по многим вопросам. Особенно удивляет некоторых историков попадание в учебники таких противоречивых персонажей, как Михаил Ходорковский, Борис Березовский, Иосиф Кобзон и т.д.

 

Патриотизм и национальное единство – приоритеты

 

Проект концепции преподавания истории в школе на днях появился на сайте Российского исторического общества. Его составители еще раз напомнили, что на ее основе создадут не единый учебник, а общую канву преподавания, в рамках которой школы смогут использовать различные пособия.

 

«Представленная концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории включает в себя историко-культурный стандарт, который содержит принципиальные оценки ключевых событий прошлого, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе с перечнем рекомендуемых для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий», – пояснили авторы проекта.

 

Согласно концепции, школьникам придется изучать историю многоуровневую. И если раньше это выражалось в синхронизации российской и зарубежной истории, то теперь ученикам придется уделять более пристальное внимание и вопросам развития родного края и народа.

 

«Курс отечественной истории должен сочетать историю Российского государства и населяющих его народов, историю регионов и локальную историю (прошлое родного города, села)», – комментируют авторы концепции.

 

Отдельное внимание на уроках теперь уделят простому человеку в истории. Именно через освещение подвигов простых людей авторы концепции планируют реализовать воспитательную часть истории: а именно привить подрастающему поколению чувство патриотизма и гражданского долга.

 

Кроме того концепция содержит подробное расписание того, когда и что должны изучать школьники в курсе истории. Подробнее с его текстом можно ознакомиться здесь.

 

Ходорковский и Кобзон в учебнике

 

Особый интерес у независимых специалистов уже вызвал современный период, который попадет на страницы учебников.

 

Напомним, ранее в Минобре хотели ограничить историческое повествование для школьников 2000 годом и многие с этим даже были согласны.

 

«Между профессиональными историками давно существует некая договоренность, согласно которой последние десять лет не рассматриваются как история. Этот период является предметом изысканий политологии, – пояснил ранее доктор исторических наук, профессор Андрей Венков. – На это есть веские причины. Для того, чтобы профессионально, с исторической точки зрения, дать оценку каким-либо событиям, нужно чтобы прошел не один год и появились серьезные исследовательские работы. На основе трудов ученых уже можно говорить о тех или иных событиях как исторических явлениях».

 

Однако в окончательном варианте концепции школьные учебники все же было решено закончить приблизительно 2012 годом. Поэтому в концепцию истории для учебных заведений уже вошли достижения современных президентов страны, становление рыночной экономики, а также важные персоналии: политики Владимир Жириновский и Геннадий Зюганов, бизнесмены Михаил Ходорковский и Борис Березовский, культурные деятели Иосиф Кобзон и Юрий Башмет.

 

Трудные вопросы

 

В отдельную главу концепции составители вынесли так называемые трудные и во многом противоречивые для россиян вопросы. Единый взгляд на подобные аспекты развития государства еще предстоит выработать, обещают авторы концепции. А пока предлагают общественности оценить перечень сложных тем.

 

В него попали: роль Ивана Грозного в российской истории, присоединение Украины к России (причины и последствия), петровские преобразования, политика Иосифа Сталина, распад СССР и другие переломные моменты и спорные события.

 

Концепция уже вызвала много вопросов и претензий к ее составителям. Однако сами они спешат оправдаться: представленное описание – только проект, который вынесен на общественное обсуждение для получения мнения простых родителей и учителей.

 

Все предложения и замечания члены экспертной комиссии просят направлять в адрес Российского исторического общества.

 

2-z11-8a7837b8-2a25-4242-8f4e-b2b6972a00f6.jpg

 

источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Михаил Ходорковский, Борис Березовский, Иосиф Кобзон и т.д.

Ну вот такие персонажи считаются историческими личностями сегодня
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Между профессиональными историками давно существует некая договоренность, согласно которой последние десять лет не рассматриваются как история.

И это правильно. Это уже не история, а пропаганда в чистом виде. Хотя и предыдущая история тоже не лишена пропагандистского налета.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Ходорковский и Кобзон в учебнике

Кобзон поёт вечность, но в какой учебник запихнуть ворюгу ходора? :biggrin:

 

предыдущая история тоже не лишена пропагандистского налета.

Какой там налёт?! :biggrin: Сказки бабушки Сулико правдивее савковой истории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

теперь ученикам придется уделять более пристальное внимание и вопросам развития родного края и народа.

В ростовских школах будут изучать истребление казачества??? НИВЕРЮ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Ну история то понятно....тут значит 10 класс, литература, сын прочитал биографию Тургенева, сказал "ну и мудак, Отцы и дети не буду дочитывать"...это что касается известных личностей...учебники истории должны носить очень формальный характер - дата, событие, не может быть то как видели эти события правительства разных стран

Изменено пользователем El'za
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, фотка пупкина и ведьмедкина будут в виде крабе и шмеле?? Если нет, то я сыну сам покажу))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
  • Почтенные пользователи =)

Учащиеся в учреждениях среднего профессионального образования теперь будут получать 487 рублей в месяц, а студенты вузов - 1340 рублей. Аспирантам ежемесячно будет выплачиваться 2637 рублей.

 

Премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым было подписано постановление о нормативах для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных средств. Теперь размер академической и социальной стипендии увеличился. Соответствующий документ можно увидеть на сайте правительства России.

 

GgmUzNzzF50.jpg

 

источник

Изменено пользователем VeideR
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.